Анализ и расследование дтп в организации

Расследование ДТП на предприятии

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Немного поясню, почему эта тема не очень приятна для специалиста по БДД. Служба организована, профилактикой занимаемся регулярно – все идет, «как по маслу», все довольны и собой, и своей работой. Но в один прекрасный момент мы получаем информацию о произошедшем с автомобилем вашей организации ДТП. В этот момент в голове крутится много вопросов: как так? В чем причина? Почему? Где недоработка в профилактической работе? Что нужно делать, чтобы этого больше не произошло?

Закон (196-ФЗ) обязывает нас, специалистов, «анализировать и устранять причины ДТП». Но чтобы «анализировать и устранять», нужно провести его всестороннее расследование.

Расследование начинается на месте ДТП. Необходимо собрать максимум информации о данном происшествии. Можете поверить моему опыту: в зависимости от увиденного не только у начинающего специалиста по БДД, но даже у «видавшего виды» волосы на голове встают дыбом. Начинается мандраж до такой степени, что тут же забываешь, зачем приехал.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали, необходимо записать на бумагу ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при расследовании.

А чтобы облегчить сбор информации о ДТП, предлагаю Карточку осмотра места ДТП. Она разработана мной (для собственного пользования), но, как показала практика, бланк очень удобен. Писанины в нем минимум, зато излагается самая суть. Можете свободно скачивать бланк, использовать его в работе при расследовании.

Первая страница карточки не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно. Но к заполнению оборотной стороны нужно отнестись серьезно. От грамотного составления схемы ДТП зависит правильная оценка действий его участников. Желательно поговорить со всеми участниками происшествия, выяснить детали происшествия, изложить их в разделе «Подробные обстоятельства ДТП».

Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, нужно сделать максимальное количество фотографий. Что нужно снять: расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех транспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников происшествия и т. п..

При сложных, с точки зрения расследования, ДТП нужно проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать помощь при разборе дорожного происшествия в органах ГИБДД или суде. На ней могут быть зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя вашего предприятия.

На месте аварии также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые тоже будут составлять схему ДТП, опрашивать его участников, составлять Протоколы осмотра и т. п. Советую вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы вы могли проверить правильность ее составления. Второй участник дорожного происшествия может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т. д.

Если что-либо для вас будет не ясно в их Схеме, нужно потребовать исправить неточности. Только после этого разрешаете водителю вашего предприятия расписываться в ней.

Если самостоятельное передвижение автомобиля вашего предприятия невозможно, нужно организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующий этап расследования — сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте аварии. Для этого составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по дорожному происшествию, мотивируя тем, что данные документы необходимы для внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

Когда собрана необходимая документация (как составленная вами, так и сотрудниками ГИБДД) приступают непосредственно к расследованию ДТП. Для этого нужно проанализировать действия каждого из участников в момент, предшествующий ДТП, оценить эти действия с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, сделать выводы относительно причин, способствовавших дорожному происшествию, и вынести заключение о виновности того или иного участника аварии.

Результаты расследования должны быть оформлены Актом служебного расследования, который составляется комиссионно, подписывается членами комиссии. Пример оформления Акта вы можете посмотреть здесь.

Не стоит предвзято относиться к оформлению Акта расследования, т. к. в определенных случаях (когда имели место тяжелые последствия или у работников ГИБДД вызывает сомнение определение степени виновности участников) ваш Акт могут потребовать органы следствия.

Акт расследования может послужить серьезным аргументом, доказывающим невиновность водителя вашего предприятия. Сотрудники ГИБДД могут не заметить каких-либо доказательств, деталей, а вы в ходе своего расследования их обнаружите.

Но не стоит откладывать расследование надолго. Срок расследования всех дорожно-транспортных происшествий, произошедших с принадлежащими предприятию (ИП) транспортными средствами, установленный законодательством, составляет не более 5 суток.

На сегодня всё. До новых встреч. Комментируйте. Задавайте вопросы.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации;

В автотранспортных предприятиях и организациях должен про­водиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возник­новения ДТП, его последствий и вины водителей.

Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации.

Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств. Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территори­альными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадав­шими.

При анализе структуры аварийности используют удельные и относительные показатели аварийности, объектами сопоставле­ния при таком анализе могут быть:

типы и марки транспортных средств;

группы водителей с разным стажем (общим и в организации), возрастом, другими особенностями;

регулярные маршруты, обслуживаемые организацией;

подразделения организации (колонны, отряды, бригады) и др.

При этом сопоставление производится также со средними зна­чениями соответствующих показателей по отрасли.

Для детализации причин аварийности проводят анализ по вре­мени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, ви­дам нарушений ПДД, в зависимости от продолжительности рабо­ты на линии и т.д. Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Анализ аварийности завершается построением матрицы при­чины ДТП —мероприятия (или направления деятельности) по ус­транению причин ДТП.

При выявлении причин ДТП используют также материалы слу­жебных расследований, проводят опросы водителей и специалис­тов АТО.

Для проведения анализа аварийности в АТО необходимо иметь и накапливать не только данные о ДТП, но и данные о послед­ствиях ДТП; данные о парке транспортных средств, о водительс­ком составе (сведения о водителях, как правило, накапливают и обобщают в карточках персонального учета водителей); данные о скоростных режимах движения (средних скоростях, заложенных в расписании); данные о нарушениях ПДД и принятых мерах; све­дения о реализации запланированных мероприятий по БДД (чис­ло проверок, медицинских осмотров, инструктажей и т.д.).

Для анализа и оценки профилактической работы по БДД целе­сообразно применять так называемые неаварийные показатели. Их использование обусловлено, во-первых, тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки аварийности, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами ДТП.

Приведем перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.

1. Обеспечение надежности водительского состава.

1.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей;

• коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО).

1.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

• число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра;

• число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

• число водителей, повысивших свою квалификацию;

• число водителей со стажем работы до 1 года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели:

• число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств;

• удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств.

Читать еще:  Возвращает ли банк москвы страховку после погашения кредита

2.2. Неаварийные показатели:

• число сходов транспортных средств с линии по технической

• число транспортных средств, выявленных на линии с техни­ческими неисправностями;

• число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием;

• число транспортных средств со сроками эксплуатации, пре­вышающими нормативные.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного

3.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на

• число ДТП, совершенных водителями при использовании

автомобиля в личных целях;

• число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста­
жем работы от 1 до 3 лет).

3.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений режимов труда и отдыха води­телей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

• частота проведения линейного контроля;

• число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым ме­дицинским осмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на ли­нии.

4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудов­летворительных дорожных условий.

4.2. Неаварийные показатели:

• число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

• число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на кото­рые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опас­ных мест;

• число сходов транспортных средств с линии из-за неблаго­приятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации меро­приятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований норма­тивных документов выявляются основные причины ДТП, форми­руются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельно­сти по устранению выявленных причин, проблем.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.

Как происходит расследование ДТП на предприятии в 2019 году? Порядок служебного расследования

Любая организация, на балансе которой находятся автотранспортные средства, может столкнуться с разбирательством дорожно-транспортных происшествий. Это обусловлено, в первую очередь, человеческим фактором. Расследование ДТП на предприятии осуществляется по строго установленному порядку, с соблюдением основных требований и сроков. При этом о происходящем должен быть уведомлен руководитель организации и специалист дорожного движения (БДД). В зависимости от совокупного ущерба и наличия пострадавших, «разбором полётов» могут заниматься сотрудники Госавтоинспекции + комиссия из работников организации, сотрудники ГИБДД + судебные медэксперты + комиссия из работников предприятия или сотрудники компании самостоятельно (если пострадали два автотранспорта одной организации без пострадавших лиц). О тонкостях и подробностях служебного дорожно-транспортного расследования читайте в нашей статье.

Служебное расследование ДТП на производстве — понятия и термины

Комплексное понятие «служебное расследование ДТП на предприятии» включает в себя совокупность действий следственного характера по определению виновника ДТП, а также выявление обстоятельств, которые повлекли за собой дорожное столкновение автотранспорта. Целью следственных действий становится установление причин, ошибок и недочётов в профилактической работе компании и предотвращение подобных ситуаций.

Права лиц, в отношении которых осуществляется разбирательство, закреплены во внутренних служебных документах (инструкции) и общих правовых нормах РФ. При этом работники имеют право интересоваться процедурой мероприятия и защищать свои гражданские права. Итоги расследования могут быть обжалованы в судебных инстанциях.

Нормативное регулирование

Правовыми основами мероприятий по расследованию ДТП, которое случилось на предприятии, являются:

  • Приказ № 49. Он издан в апреле 1990 года Министерством автотранспорта РСФСР. Его суть сводится к утверждению положений о внутренних расследованиях. На основе данной законодательной нормы каждый руководитель организации издаёт свой личный Приказ о порядке, целях и сроках проведения разбирательства ДТП.
  • ФЗ № 196. Закон вступил в силу в декабре 1995 года. Данный закон является основополагающим документом в сфере российской дорожной безопасности. В контексте служебных расследований он регулирует вопрос необходимости анализа и установления причин со стороны организаций-владельцев автотранспорта.
  • Приказ № 19. Он издан в декабре 1970 года Министерством автотранспорта РСФСР и актуален по настоящее время. Документ обуславливает цели расследований и необходимость учёта дорожных аварий, совершённых с участием корпоративных автомобилей.
  • Постановление Правительства РФ № 647. Документ издан в июне 1995 года, а в сентябре 2012 претерпел некоторые изменения. Его суть, в контексте нашего вопроса, сводится к регулированию правил учёта и необходимости проведения расследования вне зависимости от обстоятельств дела (место, время, круг виновных лиц).

Порядок проведения расследования

Служебное расследование ДТП осуществляется по определённому регламенту. Особо важными моментами являются выделение членов расследовательской комиссии и поэтапное проведение разбирательства.

Кто проводит служебное расследование?

Отвечая на вопрос, кто проводит служебное разбирательство случившегося ДТП, нужно учитывать объём ущерба, который понесли пострадавшие лица и имущество:

  1. Если в дорожной аварии пострадали только автомобили и грузы, принадлежавшие одной компании, то «разбором полётов» могут заниматься исключительно работники предприятия. При этом директор подписывает специальный документ-приказ, согласно которому в работу вступает специально назначенная комиссия из трёх человек. Назначенная комиссия может состоять из любых членов трудового коллектива, кроме непосредственного руководителя водителя авто, которое попало в аварию. Председателем комиссии, как правило, становится директор предприятия или его заместитель. В группе обязательно должен быть человек, ответственный за безопасность дорожного движения. В штате каждой компании, на балансе которой есть автотранспорт, должен быть такой сотрудник.
  2. Если одной из сторон дорожного столкновения стал корпоративный автомобиль, а вред нанесён исключительно только машинам, в расследование включается сотрудник ГИБДД. Он определяет виновную сторону, что указывает в протоколе. В расследовании обязательно принимают участие сотрудники компании.
  3. Если участником ДТП стал корпоративный автотранспорт, а вред нанесён людям (водителям, пассажирам, пешеходам), то в расследовании участвуют три стороны: ГИБДД, судебный медэксперт и комиссия сотрудников предприятия. Инспектор Госавтоинспекции определяет виновность участников, медэксперт оценивает состояние потерпевших, работники предприятия оценивают ущерб и анализируют ситуацию.
  4. Если в результате столкновения автомобилей погибли люди, то расследование происходит согласно регламенту уголовного кодекса. Комиссия с предприятия также принимает участие в разбирательстве.

Порядок проведения служебного расследования ДТП предусматривает три основных этапа служебного разбирательства:

  • поиск и сбор данных о ДТП;
  • непосредственное расследование;
  • проведение проверки компании по вопросу обеспечения безопасности ДД.

Поиск и сбор данных

Если случилось ДТП (несчастный случай на производстве с использованием автотранспортных средств), то корпоративное разбирательство начинается с поиска и сбора данных о произошедшем событии. Для полноты картины нужно все сведения, которые только можно, собрать об аварии:

  1. Личные данные обо всех участниках ДТП:
  • ФИО;
  • число участников;
  • число пострадавших;
  • характер ранений и травм;
  • состояние водителя.
  1. Документы:
  • водительские права;
  • страховка;
  • путевой лист;
  • документы на грузы.
  1. Данные обо всех транспортных средствах-участниках ДТП:
  • количество участников;
  • госномера всех участников;
  • техническое состояние корпоративного авто;
  • характер повреждений;
  • тип ДТП;
  • положение машин после столкновения;
  • следы.
  1. Климатические условия:
  • погода;
  • осадки;
  • освещённость дороги;
  • время суток.
  1. Данные о привязке к географическому месту и времени:
  • адрес ДТП;
  • время.
  1. Рабочие моменты:
  • рабочий час, когда было ДТП;
  • характер поездки;
  • цель поездки.
  1. Обстоятельства ДТП:
  • разметка на дороге;
  • светофоры;
  • знаки;
  • состояние дорожного полотка.

Непосредственное расследование

В ходе расследования комиссия сотрудников компании должна плотно взаимодействовать со всеми организациями, которые задействованы в разборе события. Служебное расследование нужно для оценки следующих факторов:

  • поведение водителя-сотрудника в рамках ПДД;
  • дорожные, ландшафтные, климатические условия и выявление причинно-следственных связей их и ДТП;
  • установление связи между произошедшим инцидентом и недоработками специалиста по БДД.

Проведение проверки организации

Порядок расследования ДТП на предприятии подразумевает, что заключительным этапом расследования становится проверка работы организации в отношении обеспечения дорожной безопасности. Данная проверка проводится по поводу профессиональной деятельности специалиста БДД или отдела БДД (в зависимости от размеров предприятия).

Подробному исследованию и анализу подвергаются такие сферы работы БДД, как:

  • организация условий труда водителей;
  • обучающие и профилактические программы для водителей;
  • меры воздействия и наказания на водителей, которые нарушают ПДД;
  • оценка работы отдела техобслуживания транспортных средств и в частности, состояние авто перед ДТП.

Сроки служебного разбирательства по ДТП устанавливаются внутренними документами организации (инструкцией), но они не могут противоречить действующему российскому трудовому законодательству. Считается, что служебная комиссия должна закончить свою работу в течение месяца. На практике, если нет пострадавших, расследование оканчивается примерно через неделю после ДТП (5 рабочих дней).

Цели проведения служебного расследования

Методика проведения корпоративного разбирательства дорожной аварии направлена на увеличение мер дорожной безопасности. Для этого выясняются причины случившегося, его обстоятельства, а также устанавливаются нарушения в работе специалистов по безопасности. На основании вышеперечисленного по окончанию расследования вырабатываются комплексные меры по профилактике и предотвращению ДТП на предприятиях.

Читать еще:  Выплата компенсации за неиспользованный отпуск в случае смерти сотрудника

Итоговый документ

Документальным итогом служебного расследования становятся две официальные бумаги:

  1. Акт. Данный документ имеет установленный образец. Он состоит из 7 разделов, которые подробно описывают все обстоятельства случившегося ДТП. Неотъемлемой частью акта являются приложения: копии документов из полиции, объяснительные водителей и других работников, другие документы.
  2. Форма учёта. Это специальный документ, которые заполняется аналогичной информацией, указанной в акте. Один раз в календарный месяц специалист по БДД обязан сверять данные о производственных ДТП с ГИБДД (с помощью формы учёта).

Заключение

Ни одна организация, владеющая автотранспортом, не может похвалиться полной дорожной безаварийностью. ДТП с участием корпоративных авто происходят нередко. При этом установлен чёткий порядок действий и обязательное служебное разбирательство. Для этого на предприятии собирается комиссия (3 человека) и проводится детальное исследование произошедшего ДТП. Работа производится при взаимодействии с Госавтоинспекцией и другими организациями. По итогам выносится решение о повышении мер дорожной безопасности, которые должны быть приняты к исполнению всеми водителями.

Образец анализа дтп по предприятию

Анализ и расследование дтп в организации

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт.

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников. Если произошло ДТП на территории предприятия, то не только оформляется место происшествия, но и проводится служебное расследование. Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП.

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства. В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов.

Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.Требования к ведению журнала: записи должны вноситься в хронологическом порядке, не допускается изменение уже внесенных записей посредством закрашивания, заклеивания и т.д.

, не допускается нарушение целостности страниц журнала, все графы журнала должны быть заполнены, в случае внесения изменений в ошибочную запись, ее строки прочеркиваются одной чертой и визируются подписью, ответственного лица, с указанием даты, его фамилии, имени, отчества и должности.

  • Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить хранение материалов учета ДТП и материалов служебных расследований ДТП в течение 5 лет.
  • Правила учета ДТП утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95 N647.

Как избежать ошибок в расследовании ДТП: действуем по методике

Однако этот способ довольно затратный, и водители предпочитают решать подобные дела самостоятельно. В таком случае необходимо знать, как проходит группа разбора ДТП.

Если на процедуру разбора приглашены одновременно все участники происшествия, следует контролировать ситуацию и следить, чтобы показания обеих сторон оценивались объективно.

Отправляясь в автоинспекцию, следует знать некоторые способы, как доказать свою невиновность в процессе группы разбора ДТП: По завершении процедуры разбора выносится постановление, которое должно быть подписано виновником аварии.

Однако этот способ довольно затратный, и водители предпочитают решать подобные дела самостоятельно.

В таком случае необходимо знать, как проходит группа разбора ДТП.

Отправляясь в автоинспекцию, следует знать некоторые способы, как доказать свою невиновность в процессе группы разбора ДТП: По завершении процедуры разбора выносится постановление, которое должно быть подписано виновником аварии.

Не надо забывать и про поиск очевидцев. Необходимо зафиксировать как можно больше сведений о происшествии, чтобы было что анализировать. Желательно заранее разработать определённую форму, чтобы в экстренной ситуации не забыть зафиксировать важные моменты.

Можно использовать как образец бланки, используемые правоохранительными органами при осмотре происшествия или воспользоваться этой формой, которую самостоятельно разработал для себя один практикующий специалист по БДД, и любезно предоставил её всем желающим.

Необходимо осмотреть место инцидента и участвовавшие в нём ТС, узнать информацию у участников происшествия, очевидцев, сотрудников правоохранительных органов, оформляющих аварию. В общем, как можно более детально выяснить все делали случившегося.

Анализ разбор и оформление дтп

Однако это возможно только при возникновении проблем, мешающих закончить разбор за положенный период.

Закон не обязывает водителей участвовать в разборе ДТП.

Важно: должностные лица могут привлекать к административной ответственности только в виде штрафа, отличные от него наказания назначаются судом.

Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью.

В состав оперативной группы, выезжающей на место серьезного ДТП, должны входить: Составление первичной документации преследует цель зафиксировать все данные, относящиеся к происшествию, поэтому и водители, и другие участники происшествия обязаны оказывать всяческое содействие в его оформлении.

Состав первичной документации включает:

  • протокол осмотра места ДТП;
  • схему ДТП;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспортных средств;
  • справку по ДТП;
  • объяснения участников происшествия и свидетелей;
  • вещественные доказательства;
  • протокол контроля трезвости водителей.

Для производства всех видов расследований и для судебной автотехнической экспертизы могут потребоваться также: Для точного представления о размерах объектов и расстояний схема должны быть выполнена в масштабе.

На схеме, кроме точного места и времени столкновения, должны быть отражены: Водитель вправе делать замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать их занесения в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

При несогласии с записями инспектора водителю необходимо изложить в протоколе, что конкретно его не устраивает.

Суд принимает решение, учитывая заключение эксперта и всю совокупность обстоятельств дела.

К примеру, правильно и своевременно зафиксированный след колеса на бордюре может дать важную объективную информацию о развитии событий во время ДТП.

Разбор и расследование ДТП

Принцип выделения главнои̌ опасности Отсюда следует необходимость в каждый момент времени исходя из ситуации уметь определять или прогнозировать появление объекта, несущᴇᴦο в себе наибольшую опасность и именно на нем сосредоточивать наибольшее внимание, т.е.

В ϶тот момент главная опасность состоит в том, что водитель не видит часть дороги, загораживаемую автобусом. Понятие и виды, 2019. Там могут находиться пешеходы, переходящие дорогу, либо остановившейся автомобиль, водитель которого может резко выехать во второй ряд.

Выделить главную опасность мало — на нее надо отреагировать. 2. Установка на готовность к действиям в опаснои̌ обстановке.

Поиск по сайту

Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Расследование дтп на предприятии

В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать реальную помощь при разборе ДТП в органах ГИБДД или суде, т.к. на ней зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя Вашего предприятия.

Конечно, на месте ДТП также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые так же будут составлять схему ДТП, опрашивать участников ДТП, составлять Протоколы осмотра и т.п. Советую Вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы Вы могли проконтролировать правильность ее составления, т.к.

второй участник ДТП может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т.д. Если что-либо для Вас будет не ясно в их Схеме, то следует потребовать исправить неточности. Только после этого разрешаете водителю Вашего предприятия расписываться в ней.

Читать еще:  Адрес мэра москвы написать письмо

1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия.

Как происходит расследование ДТП на предприятии в 2019 году? Порядок служебного расследования

Любая организация, на балансе которой находятся автотранспортные средства, может столкнуться с разбирательством дорожно-транспортных происшествий. Это обусловлено, в первую очередь, человеческим фактором. Расследование ДТП на предприятии осуществляется по строго установленному порядку, с соблюдением основных требований и сроков. При этом о происходящем должен быть уведомлен руководитель организации и специалист дорожного движения (БДД). В зависимости от совокупного ущерба и наличия пострадавших, «разбором полётов» могут заниматься сотрудники Госавтоинспекции + комиссия из работников организации, сотрудники ГИБДД + судебные медэксперты + комиссия из работников предприятия или сотрудники компании самостоятельно (если пострадали два автотранспорта одной организации без пострадавших лиц). О тонкостях и подробностях служебного дорожно-транспортного расследования читайте в нашей статье.

Служебное расследование ДТП на производстве — понятия и термины

Комплексное понятие «служебное расследование ДТП на предприятии» включает в себя совокупность действий следственного характера по определению виновника ДТП, а также выявление обстоятельств, которые повлекли за собой дорожное столкновение автотранспорта. Целью следственных действий становится установление причин, ошибок и недочётов в профилактической работе компании и предотвращение подобных ситуаций.

Права лиц, в отношении которых осуществляется разбирательство, закреплены во внутренних служебных документах (инструкции) и общих правовых нормах РФ. При этом работники имеют право интересоваться процедурой мероприятия и защищать свои гражданские права. Итоги расследования могут быть обжалованы в судебных инстанциях.

Нормативное регулирование

Правовыми основами мероприятий по расследованию ДТП, которое случилось на предприятии, являются:

  • Приказ № 49. Он издан в апреле 1990 года Министерством автотранспорта РСФСР. Его суть сводится к утверждению положений о внутренних расследованиях. На основе данной законодательной нормы каждый руководитель организации издаёт свой личный Приказ о порядке, целях и сроках проведения разбирательства ДТП.
  • ФЗ № 196. Закон вступил в силу в декабре 1995 года. Данный закон является основополагающим документом в сфере российской дорожной безопасности. В контексте служебных расследований он регулирует вопрос необходимости анализа и установления причин со стороны организаций-владельцев автотранспорта.
  • Приказ № 19. Он издан в декабре 1970 года Министерством автотранспорта РСФСР и актуален по настоящее время. Документ обуславливает цели расследований и необходимость учёта дорожных аварий, совершённых с участием корпоративных автомобилей.
  • Постановление Правительства РФ № 647. Документ издан в июне 1995 года, а в сентябре 2012 претерпел некоторые изменения. Его суть, в контексте нашего вопроса, сводится к регулированию правил учёта и необходимости проведения расследования вне зависимости от обстоятельств дела (место, время, круг виновных лиц).

Порядок проведения расследования

Служебное расследование ДТП осуществляется по определённому регламенту. Особо важными моментами являются выделение членов расследовательской комиссии и поэтапное проведение разбирательства.

Кто проводит служебное расследование?

Отвечая на вопрос, кто проводит служебное разбирательство случившегося ДТП, нужно учитывать объём ущерба, который понесли пострадавшие лица и имущество:

  1. Если в дорожной аварии пострадали только автомобили и грузы, принадлежавшие одной компании, то «разбором полётов» могут заниматься исключительно работники предприятия. При этом директор подписывает специальный документ-приказ, согласно которому в работу вступает специально назначенная комиссия из трёх человек. Назначенная комиссия может состоять из любых членов трудового коллектива, кроме непосредственного руководителя водителя авто, которое попало в аварию. Председателем комиссии, как правило, становится директор предприятия или его заместитель. В группе обязательно должен быть человек, ответственный за безопасность дорожного движения. В штате каждой компании, на балансе которой есть автотранспорт, должен быть такой сотрудник.
  2. Если одной из сторон дорожного столкновения стал корпоративный автомобиль, а вред нанесён исключительно только машинам, в расследование включается сотрудник ГИБДД. Он определяет виновную сторону, что указывает в протоколе. В расследовании обязательно принимают участие сотрудники компании.
  3. Если участником ДТП стал корпоративный автотранспорт, а вред нанесён людям (водителям, пассажирам, пешеходам), то в расследовании участвуют три стороны: ГИБДД, судебный медэксперт и комиссия сотрудников предприятия. Инспектор Госавтоинспекции определяет виновность участников, медэксперт оценивает состояние потерпевших, работники предприятия оценивают ущерб и анализируют ситуацию.
  4. Если в результате столкновения автомобилей погибли люди, то расследование происходит согласно регламенту уголовного кодекса. Комиссия с предприятия также принимает участие в разбирательстве.

Порядок проведения служебного расследования ДТП предусматривает три основных этапа служебного разбирательства:

  • поиск и сбор данных о ДТП;
  • непосредственное расследование;
  • проведение проверки компании по вопросу обеспечения безопасности ДД.

Поиск и сбор данных

Если случилось ДТП (несчастный случай на производстве с использованием автотранспортных средств), то корпоративное разбирательство начинается с поиска и сбора данных о произошедшем событии. Для полноты картины нужно все сведения, которые только можно, собрать об аварии:

  1. Личные данные обо всех участниках ДТП:
  • ФИО;
  • число участников;
  • число пострадавших;
  • характер ранений и травм;
  • состояние водителя.
  1. Документы:
  • водительские права;
  • страховка;
  • путевой лист;
  • документы на грузы.
  1. Данные обо всех транспортных средствах-участниках ДТП:
  • количество участников;
  • госномера всех участников;
  • техническое состояние корпоративного авто;
  • характер повреждений;
  • тип ДТП;
  • положение машин после столкновения;
  • следы.
  1. Климатические условия:
  • погода;
  • осадки;
  • освещённость дороги;
  • время суток.
  1. Данные о привязке к географическому месту и времени:
  • адрес ДТП;
  • время.
  1. Рабочие моменты:
  • рабочий час, когда было ДТП;
  • характер поездки;
  • цель поездки.
  1. Обстоятельства ДТП:
  • разметка на дороге;
  • светофоры;
  • знаки;
  • состояние дорожного полотка.

Непосредственное расследование

В ходе расследования комиссия сотрудников компании должна плотно взаимодействовать со всеми организациями, которые задействованы в разборе события. Служебное расследование нужно для оценки следующих факторов:

  • поведение водителя-сотрудника в рамках ПДД;
  • дорожные, ландшафтные, климатические условия и выявление причинно-следственных связей их и ДТП;
  • установление связи между произошедшим инцидентом и недоработками специалиста по БДД.

Проведение проверки организации

Порядок расследования ДТП на предприятии подразумевает, что заключительным этапом расследования становится проверка работы организации в отношении обеспечения дорожной безопасности. Данная проверка проводится по поводу профессиональной деятельности специалиста БДД или отдела БДД (в зависимости от размеров предприятия).

Подробному исследованию и анализу подвергаются такие сферы работы БДД, как:

  • организация условий труда водителей;
  • обучающие и профилактические программы для водителей;
  • меры воздействия и наказания на водителей, которые нарушают ПДД;
  • оценка работы отдела техобслуживания транспортных средств и в частности, состояние авто перед ДТП.

Сроки служебного разбирательства по ДТП устанавливаются внутренними документами организации (инструкцией), но они не могут противоречить действующему российскому трудовому законодательству. Считается, что служебная комиссия должна закончить свою работу в течение месяца. На практике, если нет пострадавших, расследование оканчивается примерно через неделю после ДТП (5 рабочих дней).

Цели проведения служебного расследования

Методика проведения корпоративного разбирательства дорожной аварии направлена на увеличение мер дорожной безопасности. Для этого выясняются причины случившегося, его обстоятельства, а также устанавливаются нарушения в работе специалистов по безопасности. На основании вышеперечисленного по окончанию расследования вырабатываются комплексные меры по профилактике и предотвращению ДТП на предприятиях.

Итоговый документ

Документальным итогом служебного расследования становятся две официальные бумаги:

  1. Акт. Данный документ имеет установленный образец. Он состоит из 7 разделов, которые подробно описывают все обстоятельства случившегося ДТП. Неотъемлемой частью акта являются приложения: копии документов из полиции, объяснительные водителей и других работников, другие документы.
  2. Форма учёта. Это специальный документ, которые заполняется аналогичной информацией, указанной в акте. Один раз в календарный месяц специалист по БДД обязан сверять данные о производственных ДТП с ГИБДД (с помощью формы учёта).

Заключение

Ни одна организация, владеющая автотранспортом, не может похвалиться полной дорожной безаварийностью. ДТП с участием корпоративных авто происходят нередко. При этом установлен чёткий порядок действий и обязательное служебное разбирательство. Для этого на предприятии собирается комиссия (3 человека) и проводится детальное исследование произошедшего ДТП. Работа производится при взаимодействии с Госавтоинспекцией и другими организациями. По итогам выносится решение о повышении мер дорожной безопасности, которые должны быть приняты к исполнению всеми водителями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector