Аванс по государственному контракту 44 фз

Аванс 30% по государственному контракту по 44 ФЗ

Если осуществляете закупку за счет средств федерального бюджета, а также если вы бюджетное или автономное учреждение, то при установлении аванса придерживайтесь следующих правил:

  • аванс запрещен, если закупка содержит товары или услуги из Перечня, утвержденного Правительством РФ;
  • размер аванса не должен превышать размер доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие контракту цели (п. 18 Положения N 1496);
  • не следует включать в проект контракта возможность авансирования последнего этапа. Исключение составляют контракты, по которым разрешен 100% аванс (п. 19 Положения N 1496);
  • размер аванса не должен превышать 30% от цены контракта (п. 18 Положения N 1496). Это общее ограничение для заказчиков — получателей средств федерального бюджета. Однако из этого ограничения есть несколько исключений:

аванс от 30% до 80% можно установить для контракта на выполнение НИОКР, направленных на развитие импортозамещения технологической продукции. Предварительно для этого нужно получить подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения, и прописать в проекте контракта условия о Казначейском сопровождении авансовых платежей. Если контракт подлежит банковскому сопровождению, условия о казначейском сопровождении включать не надо (абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения N 1496);

аванс от 30% до 90% можно установить в контракте с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по нему и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта. Исключением являются контракты на выполнение НИОКР в целях развития импортозамещения, для которых аванс разрешен от 30% до 80% (абз. 4 пп. «а» п. 18 Положения N 1496);

аванс до 100% можно установить в контрактах на услуги связи, приобретение печатных изданий (подписку), повышение квалификации, профпереподготовку, участие в конференциях, государственную экспертизу проектов, проверку достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов за счет федерального бюджета, приобретение проездных билетов и путевок, авиа- и железнодорожные грузоперевозки, ОСАГО, страхование ответственности владельца опасного объекта, аренду банковской ячейки, лечение граждан РФ за границей (только для заказчика — Минздрава России), тушение пожаров (пп. «в» п. 18 Положения N 1496);

аванс до 30% с правом дополнительного авансирования до 70% можно установить для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капстроительства госсобственности РФ с ценой более 600 млн руб. при условии, что работы на объем ранее выплаченного аванса выполнены и документально подтверждены и оплата санкционирована Казначейством России (пп. «б» п. 18 Положения N 1496).

Обратите внимание! Если в контракт включено условие о выплате аванса в соответствии с пп. «а» п. 18 Положения N 1496, то в нем также нужно предусмотреть условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. «а» п. 18 Положения N 1496).

Изменение суммы аванса по заключенному государственному контракту является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик проводил запрос предложений на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.

В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Запроса предложений.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в отношении доводов поступившей информации Комиссия на основании материалов и сведений, представленных на заседание Комиссии, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, указанными положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок определены существенные условия государственного контракта, в числе которых условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, изменение которых осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Проектом контракта, контрактом от 26.06.2015 N 112-15 установлено следующее: «4.2. В счет стоимости работ по Государственному контракту Государственный заказчик в течение 60 дней с даты заключения Контракта перечисляет Генеральному подрядчику платеж в виде аванса в размере: 245 095 085,00 (двести сорок пять миллионов девяносто пять тысяч восемьдесят пять) рублей, в том числе НДС 18% — 37 387 385,85 (тридцать семь миллионов триста восемьдесят семь тысяч триста восемьдесят пять) рублей 85 копеек. Аванс засчитывается в счет принятых работ в соответствии с условиями настоящего Государственного контракта до полного погашения».

Как следует из материалов дела, дополнительным соглашением от 27.05.2016 N 5/224-16 абзац 2 пункта 4.2 контракта от 26.06.2015 N 112-15 изложен в следующей редакции: «По факту выполнения и принятия промежуточных этапов работ производится зачет аванса в размере 10% от стоимости работ промежуточного этапа». При этом, согласно материалам настоящего дела, дополнительным соглашением от 29.08.2016 N 6/389-16 к государственному контракту от 26.06.2015 N 112-15 Заказчиком внесены изменения в порядок оплаты работ, предусмотренных государственным контрактом, а именно, пункт 4.2 изложен в следующей редакции: «4.2. В счет стоимости работ по Государственному контракту Государственный заказчик перечисляет Генеральному подрядчику платеж в виде аванса в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. По факту выполнения и принятия промежуточных этапов работ производится зачет аванса в размере 30% от стоимости работ промежуточного этапа». Согласно пояснениям Заказчика, Закон о бюджете Волгоградской области предоставляет возможность заказчикам Волгоградской области авансировать исполнение государственных контрактов в размере до 30%, а также указывается, что по результатам совещания рабочей группы Администрации Волгоградской области Заказчиком с ООО «Д» подписано дополнительное соглашение об увеличении размера аванса до 30%.

При этом ни на заседание Комиссии, ни в материалы настоящего дела Заказчиком не представлено достаточно сведений, подтверждающих наступление случаев, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заключено дополнительное соглашение, изменяющее существенные условия государственного контракта.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России.

Читать еще:  Документы для получения лицензии на нарезное оружие 2018

(Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.11.2017 по делу N А40-148023/17-149-1430)

По результатам электронного аукциона между государственным заказчиком и подрядчиком заключен государственный контракт, в соответствии с которым выполненные работы оплачиваются в строгом соответствии с объемами и источниками финансировании при наличии денежных средств на расчетном счете заказчика. Авансовый платеж контрактом не предусматривается.

Дополнительным соглашением стороны изменили существенные условия государственного контракта, а именно порядок оплаты работ, предусмотрев аванс в размере 30% от цены заключенного контракта.

По требованию прокурора УФАС была проведена внеплановая проверка, по результатам которой подрядчик привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением суда при отсутствии отягчающих обстоятельств и имущественного ущерба штраф заменен предупреждением.

Решение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа

от 9 октября 2017 г. по делу N А69-264/2017

Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения

Расскажем, когда в закупках по 44-ФЗ можно рассчитывать на предоплату и как искать такие закупки, на что обратить внимание при поэтапной и единовременной оплате.

Когда можно рассчитывать на аванс?

Авансирование по 44-ФЗ — право, а не обязанность заказчика. Платить аванс или нет, он решает сам, руководствуясь желанием сделать закупку привлекательнее для участников и законодательными ограничениями, которые прописаны в отдельных нормативных правовых актах.

Если заказчик решает выплатить аванс, он вносит это условие в контракт ( ч. 13 ст. 34 44-ФЗ), определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие этой информации — нарушение закона. Поставщиками нужно учесть, что в закупках с авансом размер обеспечения контракта повышается до суммы аванса.

Аванса не будет

Согласно распоряжению правительства № 21-р от 16.01.2018 на аванс можно не рассчитывать в закупках 26 видов товаров и услуг, среди которых:

  • бумаги, бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей,
  • портативных компьютеров,
  • легковых автомобилей,
  • на ремонт компьютерной офисной техники и периферии и др.

Аванс будет не больше 30%

  • В любых закупках по решению заказчика, если другое не предусмотрено законом.
  • Для договоров по строительству, капитальному ремонту, если сумма контракта не > 600 миллионов рублей.

Возможен аванс от 30% до 80%

На аванс выше 30%, но не больше суммы доведенных лимитов, можно рассчитывать в закупках на проведение исследовательских работ и научных изысканий, которые направлены на замещение импортной продукции. При этом аванс обязательно перечисляется на счета казначейства. Мы писали о том, что такое казначейское сопровождение.

Возможен аванс до 100%

Есть закрытый перечень услуг, которые заказчик может полностью оплатить заранее:

  • печатные издания или подписка на них,
  • услуги связи,
  • курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка,
  • экспертиза проектной или финансовой документации,
  • проведение методических, научно-практических, научных конференций.

Правда, формулировка «до 100%» позволяет заказчику самому решать, какой процент аванса устанавливать.

Как искать закупки с авансом?

Пока нет хорошего способа искать закупки с авансированием. Причина в том, что поле про аванс — необязательное поле в извещениях о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики заполняют его по своему усмотрению: указывают процент или сумму аванса, а чаще всего просто не заполняют. Есть два косвенных способа искать закупки с авансом:

  • Подбирать закупки с авансом с помощью фильтров по НМЦ и способу отбора.
  • Добавлять к каждому ключевому слову «аванс» в поиске.

Расчет поэтапно

В закупке может быть предусмотрена оплата поставок или работ по частям. В этом случае заказчик должен указать в контракте период исполнения каждого этапа, размер платежа по нему и дату окончательного выполнения обязательств и расчета по контракту.

44-ФЗ требует оформлять исполнение каждого этапа с помощью документов, которые подтверждают факт выполнения работ. Согласно ч.7 ст. 94 44-ФЗ такими документами могут быть:

  • накладные,
  • счета-фактуры,
  • акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг,
  • документы экспертизы (при необходимости) и др.

После того как подписан документ, который подтверждает поставку товара или исполнение работ в рамках этапа, заказчик перечисляет поставщику оплату за часть исполненных обязательств и отчитывается об оплате в ЕИС.

Как только поставщик исполнил этап контракта, у него появляется возможность уменьшить сумму обеспечения контракта ( ч. 7 ст. 96 44-ФЗ ). Например, если в рамках этапа объем выполненных обязательств составил 15%, то и сумма гарантии будет меньше на 15%.

Если обеспечение было переведено на счет заказчика, возможнs два варианта развития событий. Как правило, это зависит от того, как бухгалтерия заказчика проводит такие операции:

  1. Поставщик перечисляет уменьшенную сумму обеспечения, а ранее перечисленные деньги получает назад.
  2. Заказчик по заявлению поставщика возвращает разницу

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то теоретически поставщик может получить новую банковскую гарантию на уменьшенную сумму. При этом старая аннулируется, а банк возвращает остаток комиссии за ее выдачу. Но на практике это возможно только на индивидуальных условиях банка, например, если поставщик получал гарантию на большую сумму.

Если после выполнения этапа меняются условия контракта, то заказчик и исполнитель подписывают дополнительное соглашение об этом.

Расчет после выполнения контракта

Процесс исполнения госконтракта включает в себя:

  • Собственно выполнение поставщиков условий контракта по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  • Приемку заказчиком результатов, в том числе экспертиза.
  • Оплату.

Полный расчет производят только после того, как поставщик выполнит свои обязательства. В контракте указывают, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания устанавливают срок перечисления денег поставщику.

Бывает, что заказчик не успевает выбрать весь товар до окончания действия договора. Мы писали о том, что делать в этой ситуации.

Сроки оплаты

Определяя срок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования из ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34:

  • не больше 30 дней с даты подписания документов о приемке,
  • не больше 15 рабочих дней при расчетах с СМП или СОНО.

Изменять сроки оплаты по контракту 44-ФЗ перед подписанием контракта или дополнительным соглашением после подписания нельзя. Возможно только уменьшить установленный законом период.

Если в контракте нет порядка и сроков расчета, это нарушение (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, получит штраф 3 000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Правда, недавно Арбитражный суд АС Восточно-Сибирского округа признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности, если не оплатил вовремя контракт, если ему самому не перечислили денег из бюджета (дело № А33-771/2017 от 07.02.2018).

Новые правила по авансу на 2020 год

Новые правила для аванса в контрактах по 44-ФЗ на 2020 год

Минпромторг опубликовал на сайте проектов нормативных актов проект Федерального закона, который изменяет ст. 34 44-ФЗ об условиях контрактов. Этот проект предусматривает включение в контракт условия о размере аванса по 44 ФЗ в 2020 году не менее ‎50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) в обязательном порядке, если закупают ‎у организации оборонно-промышленного комплекса, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, российской радиоэлектронной продукции, в отношении которой по ст. 14 44-ФЗ установлены правила национального режима (запрет, ограничения или условия допуска). Планируется, что изменения вступят в силу с апреля 2020 года.

Для реализации инициативы об авансировании по 44 ФЗ в 2020 году предприятий ОПК в закупках радиоэлектронной продукции с января следующего года изменят ст. 72 Бюджетного кодекса. Такой законопроект опубликовал Минпромторг на той же платформе.

Действующее законодательство об авансе

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.

Читать еще:  Акт приема передачи грузового транспортного средства подряднику

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате исполняют в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Аванс в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Есть закупки, где размер превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об авансе, вносит это условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты признают нарушением.

Как прописать

Вот инструкция, как прописать аванс в контракте по 44 ФЗ:

  1. Не устанавливайте минимально возможную или предельно допустимую величину аванса без определения конкретного размера.
  2. Не согласовывайте требования с целями расходования аванса, если этого нет в законодательстве. Подобные условия свидетельствуют о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и становятся основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Это прописано в письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19.05.2015, решении ФАС по делу № К-67/15 от 28.01.2015.

А вот примеры формулировок:

Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________.

Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:

  • сумма в размере ____% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента заключения настоящего контракта;
  • сумма в размере ___% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента поставки товара.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансом имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Аванс для поставщика — это реальная возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель закупает сопутствующие расходные материалы и оплачивает желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик получит предоплату 100 процентов бюджетного учреждения в 2020 году, но не выполнит предусмотренные договором обязанности. В этом случае размер выплаты влияет на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие постановлением правительства от 09.12.2017 № 1496 о положении об исполнении бюджета. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях по контрактам:

1. На поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ — не больше 30% от суммы контракта.

2. На выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на импортозамещение технологической продукции, — от 30% до 80% суммы контракта. В этом случае соблюдают такие условия:

  • контракт (кроме соглашений с банковским сопровождением) предусматривает условие о казначейском сопровождении аванса ТОФК по бюджетному законодательству;
  • до проведения определения поставщика конкурентными способами или закупки у единственного поставщика от Минпромторга получили подтверждение о соответствии этого контракта целям импортозамещения технологической продукции.

3. Если включили в них и в контракты (договоры), которые заключены в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении аванса ТОФК по бюджетному законодательству, — от 30% до 90% суммы контракта (кроме указанных в абз. 3 пп. «а» п. 18 ПП № 1496).

  • разницу между стоимостью фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и общей суммой выплаченного ранее аванса (для госконтракта, который не содержит этапы исполнения или выполнение этапов проводится последовательно);
  • разницу между стоимостью фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и суммой, рассчитанной в порядке по абз. 1 пп. «а» п. 18 ПП № 1496 (для госконтракта, который исполняется поэтапно, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

Сумму фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) подтверждают в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Этот порядок утвердил Минфин в приказе № 213н от 17.11.2016.

4. На выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ на сумму более 600 млн руб. устанавливают как максимум предоплату 30 процентов по договору 44-ФЗ от суммы такой сделки. В контракте прописывают условие о том, что последующее авансирование производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме первого аванса. Такое подтверждение осуществляется в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств по приказу Минфина № 213н. Еще одно условие — общая сумма предоплаты не превышает 70% суммы контракта. Это указано в пп. «б» п. 18 ПП № 1496.

А в пп. «в» п. 18 постановления правительства № 1496 указано, в каких случаях возможна 100 предоплата по договору по 44 ФЗ, — на оказание услуг связи, приобретение авиабилетов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оказание гостиничных услуг по месту командирования и др. Это не весь перечень объектов закупок, по которому устанавливают аванс 100 процентов по 44-ФЗ. Если хотите прописать полную предоплату, проверьте п. 18 ПП № 1496.

Когда не предусматривают аванс

В ч. 13 ст. 37 44-ФЗ указано, что не выплачивают аванс участнику, к которому применили антидемпинговые меры. Даже если его изначально предусмотрели в закупочной документации.

Если госконтрактом исполняется поэтапно, то в отдельных случаях, которые прописаны в п. 19 постановления правительства № 1496, не предусматривают выплату аванса на последнем этапе.

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (распоряжение правительства от 16.01.2018 № 21-р).

Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

30.09.2019 вступило в силу распоряжение правительства № 2259-р от 30.09.2019, которые изменило распоряжение № 21-р. Новые правила прописали для авансов в закупках портативных компьютеров массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника по коду ОКПД2 26.20.11.

Теперь авансирование предусматривают в госзакупках планшетных компьютеров, которые закупаются на основании госконтрактов Росстата для проведения Всероссийской переписи населения 2020 года.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.

Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ

Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
  • размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.

Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.
Читать еще:  Гос пошлина гаи получение прав цена 2018

Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.

Новые правила авансирования по госконтрактам

С 1 октября заказчики применяют новые правила авансирования по этапам контракта. Читайте, как правильно прописать аванс в контракте.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году — федеральный бюджет

Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году — таблица:

Размер (% от НМЦК)

Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта.

Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ.

Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении

Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70%

Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п.

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти. Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.
Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.

Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков

Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.

Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:

  • работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
  • полисы ОСАГО;
  • услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.

Аванс в госзаказе. Основания авансирования по 44-ФЗ

БКС-Тендер / Статьи / Аванс в госзаказе. Основания авансирования по 44-ФЗ

Не секрет, что большинству поставщиков, подрядчиков и исполнителей интересно участвовать в тендерах, для исполнения которых не нужно изымать деньги из своих оборотных средств или тем более брать кредиты в банках. Много ли таких тендеров с авансированием в госзаказе и на каких условиях они проводятся? Попробуем разобраться.

Федеральный закон №44-ФЗ О контрактной системе не содержит запретов на предоставление авансирования поставщикам, исполнителям и подрядчикам с которыми заключается контракт. Запреты могут устанавливаться на уровне распорядителей денежных средств, которые выделяются заказчикам из федерального, регионального или муниципального бюджета. На том или ином уровне финансирования: Правительство РФ, Правительство субъекта РФ или администрация муниципального образования может установить полный или частичный запрет на авансирование.

В связи с тем, что наиболее часто встречающимся источником финансирования контрактов по госзаказу является федеральный бюджет, — разберем именно его.

Для заказчиков-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в предоставлении аванса в пределах установленных размеров. Ограничения по авансированию контрактов, финансируемых за счет федерального бюджета установлены Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (по общим основаниям);
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Федерального казначейства, открытые в Центральном банке и при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте) — при условии перечисления аванса на счета Федерального казначейства, открытые в Центральном банке для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса; — до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан России за пределами территории России, заключаемым Министерством здравоохранения РФ с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК на сумму контракта, не превышающую 600 млн. рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
  • от 30 до 70 % от НМЦК на сумму контракта, превышающую 600 млн. рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Помимо вышеперечисленных ограничений размера предоставления аванса, Правительством РФ установлен перечень товаров и услуг, при закупке которых за счет федерального бюджета предоставлять аванс запрещено. Запрет на предоставление аванса установлен Распоряжением Правительства РФ от 16 января 2018 г. № 21-р.

Ниже представлен перечень товаров и услуг, при закупке которых за счет федерального бюджета, аванс не предоставляется:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector