Бразилия политический режим и форма правления

Бразилия политический режим и форма правления

Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства. Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией. В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

Бразилия политический режим и форма правления

Кардозу. На президентских выборах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзного лидера и одного из руководителей Партии трудящихся, в которой представлены как леворадикальные, так и более умеренные социал-демократические течения.

Политическая характеристика бразилии

Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отноше­нию друг к другу. Правом на законодательную иници­ативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Феде­ральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса входят одобрение государ­ственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс за­слушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе.

Ответственность министров пе­ред парламентом не предусмотрена. Федеральная исполнительная власть принадле­жит президенту и возглавляемому им кабинету мини­стров.

Политическое устройство бразилии

Лулы да Силвы (с 2003) отказать­ся от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внут­ренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоре­чия в Партии трудящихся. Государственный строй бразилии Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Политическое устройство

АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологически ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при реформировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н.

Б. присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Российско-бразильские связи были отмечены подписанием совместной политической декларации и соглашения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президента Ж.

Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б.

Государственное устройство и политическая система бразилии

Сенат об­новляется на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором избираются 2 его заместителя. Вакантное место сена­тора автоматически занимается его заместителем.

В соответствии со ст. 17 Конституции провозгла­шается свобода создания, слияния, разделения и рос­пуска общенациональных политических партий, дея­тельность которых должна иметь парламентский ха­рактер и не зависеть в финансовом отношении от зару­бежных государств.

Федеративная республика бразилия

  • Министерство горнорудной промышленности и энергетики
  • Агентство по регулированию электроэнергетики
  • Национальное агентство нефти, природного газа и биотоплива
  • Министерство гражданской авиации
  • Национальное агентство гражданской авиации Бразилии
  • Министерство здравоохранения
  • Национальное агентство наблюдения за здоровьем
  • Министерство культуры
  • Министерство науки и технологий
  • Национальная атомная энергетическая комиссия
  • Министерство обороны
  • Министерство образования
  • Министерство сельского хозяйства
  • Министерство связи
  • Агентство связи
  • Министерство туризма
  • Министерство финансов
  • Административный совет по экономической защите Бразилии
  • Комиссия по ценным бумагам (Бразилия)

Государственный строй бразилии

Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н. гуманитарных интервен­ций). Б. присоединилась к договору о нераспростра­нении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий.


Рос­сийско-бразильские связи были отмечены подписа­нием совместной политической декларации и согла­шения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президен­та Ж. Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б.

Среди приорите­тов внешней политики фигурируют создание лати­ноамериканского блока на основе МЕРКОСУР и ак­тивизация сотрудничества «стран-гигантов» (Китай, Индия, РФ). Вооружённые силы состоят из армии (Сухопутных войск), ВВС, ВМФ и Федеральной полиции.

Штаты имеют свои Конституции, законодатель­ные ассамблеи и губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты — муниципальные палаты, префек­тов и вице-префектов. Избирательная система регламентируется Кон­ституцией 1988 г. (с поправками 1994 и 1997) и законом 1997 г. Основной закон предоставил право голоса не­грамотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет. Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сро­ком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированны­ми политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необхо­димости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее чис­ло признанных действительными голосов. Конститу­ционная поправка 1997 г.

Бразилия политический режим и форма правления

Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э. Кардозу. На президентских выбо­рах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзно­го лидера и одного из руководителей Партии трудя­щихся, в которой представлены как леворадикаль­ные, так и более умеренные социал-демократические течения. Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж.

Серра получил 23,2% голосов, представитель Бразильской социали­стической партии А. Гаротинью — 17,9% и предста­витель Социалистической народной партии С.

Гомис — 12%. Во 2-м туре Л.И. Лулу да Силву поддер­жали 61,3%, а Ж. Серру — 38,7%. Вице-президентом избран кандидат умеренной правоцентристской Ли­беральной партии Ж.

Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ. Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Законодательную власть осуществляет Националь­ный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель — Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель — Ж.

Сарней). Числен­ность нижней палаты корректируется в зависимости от прироста населения.

Форма государственного правления и форма государственного устройства Бразилии

Форма правления в Бразилии, согласно ст. 2 переходных положений Конституции, была установлена как временная, так как в стране должен был пройти референдум о форме (республика или монархия) и системе правления (парламентская или президентская). Данная норма понадобилась для того, чтобы после 20 лет военной диктатуры граждане адаптировались к демократическим отношениям и сознательно выразили свое мнение о монархических тенденциях, распространившихся в стране. Референдум прошел 21 апреля 1993 г.: большинство граждан высказались за президентскую республикуК

Президент и вице-президент избираются всеобщим, равным и прямым голосованием на четыре года с нравом переизбрания [1] [2] . Выборы проводятся за 90 дней до окончания полномочий президента, находящегося в должности. Победившим считается кандидат от политической партии, набравший абсолютное большинство голосов (ст. 77). Статья 14 устанавливает возрастной ценз для занятия должностей президента и вице-президента — 35 лет.

Президент является главой исполнительной власти (ст. 76), он единолично назначает и смещает федеральных министров, после получения одобрения Федерального сената назначает судей Федерального верховного суда, высших судов, губернаторов территорий, Генерального прокурора Республики, президента и директоров Центрального банка и других должностных лиц (ст. 84). Президент Бразилии наделен правом введения состояния обороны и чрезвычайного положения, правом осуществлять федеральное вмешательство в дела субъектов федерации [3] , осуществляет помилование и является верховным главнокомандующим вооруженными силами Бразилии (ст. 84). Объем его полномочий и сфера их применения значительно более обширны, чем у президента США, поэтому часть экспертов характеризует форму правления в Бразилии как супер?президентскую республику.

Согласно ст. 89 Конституции Бразилии при президенте существует консультативный орган — Совет Республики. Его членами являются: вице- президент, председатель палаты депутатов; председатель Федерального сената; главы правительственного большинства и оппозиции в палате депутатов; главы правительственного большинства и оппозиции в Федеральном сенате; министр юстиции; шесть бразильских граждан по рождению старше 35 лет, два из которых назначаются президентом Республики, два — избираются Федеральным сенатом и два — палатой депутатов, — все на три года без нрава назначения на повторный срок. Данный консультативный орган имеет право высказываться по вопросу федерального вмешательства, введения состояния обороны и чрезвычайного положения, а также важных вопросов, касающихся стабильности демократических институтов. Президент Бразилии имеет право приглашать государственных министров участвовать в заседании Совета, когда рассматриваемый вопрос имеет отношение к их полномочиям (ст. 90 Конституции Бразилии).

Читать еще:  Банкротство крупного предприятия пример

Еще одним консультативным органом при президенте, регулирующим вопросы, связанные с национальным суверенитетом и обороной демократического государства, является Совет национальной обороны. Он вправе давать свое заключение по поводу объявления войны и заключения мира, введения состояния обороны, чрезвычайного положения и состояния федерального вмешательства; предлагать критерии и условия использования зон, необходимых для обеспечения безопасности национальной территории, и давать свое заключение об их эффективном использовании, особенно в отношении приграничных зон и зон, которые связаны с сохранением и эксплуатацией естественных ресурсов любого характера; изучать, предлагать и контролировать развитие инициатив, необходимых для обеспечения гарантий национальной независимости и обороны демократического государства (ст. 91 Конституции Бразилии).

В области правотворчества президент обладает правом законодательной инициативы, издает подзаконные нормативные правовые акты — декреты и распоряжения, может наложить полное или частичное вето на законопроект.

Таким образом, институт президентства является ведущим в системе государственных органов власти Бразилии.

Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом,

который состоит из палаты депутатов и Федерального сената, избираемых на четыре года. Депутатом может быть лицо старше 21 года.

В соответствии со ст. 45 Конституции палата депутатов избирается по пропорциональной системе на всей территории страны, причем избиратели голосуют не за партии, а за кандидатов, предложенных партиями. Общее число депутатов пропорционально численности населения; необходимое для этого регулирование проводится в течение года, предшествующего выборам, таким образом, чтобы ни одна из единиц федерации не была бы представлена менее чем восемью или более чем 70 депутатами. Каждая территория избирает двух депутатов. Таким образом, палата депутатов представляет собой орган общенационального представительства.

Федеральный сенат представляет субъекты федерации — штаты и Федеральный округ — и формируется на основе мажоритарной системы выборов. Каждый штат и Федеральный округ избирают трех сенаторов на восемь лет. Представительство каждого штата и Федерального округа обновляется каждые четыре года, попеременно на 1/3 и на 2/3. Каждый сенатор избирается одновременно с двумя заместителями, возрастной ценз для сенаторов установлен в 35 лет.

Статья 48 Конституции Бразилии предусматривает следующие полномочия Национального конгресса: устанавливать налоги и распределять доходы; принимать годовой бюджет; устанавливать численность личного состава вооруженных сил; объединять и разделять территории или штаты после проведения консультаций с соответствующими Законодательными собраниями; предоставлять амнистию; регламентировать административную, судебную организацию, прокуратуру; организовывать телекоммуникации и радиовещание; регламентировать финансовые, вексельные и денежные вопросы, деятельность финансовых учреждений и их операции; заниматься денежным обращением, пределами эмиссии денег и размером федеральных долговых обязательств и др.

Статья 49 Конституции Бразилии регламентирует исключительную компетенцию Национального конгресса, к которой относятся такие полномочия, как:

  • — вынесение окончательного решения по международным договорам, соглашениям или актам, которые влекут обязательства или обременения, накладываемые на национальное имущество, являющееся собственностью государства;
  • — уполномочивание президента Республики объявлять войну, заключать мир, позволять иностранным вооруженным силам проход по национальной территории и временное на ней пребывание; дача разрешения президенту и вице-президенту Республики покидать страну, когда речь идет об их отсутствии более 15 дней;
  • — принятие решения о введении состояния обороны и федерального вмешательства, уполномочивание на введение осадного положения или прекращение действия любой из этих мер;
  • — прекращение действия нормативных актов исполнительной власти, которые превысили пределы их распорядительной власти или пределы законодательной делегации;
  • — ежегодное вынесение решения об отчетах, представляемых президентом Республики, и дача оценки докладам об исполнении планов правительства;
  • — контроль за соблюдением своей законодательной компетенции по отношению к нормативным полномочиям других ветвей власти;
  • — дача согласия на акты о предоставлении концессии или на возобновление концессии на радио- и телевещание;
  • — уполномочивание на проведение референдума и назначение плебисцита;
  • — разрешение на землях индейцев эксплуатации гидроресурсов, а также разведки и эксплуатации минеральных ресурсов;
  • — одобрение в предварительном порядке отчуждения или сдачи в концессию публичных земель площадью свыше 2500 га и др.

Статья 49 Конституции относит к исключительной компетенции палаты депутатов право начинать процесс в отношении президента, вице-президента и государственных министров; проверять данные в отношении отчетов президента, если они не были представлены в конгресс в 60-дневный срок после открытия законодательной сессии, и др.

Статья 52 Конституции Бразилии устанавливает исключительную компетенцию Федерального сената. Речь идет о проведении судебного процесса и осуждение президента и вице-президента Республики и государственных министров в случаях совершения ими преступления, квалифицируемого как злоупотребление властью; проведение судебного процесса и осуждение судей Федерального верховного суда, Генерального прокурора Республики и Генерального адвоката Союза за преступление, квалифицируемое как злоупотребление властью; предварительное утверждение тайным голосованием после проведения публичных обсуждений отбора: магистратов, судей Счетного трибунала Союза, назначаемых президентом Республики; губернаторов территорий; председателя и директоров Центрального банка; генерального прокурора; уполномочие на проведение внешних операций финансового характера; установление пределов и условий субсидий под гарантии Союза в отношении внешних и внутренних кредитных операций; прекращение исполнения, полностью или частично, законов, объявленных неконституционными окончательным решением Федерального верховного суда и др.

Законодательная инициатива принадлежит членам обеих палат Национального конгресса, президенту Республики, Федеральному верховному суду, высшим трибуналам, генеральному прокурору и гражданам по предметам, предусмотренным Конституцией Бразилии. Законопроекты по некоторым вопросам (например, об организации федеральной администрации) и проекты делегирующих законов могут быть внесены только президентом. Проекты законов в порядке народной инициативы представляются в палату депутатов по меньшей мере 1/100 частью национального электората, одновременно представляющего не менее пяти штатов. После принятия закона возможно его обжалование по мотивам неконституционное™; у президента Бразилии есть право вето, которое он использует в течение 15 дней до промульгации. Национальный конгресс может преодолеть президентское вето в 30-диевный срок абсолютным большинством голосов депутатов и сенаторов на совместном заседании палат.

Статья 92 Конституции Бразилии устанавливает следующие органы судебной власти: Федеральный верховный суд; Высший трибунал правосудия; федеральные областные суды и федеральные судьи; трибуналы и судьи по трудовым делам; трибуналы и судьи по избирательным делам; военные трибуналы и судьи; трибуналы и судьи в штатах, Федеральном округе и территориях.

Высшим судебным органом страны является Федеральный верховный суд, который в соответствии со ст. 101 Конституции Бразилии состоит из 11 судей, не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающих признанными знаниями в области юриспруденции и безупречной репутацией. Эти судьи назначаются президентом после одобрения их кандидатур абсолютным большинством членов Федерального сената. Статья 102 устанавливает основное полномочие Федерального верховного суда — конституционный контроль.

Как уже говорилось, Бразилия — федеративная республика. Субъектами являются 26 штатов и один Федеральный округ (столица г. Бразилиа). Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать принципам Конституции Бразилии 1988 г. Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на четыре года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией.

  • [1] Из проголосовавших 90 млн граждан 66,1% высказались за республиканскую формуправления и 10,2% — за восстановление в стране монархии; 56,4% проголосовали за президентскую и 24,7% — за парламентскую республику. Около 20% бюллетеней оказалисьнедействительными, а уровень абсентеизма превысил 20%, несмотря на то что в Бразилиисуществует обязательное голосование.
  • [2] — Конституционная поправка № 16 от 1997 г.
  • [3] Данное право, называемое также правом федеральной интервенции, рассматриваетсякак конституционная гарантия стабильности и неизменности федеративной формы государственного устройства.

Бразилия политический режим и форма правления

Related Articles

Гос пошлина гаи срок

Можно ли переити с обычнои пенсии на пенсию по вредности

Как происходит расторжение договора если ты дольщик

Лулы да Силвы (с 2003) отказаться от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внутренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоречия в Партии трудящихся. Основные приоритеты — ускорение темпов экономического роста и сдерживание инфляции при отсрочке структурных реформ, перераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аграрная реформа, создание новых рабочих мест, реформирование системы социального обеспечения и налогообложения, борьба с коррупцией. В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объединения МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай). Противоречия с США (торговый протекционизм, обвинения Б.

Читать еще:  Задолженность посмотреть по элементам город тулун

Политическая характеристика бразилии

Политическое устройство бразилии

Государственное устройство и политическая система бразилии

В своей работе прези­дент опирается также на два совещательных органа — Совет республики (в составе вице-президента, пред­седателей обеих палат конгресса, лидеров парламент­ского большинства и оппозиции в обеих палатах, ми­нистра юстиции и 6 известных граждан) и Совет на­циональной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, плани­рования и военные министры). Высшими органами судебной власти являются Фе­деральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.).
В систему правосудия входят также региональные федеральные судьи и федераль­ные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший воен­ный трибунал (15 пожизненных членов, представля­ющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений со­зданы суды присяжных.

Государственный строй бразилии

Глава государства назначает (при последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, председателя и директоров центрального банка. В своей работе президент опирается также на два совещательных органа — Совет республики (в составе вице-президента, председателей обеих палат конгресса, лидеров парламентского большинства и оппозиции в обеих палатах, министра юстиции и 6 известных граждан) и Совет национальной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, планирования и военные министры). Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.).

Политическое устройство

Основные приоритеты — ускорение темпов экономического роста и сдержива­ние инфляции при отсрочке структурных реформ, пе­рераспределение национального дохода, повышение жизненного уровня наименее обеспеченных слоёв, борьба с голодом, строительство дешёвого жилья, аг­рарная реформа, создание новых рабочих мест, рефор­мирование системы социального обеспечения и нало­гообложения, борьба с коррупцией. В области внешней политики в 1991 подписано соглашение о создании интеграционного объедине­ния МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай).

Противоречия с США (торговый протек­ционизм, обвинения Б. в демпинге и нарушениях права интеллектуальной собственности) не помеша­ли ей поддержать идею о создании к 2005 всеамери­канской зоны свободной торговли (АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологиче­ски ёмких отраслей.

Федеративная республика бразилия

Национальный конгресс заслушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе. Ответственность министров перед парламентом не предусмотрена.
Федеральная исполнительная власть принадлежит президенту и возглавляемому им кабинету министров. Президент самостоятельно назначает министров и освобождает их от занимаемой должности, подписывает и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верховным главнокомандующим и имеет право в случае необходимости вводить чрезвычайное и осадное положение, объявлять войну другим государствам, пропускать через национальную территорию или разрешать временное пребывание иностранных войск, предоставлять амнистию или смягчать вынесенные приговоры.

Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест). Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.

Парламент Двухпалатный Национальный конгресс состоит из Федерального Сената (81 место: по 3 члена от каждого штата и округа) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок. 3 октября 2010 года состоялись очередные парламентские выборы.

Бразилия политический режим и форма правления

Ком­плектуются на основе всеобщей воинской повиннос­ти. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП). 3. Дилма Ванна Руссеф. 14 декабря 1947 г., Белу-Оризонти) — бразильский политик, президент Федеративной Республики Бразилия с 1 января2011 года; министр энергетики в 2003 – 2005 гг., глава президентской администрации в 2005 – 2010 гг., член левой Партии трудящихся. Дилма родилась в семье болгарского эмигранта Петра Русева (болг. Петър Русев). Её отец, активный член Болгарской коммунистической партии, эмигрировал из Болгарии в 1929 году; некоторое время жил во Франции, где начал записывать свою фамилию как Rousseff, и в Аргентине. Дилма активно заинтересовалась политикой после военного переворота 1964 года, в ходе которого был свергнут президент Жуан Гуларт.
Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический. Главой государства является Президент. В компетенции президента имеется право в экстренных случаях прибегать к, так называемым, временным мерам, которые немедленно обретают силу закона, но автоматически теряют ее, если парламент в 30-дневный срок не выскажется в их поддержку. Президент и вице-президент избираются населением путем прямого и тайного голосования сроком на 4 года. Кандидатом в президенты может быть бразилец по рождению, достигший 35 лет. Возможно переизбрание на второй срок подряд. Президент Федеративной Республики Бразилия — Фернанду Энрике КАРДОЗУ (Fernando Henrique Cardoso) Вице-президент — Марку МАСИЭЛ (Marco Maciel) Избраны 5 октября 1998 года повторно. Приступили к своим обязанностям 1 января 1999 года.

Бразилия политический режим и форма правления

После принятия Конституции 1988 года резко возросла роль Национального конгресса, без согласования с которым Президент не может принять ни одного серьезного решения. В данный момент любой закон должен обязательно получать поддержку обеих палат национального конгресса, без чего он не может обрести силу закона. Палата депутатов является орга­ном общенационального представи­тельства. Число депутатов от каждо­го штата пропорционально прожива­ющему в нем населению, но не дол­жно быть менее шести. Федеральные территории представлены двумя де­путатами (каждая). Депутаты изби­раются по пропорциональной систе­ме и правилу наибольшей средней. Федеральный Сенат (верхняя па­лата) представляет субъектов феде­рации. Каждый штат, как и феде­ральный округ, представлен тремя сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на одну и две трети.

Бразилия политический режим и форма правления

Fundação de Economia e Estatística) и работала в министерстве энергетики штата Риу-Гранди-ду-Сул. Дилма долгое время состояла в Демократической рабочей партии, а в конце 1990-х перешла в Партию трудящихся. После кризиса с подачей электроэнергии на юге Бразилии в конце президентского срока Фернанду Энрике Кардозу тема энергетических вопросов стала актуальной, и Луис Инасиу Лула да Силва воспользовался опытом Дилмы в своей предвыборной кампании.

После избрания президентом да Силвы Дилма была назначена министром энергетики Бразилии (январь 2003 года). 21 июня 2005 года возглавила Администрацию президента Бразилии, а в 2010 году было объявлено о её выдвижении на пост президента Бразилии на выборах 3 октября 2010 года. Луис Инасиу Лула да Силва полностью поддержал кандидатуру Дилмы.

Политическая характеристика бразилии

Он был ловким политиканом и неоднократно менял свои убеждения. Только в 1945 режим Варгаса был свергнут в результате военного переворота. С разрешением деятельности политических партий были проведены парламентские и президентские выборы, и наступила «демократическая эра» (1945–1964).

Был взят курс на защиту отечественных производителей путем повышения таможенных пошлин на импортные товары, государственного планирования и регулирования иностранных инвестиций. Президент Ж.Гуларт ограничил перевод капиталов за границу. Демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота.

После этого в течение 20 лет страной правили военные.

Политическое устройство бразилии

Ком­плектуются на основе всеобщей воинской повиннос­ти. Военные расходы составляют 13,4 млрд долл. США (1,9% ВВП). 3. Дилма Ванна Руссеф. 14 декабря 1947 г., Белу-Оризонти) — бразильский политик, президент Федеративной Республики Бразилия с 1 января2011 года; министр энергетики в 2003 – 2005 гг., глава президентской администрации в 2005 – 2010 гг., член левой Партии трудящихся.

Дилма родилась в семье болгарского эмигранта Петра Русева (болг. Петър Русев). Её отец, активный член Болгарской коммунистической партии, эмигрировал из Болгарии в 1929 году; некоторое время жил во Франции, где начал записывать свою фамилию как Rousseff, и в Аргентине. Дилма активно заинтересовалась политикой после военного переворота 1964 года, в ходе которого был свергнут президент Жуан Гуларт.

Политическое устройство

Государственное устройство и политическая система бразилии

Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок. 3 октября 2010 года состоялись очередные парламентские выборы. Партийные фракции в Палате депутатов: Прогрессистская партия (центристская) — 41 Зелёная партия (центристская) — 15 Социалистическая партия (левая) — 34 Партия бразильского демократического движения (центристская) — 79 Демократы (центристская) — 43 Республиканская партия (центристская) — 8 Партия трудящихся (ПТ) — левая (партия Лулы да Силвы) — 88 Народная социалистическая партия (левоцентристская) — 12 Партия труда (левая) — 21 Демократическая партия труда (левая) — 28 Коммунистическая партия (крайне левая) — 15 мест Бразильская социал-демократическая партия (левоцентристская) — 53 Социал-христианская партия (левоцентристкая) — 17 Партия республики (центристская) — 41 В палате депутатов представлены ещё несколько партий — 18 депутатов.

Читать еще:  Договор поставки со спецификацией образец

Федеративная республика бразилия

Почти в это же время мировое сообщество подняло кампанию в защиту прав человека в этой стране, а в среде правящей военной группировки произошел раскол. С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность.

Его место занял вице-президент Жозе Сарней. В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели прийти к власти. В настоящее время политический режим Бразилии – демократический. Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д.


Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается. Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима.

Государственный строй бразилии

Уставы партий регистрируются Высшим избирательным судом, в соответствии с зако­ном им предоставляется доступ к средствам государст­венного партийного фонда, право бесплатного пользо­вания радио и телевидением. Партиям запрещено иметь военизированные формирования. За партиями закрепляется монополия на политическое представи­тельство.

В 1821 году король Дон Жуан VI вернулся в Лиссабон, оставив в Рио-де-Жанейро своего наследника, наделив его титулом вице-короля, который 7 сентября 1822 года и провозгласил независимость Бразилии как империи, торжественно короновавшись 1 декабря 1822 под именем императора Педру I. Так Бразилия стала империей во главе с Доном Педру I, который при этом продолжал оставаться наследником португальского престола. В Бразилии 7 сентября официально нерабочий день. Бразильцы особенно уважительно относятся к данному празднику.

В столице Бразилиа обычно проходит праздничный парад, на котором присутствует правительство страны во главе с президентом. Конституция За всю историю Бразилии в стране действовало семь конституций. Действующая Конституция Бразилии принята 5 октября 1988 года.

Бразилия политический режим и форма правления

Законодательная инициатива при­надлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федераль­ному Верховному суду, высшим три­буналам, Генеральному прокурору Республики и гражданам Республи­ки в случаях и по предметам, пре­дусмотренных Конституцией. Законопроекты по некоторым вопросам (на­пример, об организации федеральной администрации) и проекты делегиру­ющих законов могут быть внесены только Президентом. Проекты зако­нов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов, по меньшей мере, одной сотой час­тью национального электората, од­новременно представляющего не менее пяти штатов. Обсуждение и голосование зако­нопроектов, которые являются ини­циативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и су­дов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов.

Заметно присутствие и левых партий: Бразильская социалистическая партия — 22, Социалистическая народная партия — 15 и Коммунистическая партия Б.— 12 депутатов. После переизбрания 2/3 Сената наиболее сильные позиции занимают Партия бразильского демократического движения (19 сенаторов), Партия либерального фронта (19), Партия трудящихся (14) и Партия бразильской социальной демократии (11). Важную группу давления составляют Федерация промышленников штата Сан-Паулу и другие предпринимательские организации, левое крыло католической церкви.

Крайне радикальные позиции занимает связанное с Партией трудящихся Движение безземельных, более умеренные — Единый профцентр трудящихся (CUT). Среди элементов гражданского общества важную роль играют Комитет за демократизацию информации, Группа экологической защиты, Экофорса, правозащитные и другие неправительственные организации.

konsulan.ru

В 1964 г. в Бразилии был совершен военный переворот и установлен авторитарный политический режим.

Важно Под давлением оппозиции и выступлений народных масс военный режим проделал значительную эволюцию в сторону либерализации; в январе 1985 г.

в стране был избран гражданский Президент. По форме государственно-территориального устройства Бразилия федерация (Союз).

Она разделена на 26 штатов, федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты.

Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти.

Инфо Действующая Конституция была принята в 1988 г. и является восьмой по счету в истории страны.

По форме правления Бразилия — президентская республика.

Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г.

— 5 лет) без права переизбрания.

Вопрос 56. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

Акты Президента требуют одобрения обеих палат; если проект не принимается одной из палат, то он считается отвергнутым.

Формы правления и формы территориального устройства


Абсолютные монархии преобладали в прошлом, а сейчас сохранились в некоторых странах Ближнего Востока — Саудовской Аравии, Катаре, Омане, Объединенных Арабских Эмиратах.

Большинство монархий — ограниченные, конституционные (Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Норвегия, Дания, Испания, Япония и др.).

В них полномочия монарха строго ограничены законодательными системами. Власть монарха в конституционных монархиях не распространяется на сферу законодательной деятельности и ограничена в сфере управления.

Законы принимаются парламентом; правом вето, где оно существует, монархи практически не пользуются. Все издаваемые монархом распоряжения (указы) приобретают юридическую силу лишь после подтверждения главой правительства.

Ответственность за их осуществление несет правительство.

Территориально-государственное устройство

Губернатор и вице-губернатор штата избираются населением сроком на четыре года. Бразилия разделяется на 26 штатов: Акри, Алагоас, Амазонас, Амапа, Байя, Гояс, Мараньян, Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара, Параиба, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди-ду-Норти,

Бразилия форма правления и территориально государственное устройство

Законопроекты по некоторым вопросам (например, об организации федеральной администрации) и проекты делегирующих законов могут быть внесены только президентом.

Образование, слияние и разделение муниципий осуществляется в соответствии с законом штата после проведения плебисцита. К

Территориально-государственное устройство

Число депутатов Законодательного собрания штата в три раза больше числа представителей штатов в Палате депутатов. Депутаты законодательных собраний штатов избираются на четыре года. Губернатор и вице-губернатор штата избираются населением сроком на четыре года.

Бразилия разделяется на 26 штатов: Акри, Алагоас, Амазонас, Амапа, Байя, Гояс, Мараньян, Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара, Параиба, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди-ду-Норти,

Бразилия политический режим и форма правления

Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э. Кардозу. На президентских выборах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзного лидера и одного из руководителей Партии трудящихся, в которой представлены как леворадикальные, так и более умеренные социал-демократические течения.

Важно Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж.

Серра получил 23,2% голосов, представитель Бразильской социалистической партии А.

Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отноше­нию друг к другу. Правом на законодательную иници­ативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Феде­ральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

Государственное устройство Бразилии

Избирательное право: добровольное от 16 до 18 лет и старше 70; обязательное от 18 до 70 лет; примечание — призывники не голосуют согласно закона.

Исполнительная власть: глава государства: президент Дилма Руссефф (с 1 января 2011 года), вице-президент Мишель Темер (с 1 января 2011 года); примечание — президент является как главой государства и главой правительства Кабинет министров назначен президентом выборы: президент и вице-президент, избираются на одной избирательной компании открытым голосованием на четырехлетний срок; последние выборы состоялись 3 октября 2010 года (следующие 5 октября 2014 года и, в случае необходимости, второй тур выборов 2 ноября 2014 года) Законодательная власть: двухпалатный Национальный конгресс или Национальный Конгресс состоит из Федерального Сената или Сенадо Федеральный (81 мест; 3 члена избираются от каждого штата и федерального округа в соответствии с принципом большинства, на восьмилетние сроки, одна треть переизбираются каждые четыре года)

Правительство. Крупные города Бразилии. Сан-Паулу, , Салвадор, Белу-Оризонти, Ресифи, Куритиба, Порту-Алегри, Белен, Манаус, Форталеза.

Государственный язык Бразилии. Португальский. Религия Бразилии. 89% — (Римско-католическая церковь), довольно большое число жителей, официально исповедующих оккультные религии.

Этнический состав Бразилии. 55% — европейцы (португальцы, , ), 38% — метисы, 7% — выходцы из .

Валюта Бразилии. Реал = 100 сентаво. Климат Бразилии. На территории Бразилии выделяют 6 основных : экваториальную, тропическую, тропическую высокогорную, тропическую атлантическую, полузасушливую, субтропическую. На большей территории страны среднегодовая температура выше + 20 °С, что обусловлено близостью и невысоким подъемом .

В целом для районов Бразилии характерны сухая зима и дождливое лето.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector