Бюджет россии на 2019 год в цифрах в долларах

Бюджет России на 2019 год

Каждый год в России, как и в других странах строят планы по доходам и расходам бюджета страны, 2019 год не стал исключением. У нас есть уникальная возможность посмотреть на эти цифры и сделать анализ этого основополагающего документа направленного на развитие страны.

Госдума РФ одобрила бюджет России 2019-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Бюджет 2019 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Особенности

Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.

Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).

С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей…

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Бюджет России на 2019 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2018 года. Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2019 год в долларах.

Государственный бюджет РФ 2019 в рублевом выражении и в долларах

Данные об основных характеристиках государственного бюджета на 2019 год и на плановые периоды (2020 и 2021 гг.) описаны в статье 1 ФЗ №459 (от 29.11.2018).

Доходная и расходная части

Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2019 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США.

Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета. Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ. На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США.

Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета. Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

Распределение

Статьи со 2 по 21 федерального бюджета регламентируют нормативы и механизмы распределения средств между участниками бюджетной системы РФ. Данные сгруппированы в приложения.

Следующая таблица содержит информацию по распределению средств между министерствами, ведомствами и разными агентствами. Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны:

Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам:

Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Что нового в бюджете 2019 года

Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.
Читать еще:  Журнал ордер 10 образец заполнения бланк

В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

Приоритетные направления расходования бюджетных средств

На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:

Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.

Мнения экспертов о сбалансированности бюджета

Прозрачное и честное распределение государственных ресурсов – основные рычаги, влияющие на поступательное развитие экономики страны. Различные эксперты озвучивают мнения о согласованности Федерального бюджета.

«Лидерами по получению дотаций из бюджета в 2019 году стали Ингушетия и Чечня. У этих регионов 81% доходов поступают из Федерального бюджета. Следующими по уровню дотаций из центра стали республики Тыва и Алтай с 77% и 70% соответственно. В денежном эквиваленте лидерами стали Крым и Севастополь с дотациями на уровне 100 миллиардов рублей. Душевые расходы в таких регионах, как Сахалин и Крым приблизительно на 60% выше, чем по всей Российской Федерации. На такую ситуацию влияет геополитический фактор, названный «витриной развитого госкапитализма». Он заключается в финансировании большого объема денег для проявления хорошего уровня жизни в отдельных регионах РФ, даже когда достигается это за счет других субъектов.
Наталья Зубаревич, Директор региональной программы Независимого института социальной политики.

Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, высказал свои сомнения по поводу сбалансированности бюджета. По его мнению, государство не должно стремиться собирать все деньги в свободном обращении.

«РФ — богатая страна с тремя триллионами рублей профицита бюджета во время санкционных ограничений. При этом уровень доходов у населения и предпринимателей падает. РФ проводит жесткую финансовую политику относительно бизнеса. Она предполагает защиту интересов государства путем повышения налогов и вытягивания денег за счет высокой процентной ставки. Это провоцирует сокращение спроса и поддержание затяжного кризиса.»
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в интервью интернет-порталу «Экономическая безопасность»

Бюджет Российской Федерации в 2019 году предполагает поступательное развитие экономики страны. Профицит анонсируется на уровне 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США. Бюджет РФ позиционируется как социально ориентированный за счет отчислений 25% его расходной части на развитие пенсионной системы и социальных программ.

Военные бюджеты ведущих стран мира 2019 год 2018 г оборонные расходы последние 10 лет

Россия впервые с 2006 года не вошла в пятерку стран c наибольшими оборонными расходами. Хотя мировые расходы на оборону поставили рекорд, достигнув 1,8 триллиона долларов, таким образом на каждого человека в мире потрачено 239 баксов за.. год, скажем скромно, на улучшение его здравоохранения.
Итак первая пятерка стран.

  1. Первое место — у США, Трамп выделил $649 млрд это 3,2% от Валового внутреннего продукта, сокращенно ВВП, . что составит почти 40% от общих мировых затрат на вооруженные силы.
  2. На втором месте Китай — военный бюджет составит — свыше $250 млрд около 1,9% от ВВП, я полагаю, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете в 175 млрд, ежегодный рост оборонного бюджета при всех раскладах 7-8 процентов.
  3. Третья, Саудовская Аравия – $67,6 миллиардов, около 8,8% от ВВП
  4. Индия – $66,5 миллиардов 2,4% ВВП,
  5. Франция – $63,8 миллиардов 2,3% ВВП
  6. Россия в 2018 году потратила 2,8 процента ВВП и оказались на шестой позиции, с расходами на оборону $61,4 миллиарда
  7. Великобритания седьмая военные расходы $50 миллиардов соответственно.

Военные бюджеты ведущих стран мира 2018 год

Оборонный бюджет Китая перекрыл траты НАТО, правда в планах блока 266 млрд к 24 году, но сколько к той поре будут тратить китайцы, знает наверное только нынешний кормчий Денсяопин. При этом российские расходы на военные нужды снизятся в 2019 году — 2,7% от ВВП.

Мы уже уступили место в пятерке и уйдём ещё дальше в низ списка самых «воинственных» стран в последующие годы, хотя в гонку вооружений включились практически все страны. Военные расходы США выросли на 4,6 процента, у Китая — на пять процентов, у Саудовской Аравии — на 6,5 процента, а у Турции — аж на 24 процента. Среди мировых лидеров по приросту расходов на оборону — Армения (плюс 33 процента), Латвия (24 процента), Украина (21 процент), Литва (18 процентов), Чехия (18 процентов) и Казахстан (16 процентов).

Военные бюджеты ведущих стран мира за 10 лет

О чем говорят эти цифры? Во-первых, миф о российской военной угрозе, не выдерживает никакой критики. Ну и мало зарабатывая, мы много тратим на оборону, впрочем как и США 16-17% от бюджета страны. Вся беда в том что у нас экономики несравнимо разные. Так что будь у нас такая же экономика как у США, на оборону мы тратили столько же как и американцы.

Тем не менее Россия всё ещё остается в 7-ке стран с самыми высокими расходами на оборону, при том что наши доходы находятся на 15 месте. Как не странно за то, чтобы остаться в числе сверх держав, необходимо платить, причем большинство стран регулярно увеличивает оборонные бюджеты.

Государственные бюджеты ведущих стран мира 2018 год

Военный бюджет США уже долгие годы — вне конкуренции. Полтора миллиона военнослужащих плюс 800 с лишним тысяч резервистов, 741 носитель ядерного оружия и полторы тысячи боеголовок на них, 11 ударных авианосных групп, включая 450 кораблей и подводных лодок, в том числе атомных многоцелевых и стратегических, 13,5 тыс. самолетов различного класса, в числе которых стратегические бомбардировщики, 6 тыс. вертолетов, 8 тыс. танков, 26 тыс. бронетранспортеров, 4 тыс. артиллерийских орудий плюс 1,3 тыс. реактивных систем залпового огня… Больше перечислять не буду.
Попробуем сравнить Россию и НАТО. НАТО имеет преимущество перед нашей армией по стратегической и тактической авиации почти в два раза, такое же преимущество по личному составу, по артиллерии и РСЗО. О соотношении флотов говорить просто бессмысленно — с американским, они сильно нас опережают. Исключение — атомные подводные лодки, стратегические и многоцелевые, тут наше отставание не катастрофичное, но оно есть. Самое грустное, при любых раскладах, этот разрыв с течением времени будет только расти и это касается любого типа вооружений.

Возникает вопрос: как при таком соотношении сил мы можем им угрожать? Просто сопоставив цифры расходов на оборону и количество вооружений, понятно, что нападать на США и НАТО, вторгаться в страны ЕВРОПЫ, мы просто не можем и не собираемся.
Кроме того, стоит всерьёз задуматься как бы нам самим не надавали по шапке. Случилось, что, мало кому будет интересно, что у тебя слабая экономика, и нет необходимых технологий для организации обороны государства и защиты национальных интересов страны.
Если отбросить шапкозакидательские настроения, особенно они сильны у людей кому за пятьдесят, так как они помнят ещё советскую армию.Где было несколько воздушных армий и можно было поднять в воздух дивизию ВДВ, то сейчас переброска полка ВДВ уже проблема. А каждую американскую подлодку пасли две наших, плюс два самолёта и три противолодочных корабля, то сейчас реалии несколько другие. Ну и молодёжь, юношеский максимализм, им всё пофиг, кого хошь раскатаем.

Читать еще:  Дополнительные пояснения в гражданском процессе

Военные бюджеты ведущих стран мира 2019 год

Прогнозируемые военные расходы стран на 2019 год. США $716 млрд, Китай $270 млрд, Россия 60 млрд.

Приход расходов

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на ближайшие три года. Первое чтение этого обширного документа пройдет уже в октябре.

Перед проектом федерального бюджета всегда останавливаешься в растерянности и с почтением. В нем больше четырех тысяч страниц, он — продукт огромного человеческого труда. В нем сотни тысяч решений — кому, сколько и зачем, расписанных с детальностью до двухсот — трехсот рублей. Прямо в бюджете отдельной строкой поименованы даже вузы и отдельные общественные организации.

Но при этом заранее известно, что это бюджет предположений, во многом условный. Экономическая реальность все равно будет другой. Почему? Причина — высокая зависимость бюджета от мировых цен на нефть и газ, от курса рубля к доллару.

Пример — в бюджет 2018 года закладывалась цена нефти «Уралс» 43,8 доллара за баррель. По отчету минфина за первое полугодие 2018 года она совсем другая, намного приятнее — 68,8 доллара за баррель. Разница почти на 60 процентов. Минфин считал, что в первом полугодии 2018 года доллар будет стоить 64,1 рубля. На самом деле средний курс составил 59,3 рубля. А что в итоге? В первом полугодии 2018 года планировали собрать в федеральный бюджет нефтегазовых доходов на 2,9 триллиона рублей. Но реально пришли 3,9 триллиона, на треть больше. Доходы федерального бюджета в первом полугодии по плану — 7,3 триллиона, по факту — 8,6 триллиона. Думали, что будет дефицит бюджета. А вышел, наоборот, профицит.

Расходы бюджета? Конечно, увеличились, когда появились новые возможности! В первом полугодии 2018 года более чем на 600 миллиардов рублей. Все это приятные изменения!

Но ведь могло быть и по-другому, как это происходило в 2014-2015 годах. Это были годы черной полосы. Все неустойчиво в российской экономике и финансах. Нет ничего более переменного, чем цены на нефть, газ и другое сырье, курс доллара к евро (две мировые резервные валюты). Курс рубля изменчив, как улыбка женщины. А доля «нефтегаза» в первом полугодии 2018 года в доходах федерального бюджета — 45,6 процента. Центральный, корневой, базовый доход, без которого жить нельзя.

Так что же 2019 год? Будем с деньгами или нет? И как будет поживать нефть — кормить или резать по живому? Что обещает минфин? Сравните сами. Федеральный бюджет на 2018 год был утвержден по доходам на 15,3 триллиона рублей. Проект бюджета на 2019 год — доходы в 20 триллионов, почти на четверть больше при прогнозе розничной инфляции в 4,3 процента. То есть «стоимостная» масса денег серьезно увеличена. Спасибо тебе, матушка Нефть!

А расходы? Нас это больше беспокоит. Сколько денег будет истрачено на нас? Не в резервы, не на погашение государственного долга, и так минимального, а на нас — в любой форме. Не важно, в социалку, в экономику, на военные расходы и т.п., но так или иначе в карман общества. На 2018 год расходы федерального бюджета были утверждены в сумме 16,5 триллиона рублей с дефицитом бюджета. На 2019 год предлагаются в расходы 18 триллионов, на 9-10 процентов больше, с профицитом бюджета в 2 триллиона рублей. И здесь тоже заметный «стоимостный» прирост в опережение официальной инфляции.

Все эти пожелания исходят из цены на нефть в 2019 году в районе 60-70 долларов за баррель. Сегодня она уже выше, и пока можно потирать ручки! А вот что будет — увидим. Это бюджет предположений. Будет сытнее — он увеличится. Налетит кризис — бюджет будет урезан, уйдет в дефицит.

Но дальше начинаются вопросы. Когда опубликуют бюджет со всеми подробностями и пояснениями, будут бесконечные дискуссии, какой процент тратится на образование, сколько на медицину и как много на оборону. И в каком размере отпущены деньги на экономику. Больше, чем когда-то, или, наоборот, меньше.

Но доля процента туда, доля процента сюда, пусть даже вес ее в сотни миллиардов рублей, не имеет такого значения, сколько сама модель бюджета и экономики. Что это за модель? Она способна на быстрый рост? Она может дать в уже ближайшем будущем резкое нарастание объемов денежных и материальных ресурсов в России, когда вместо раздела малого финансового пирога мы получим большой бюджетный дождь на всех?

Пока все ведомства закладывают в ближайшие годы рост экономики ниже 2 процентов. 3 процента и выше — начиная с 2021 года. Это значит, когда рак на горе свистнет или даже когда начнется новый мировой кризис. Каждый год все настолько быстро меняется, что такие обещания значат или «да», или «нет». В прошлом было много таких пророчеств. Но реальной ответственности конкретных людей за этими обещаниями не стоит.

И правильно, что не стоит. Мы строим уникальную модель бюджетной, «костыльной» экономики, когда на бюджет возлагается ответственность за все. И за социалку (выполнение президентских указов), и за рост производства и промышленного потенциала, и за оборону и безопасность, да еще и за создание резервов на черный день, когда опять прилетит какой-нибудь кризис. А еще и за удержание низкого государственного долга. Минфин не хочет его наращивать, даже на цели развития. Бюджет должен делать все это сразу. И масло, и пушки, и новые станки, и ракеты, и деньги под матрас.

В любом регионе или отрасли сегодня рост зависит от федеральных денег и проектов из центра. Все остальное — не нормализовано. Нет общедоступного — по всей территории России — кредита под умеренный процент. На мелком и спекулятивном финансовом рынке деньги массовому бизнесу получить невозможно. Все жалуются, что налоги избыточны и растут. Налоговая нагрузка выше, чем в США. Курс рубля мало стимулирует рост. Очень тяжелое административное бремя. Если в 2005 году в России было принято 5,5 тысячи федеральных нормативных актов, то в 2010 году — 12 тысяч, в 2016 году — 17,5 тысячи, в 2017 году — 18,9 тысячи актов. Рост по экспоненте. Местные бюджеты, способность регионов к развитию на местах сегодня функционально зависят от денег сверху. Бюджетный федерализм не очень сложился в России. Слишком много денег и доходов забирается наверх.

Но все-таки ведь быстрый экономический рост есть? Да, есть, но только в отдельных ярких точках — регионах или отраслях. Их можно перечислить по пальцам. И только там, где государство дает преференции. А точнее, деньги из бюджета — снизить процент за кредит, возместить часть затрат бизнеса, заплатить меньше налогов и пошлин, просто получить деньги и не вернуть. Все ищут только одного — как получить бюджетную поддержку. Или загородиться таможенными пошлинами. Все жалобы промышленности — только к государству: дайте, дайте, дайте. На банки и финансовый рынок уже не надеются. Подставьте костыли!

Модель экономики и ее роста, где все сосредоточено вокруг федерального бюджета и его дележки — тупиковая. Бюджет ведь не резиновый. Он не может один решить задачу быстрых темпов роста. Да еще питать население, оборонять, резервировать на черный день. Такая бюджетная экономика обречена быть медленной и хромой. Перегруженной правилами, надзором и санкциями — за бюджетными деньгами ведь еще нужно следить. С министерствами, медленно превращающимися в совокупный Госплан, когда они пытаются лично заполнить пустоты в промышленном пространстве, свести бизнесы друг с другом, создать заказы, но непременно за счет бюджетных денег и льгот.

Читать еще:  Аренда земли в московской области у государства 2018

Нет смысла спорить о деталях. Сколько дали тому, а сколько этому. Проект бюджета содержит много подробностей, когда думаешь — а почему так? Зачем? Но лучше обсуждать главное. Может ли большое хозяйство России, в которой все вращается вокруг бюджета, а остальные экономические инструменты не нормализованы, выполнить свое предназначение — качество жизни, опережающий рост, модернизация, инновации? Не попали ли мы снова в тупиковую экономическую модель?

Кабинет министров предложил в 2019 году на 6 процентов проиндексировать зарплату врачам, учителям и другим бюджетникам, на которых распространяются действия майских указов президента.

Также есть инициатива увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2020 году на 2,9 процента, в 2021 году — на два процента. Повышение МРОТ должно положительно сказаться на кошельке 3,7 миллиона работников, в том числе 2,2 миллиона граждан, которые работают в государственных и муниципальных учреждениях, подсчитали в минтруде.

В Госдуме рассказали о приоритетах при работе над бюджетом

После поступления проекта основного финансового документа в Госдуму ее председатель Вячеслав Володин направил документы в профильный комитет по бюджету и налогам. На рассмотрении Совета Госдумы бюджет окажется сегодня. Глава нижней палаты рассказал, на чем сосредоточатся депутаты при работе с проектом в первую очередь.

— Нам крайне важно до рассмотрения главного финансового закона страны в первом чтении скрупулезно изучить его, — подчеркнул он. — Особое внимание необходимо уделить реализации Послания президента России Владимира Владимировича Путина и майского указа в рамках федерального бюджета на 2019-2021 год.

Володин отметил, что в бюджете должны быть отражены целевые показатели, поставленные президентом РФ. «Это вопросы, связанные с увеличением продолжительности жизни и повышением ее качества, развития медицины и образования, ускорения технологического развития, устойчивого экономического роста и увеличения реальных доходов наших граждан», — напомнил спикер.

Как отметил глава профильного комитета Андрей Макаров, доходы в 2019 году увеличиваются более чем на 22%, а ненефтегазовые доходы — на 16,3%. «Преодоление нефтяной зависимости бюджета от цены на нефть реально происходит», — считает он. Впервые за последние годы, по его словам, предполагается профицит бюджета в размере почти 2 трлн рублей, что позволяет направить достаточно существенную сумму в Фонд национального благосостояния. «Исполнение бюджета никаким внешним факторам в результате будет неподвластно. Все социальные обязательства государства будут выполнены», — уверен Макаров. «Мы приближаемся к тому моменту, когда ФНБ достигнет 7%. Это тот уровень безопасности, который необходим стране», — подчеркнул он. Как ранее сообщалось, Госдума готова рассмотреть проект бюджета в первом чтении 24 октября, во втором — 14 ноября, в третьем — 20 ноября.

Что нужно знать о федеральном бюджете РФ на 2019 год

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета России на 2019 и последующие два года. Каким он будет, — в материале DW.

Проект федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов внесен в Госдуму. Уже в первую неделю октября депутаты начнут работу над проектом. Первое чтение может состояться 24 октября, сообщил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, а окончательно главный финансовый документ страны планируется принять до конца ноября. DW выяснила, каковы основные параметры бюджета на предстоящую трехлетку и какие приоритетные расходы в него заложены.

Инфляция и доллар подрастут, нефть подешевеет

Как и в этом году, бюджет в предстоящие три года ожидается профицитным. Доходы в 2019 году прогнозируются на уровне 19,97 трлн рублей, расходы — 18 трлн рублей. Таким образом, профицит в 2019 году составит 1,9 трлн рублей, или 1,8% ВВП. Как заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, «доходы увеличиваются более чем на 22%». Профицит ожидается и в 2020, и в 2021 годах (1,2 трлн и 0,9 трлн рублей, соответственно).

Впрочем, как говорят эксперты, для рядовых граждан само по себе наличие профицита ничего в себе не несет. Гораздо насущнее такие показатели, как уровень потребительских цен и курсы валют. По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в размере 3,4%. Заложенный в бюджет уровень инфляции на 2019 год — 4,3%, на 2020 год — 3,8%, 2021 — 4%. При этом, по признанию Макарова, по этому параметру нет согласия с Центробанком (ЦБ), который не исключает того, что инфляция будет выше.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, соблюдение бюджетного правила должно обеспечить «низкую зависимость курса рубля от динамики цен на нефть». Ожидается, что курс рубля к доллару вернется к уровням 63,6–63,8 рубля за доллар во второй половине 2019 году, но в дальнейшем рубль продолжит ослабляться. В среднем по итогам 2019 года прогнозируется курс 63,9 рубля за доллар (по итогам этого года — 61,7 рубля). Средняя стоимость барреля российской нефти Urals ожидается на уровне 63,4 доллара (оценка на 2018 год — 69,6 доллара).

13 триллионов на 13 нацпроектов

Как заявили DW в пресс-службе Минфина, «приоритетно в проекте бюджета 2019-2021 годов будут финансироваться мероприятия по реализации национальных проектов». На тринадцать нацпроектов, содержащихся в майском указе президента, в 2019 году будет направлена сумма, сравнимая с общим профицитом — 1,7 трлн рублей. Всего в ближайшие шесть лет на их реализацию будет израсходовано более 13 трлн.

Наиболее затратным будет проект «Демография» (в 2019 году на него потратят 512 млрд), на втором месте «Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры» (323 млрд), на третьем — «Здоровье» (160 млрд рублей). В число самых низкозатратных проектов попали «Наука» (35,2 млрд рублей в 2019 году) и «Культура» (12,7 млрд).

Для распределения средств в составе каждого нацпроекта выделили проекты федеральные. Самым дорогим федеральным проектом в рамках «Демографии» станет поддержка семей при рождении детей (на нее в 2019 году выделят более 420 млрд рублей). Среди инфраструктурных проектов на первом месте по объему вливаний — «Коммуникации между центрами экономического роста» — развитие транспортных связей между административными центрами субъектов и другими городами-центрами экономического роста. На этот проект в следующем году будет потрачено почти 180 млрд рублей, а всего в ближайшие три года — более полутриллиона (для сравнения — на «Северный морской путь» в 2019 году выделяется всего 9,6 млрд).

Расходы на здравоохранение: борьба за индикаторы

Традиционно наиболее волнующий население вопрос — госрасходы на здравоохранение. В рамках нацпроекта наиболее затратной строкой в 2019 и последующие годы станет «Борьба с онкозаболеваниями» (101 млрд рублей в 2019 году). На обеспечение медучреждений квалифицированными кадрами, к слову, решено потратить в 20 раз меньше. Всего на развитие здравоохранения в 2019 году будет направлено 653 млрд рублей (3,6% от общих расходов бюджета). Непосредственно в ведение Минздрава, судя по приложению о ведомственных расходах, будет передано 325 млрд.

Глава Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский считает, что этих средств недостаточно. «Консолидированный бюджет здравоохранения России — 3,3 трлн рублей. Население тратит еще 3 трлн ежегодно. Так что, строго говоря, заложенные в бюджет расходы мало на что влияют», — говорит он. По его словам, ситуация усугубляется тем, что Минздрав не имеет возможности прямого управления здравоохранением в субъектах: «Этим и вызвана необходимость создания различных программ и проектов. Мы просто даем деньги и задаем индикаторы. В итоге, к сожалению, система просто выдает те цифры, которые от нее ожидают. Например, в результате изменения причин смертности в нужную сторону меняется ее структура».

Эксперт поддерживает инициативу борьбы с онкозаболеваниями, но подчеркивает, что столь крупные вливания не решают проблему в корне. «За бюджет начинают бороться федеральные учреждения, до субъектов средства не доходят, первичное звено в принципе деградирует». По его словам, недоступность госсистемы в области здравоохранения в последние годы растет, о чем свидетельствует бурный рост частного сектора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector