До какого временя хранятся административные правонарушения

По делам об административных правонарушениях

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении. Основными задачами исполнительного производства являются:

– обеспечение исполнения вынесенного постановления;

– соблюдение принципа неотвратимости наказания;

– предупреждение административных правонарушений в будущем.

На основании ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностями лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.3 Кодекса обращение постановления по делу об административном правонарушении возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.

Согласно ч. 2 ст. 31.2 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не с момента его вынесения, а только с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу вступает в законную силу, в порядке ст. 31.1 Кодекса, в следующих случаях:

– после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса, исчисляется 10 сутками со дня вручения или получения копии постановления);

– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

– немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Под обращением постановления к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания.

Однако Кодекс предусматривает возможность добровольного исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исполнение постановления о назначении предупреждения, в соответствии со ст. 32.1 Кодекса, осуществляется непосредственно лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в порядке ст. 29.11 Кодекса.

Добровольное исполнение постановления о назначении административного штрафа ст. 32.2 Кодекса возложено на лицо, привлеченное к административной ответственности, в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При этом ч. 4 ст. 32.2 Кодекса закреплена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по направлению, должностному лицу, вынесшему постановление, копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, а также в случае отсутствия у должностного лица, вынесшего постановление, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет копию постановления, о назначении административного наказания заверенную гербовой печатью с сопроводительным письмом судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ст. 14) постановление о назначении административного наказания может быть предъявлено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. Кроме того, должностное лицо, вынесшие постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.

Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания производится должностным лицом, вынесшим постановление, в порядке ст. 31.6 Кодекса, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, о чем выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это постановление в исполнение.

На основании ст. 31.9 Кодекса постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

При этом течение срока давности прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное наказание.

Также необходимо иметь в виду, что в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления, а в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится должностным лицом, вынесшим постановление о назначении наказания, в случаях перечисленных в ст. 31.7 Кодекса, а именно:

– издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

– отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

– смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

– истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 Кодекса;

Перечень обстоятельств является исчерпывающим, и при наличии хотя бы одного из них постановление о назначении административного наказания теряет законную силу, что влечет, соответственно, прекращение его исполнения.

Регистрация и учет дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности осуществляется в журнале учета административных дел государственным инспектором по пожарному надзору, назначенным для этого руководителем органа ГПН. Регистрация – присвоение административному делу порядкового номера (с начала года) и фиксация кратких данных о правонарушении. Указанный журнал учитывается в канцелярии органа ГПН и хранится в течение трех лет на основании приказа МЧС России от 30 декабря 2004 г. № 630 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов управления, воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС, учреждений и организаций системы МЧС России, с указанием сроков хранения».

Учет заключается в отражении количества, характера зарегистрированных дел и результатов их разрешения в журнале, а также установленных формах статистической отчетности.

Сотрудником, осуществляющим регистрацию и учет, ведется также журнал учета представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Сотрудник, осуществляющий регистрацию дел, при обнаружении в представленных на регистрацию материалах нарушения требований Кодекса и настоящих рекомендаций докладывает об этом вышестоящему должностному лицу, которое изучает материалы и дает соответствующее указание.

Документы, предусмотренные Кодексом, оформляются разборчиво от руки или при помощи технических средств, без помарок и исправлений.

При направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела вышестоящему должностному лицу на рассмотрение выносится определение, предусмотренное ст. 29.9 Кодекса.

Материалы дела об административном правонарушении должны содержать доказательства вины (невиновности) лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, а именно, следующие документы или их копии: должностные инструкции, функциональные обязанности, приказы, правила (выписки из них) и т. п., свидетельствующие об обязанности (отсутствии обязанности) лица выполнять нарушенные требования пожарной безопасности.

Дела об административных правонарушениях после рассмотрения хранятся у сотрудника, осуществляющего регистрацию и учет, до окончания производства по исполнению постановления.

Указанные дела хранятся отдельно от дел, производство по исполнению которых не окончено. Срок хранения административных дел по фактам нарушений требований пожарной безопасности, производство по которым закончено – 5 лет.

После окончания срока хранения материалы административных дел и журналы их учета подлежат уничтожению в установленном порядке.

Сколько будет «висеть» административное правонарушение?

Допустим у меня административное правонарушение «Распитие спиртных напитков в общественном месте», теперь оно так и будет за мной числиться или по проходу какого-то времени его спишут с меня? Так сказать, возможно ли, чтобы дело мое было чистое. заранее спасибо.

в наркологическую больницу на учет поставили?
если да.
то считай год будешь к ним ходить отмечаться.

На учет не ставили. Просто составили протокол, сфоткали и отпустили. Потом штраф оплатил и все.

никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами

никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами

это незаконно. никто такую информацию выдавать частникам не будет. только в гос органы если устраиваться захочет

Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.

P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания

Читать еще:  Договор купли продажи с субсидией образец

В каждой серьезной организации или предприятии, а особенно в банке есть служба безопасности, как правило состоящая из бывших оперов, фсб шников, следаков. Вот они то и будут пробивать по базам данных- если официально не могут, значит пробьют неофициально-очнитесь мы живем в России а не в Германии, у нас всё продается и все покупается.

А что касается твоих данных- правонарушение снимут- нов базе ты останешься там навсегда, а если отпечатки сняли, то это очень плохо. Возьмешся за ручку двери, где потом что-то стащут и ппц сразу загребут.

Тут правило одно- все решать на месте без протокола и никогда не светиться в ментовке.

Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.

P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания
Ребята, человек задал конкретный вопрос, а вы тут своими домыслами его с толку сбиваете. Административное нарушение или уголовка — все заносится в БД УВД. Даже если ты потерпевший — все равно в ментовской базе будет дата и статья

Блин а я пассал не там Че у меня терь крест на всю жизнь?
Кстати после сост. протокола и невыплачивание штрафа потом приходит уведомление-предупреждение?) Знакомые говорят часто бывает что о штарфе забывают.

Ты себя особо не угнетай. Но из базы данных, увы, тебя никогда не удалят. Там у них ведь нет чистки как на трекерах. Т е при следующем «пассал» наказание будет еще больше. Административное- это уже серьезно. Сейчас при трудоустройстве на работу в каждой анкете есть такая строка -судимость? Приводы? За что? А вот что касается 70 лет там выше сказали, вот примерно столько и хранятся Лучше отдать в зубы милиционеру 500 руб, чем потом платить тот же штраф+ твои данные у них в бд.

Срок давности по административным правонарушениям

Административное нарушение – это действие (или бездействие), идущее вразрез с законодательством, но не представляющее серьёзной опасности для социума и не причиняющее ему принципиального вреда.

Административное правонарушение, хотя и не расценивается как преступление, не одобряется обществом, пресекается им и предполагает наказание за содеянное.

Срок давности по административным правонарушениям действует как на этапе привлечения к ответственности, так и на этапе приведения в исполнение наложенного наказания. При этом сроки давности и порядок их исчисления могут несколько разниться в зависимости от состава правонарушения.

Ответственность и наказание в административном праве

В противном случае нарушитель понесёт ответственность перед судом по закону (юридическая ответственность).

Административная ответственность является одним из видов ответственности юридической и регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях (ФЗ №195 2001/30/12 редакции 2016/05/12 и 2016/21/12).

Административная ответственность

Всякое противоправное умышленное или неосторожное деяние, нарушающее гражданские права, нравственность, установленный общественный порядок, здоровье, экологию, все виды отношений внутри социума классифицируется как административное правонарушение.

Административная ответственность наступает именно по факту правонарушения и ведёт к ограничению доступа к определённым общественным благам:

  • сужение рамок личной и правовой свободы нарушителя;
  • издержки имущественного и материального толка;
  • принижение достоинства;
  • урон репутации и ограничение деятельности.

Административное наказание

Будучи обоснованной реакцией государства на проступок (нарушение), наказание служит мерой ответственности «нарушителя спокойствия».

Наказание, имеющее целью восстановление справедливости и правового баланса в обществе, несёт не только карательную функцию, но и показательно-воспитательную – чтоб другим неповадно было (КоАП ст.3.1).

При определении степени наказания опираются (КоАП гл.4) на характер административного проступка и его потенциальные последствия для общества, но обязательно учитывают личность провинившегося (статус предприятия, если в роли виновного выступает ЮЛ), его материальное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.

Административные санкции могут выражаться в следующем:

  • порицание (замечание, выговор, предупреждение и пр.);
  • наложение штрафа;
  • лишение особого права (охота, управление тс, использование спецоборудования), предоставленного ранее, и конфискация орудия (предмета), повлекшего правонарушение;
  • арест и принудительные работы (до 30 суток);
  • выдворение из страны (не-граждане РФ);
  • дисквалификация (снятие с должности) и замораживание деятельности.

При совокупности нарушений, рассматриваемых в рамках одного процесса, наказание не суммируется, а назначается по более строгой статье (КоАП ст.4.4 п.2).

Срок исковой давности по административным правонарушениям

Какой срок давности по административным правонарушениям установлен законом?

Административная ответственность, в отличие от уголовной, не так тяжела, а потому не тянет за собой судимость и характеризуется более лояльными давностными сроками.

В общем виде давность в отношении административных нарушений исчисляют:

  • 2 месяца – привлечение к ответственности (3 месяца при судебном рассмотрении);
  • 2 года – приведение в исполнение наложенного наказания.

По ряду правонарушений (ст.4.5 п.1) определён давностный срок привлечения 1 год. По нарушениям в финансовой сфере – 2 года. По коррупционным делам срок давности составляет 6 лет.

Согласно общему правилу, через год лицо, виновное в административном проступке, принявшее и исполнившее наказание, уже считается «чистым» и не привлекавшимся к ответственности. Иными словами, гражданин классифицируется как «привлечённый к административной ответственности» (подвергнутый наказанию) с момента вынесения постановления плюс время на исполнение плюс один год после свершившегося «факта возмездия».

Срок начинает исчисляться со следующего дня после того, как произошло нарушение и, соответственно, оно попало в поле зрения должностного сотрудника.

Попытки привлечения к ответственности по истечении срока давности административного правонарушения противозаконны (ст.24.5 п.1 пп.6). В этом случае производство не может быть инициировано, а если процедура уже началась, то она немедленно прекращается (дело закрывается).

Давность исполнения наказания начинает исчисляться с момента вынесения постановления, которое утрачивает законную силу по истечении 2х лет. Если за этот время постановление так и не реализовано, то его можно считать аннулированным. Повторного привлечения по тому же правонарушению быть не может (ст.4.1 п.5).

В том случае, если по исполнению постановления имеется отсрочка, рассрочка либо приостановление (КоАП стт.31.5, 31.6), то срок давности пролонгируется на этот промежуток времени, то есть прерывается, потом отсчитывается срок рассрочки/отсрочки/приостановления, потом продолжается течение срока давности.

При намеренном уклонении от назначенного наказания давность восстанавливается в своём течении с момента обнаружения виновного или его имущества.

Иными словами, административное взыскание по прошествии 2х лет не может быть наложено, если постановление было вынесено и о нём забыли. Если же принимались меры, если с «клиентом» работали, но он упрямо скрывался, то течение давности прерывалось и возобновлялось всякий раз после его обнаружения – таким образом, 2-летний давностный срок мог заметно удлиниться.

Длящееся правонарушение

Правонарушение считается длящимся, если оно продолжается на протяжении длительного времени и не прекращается до момента его обнаружения уполномоченным лицом (Постановление Пленума ВС №5 2005/24/03 п.14).

С другой стороны, если срок для выполнения конкретной обязанности чётко определён законодательными актами, но выполнения не последовало, то именно с момента окончания срока должен отсчитываться давностный срок по административному нарушению (Письмо ГТК № 01-06/2058 2002/27/05; Постановление Пленума ВС №5 п.14 абзац 2).

При этом днём обнаружения (точкой отсчёта) устанавливается день составления и подписания протокола уполномоченным лицом (КоАП ст.4.5 п.2).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД

Штрафы ГИБДД, будучи административными, подлежат оплате в 2-месячный срок.

Если оплата вносится в течение 20 дней, то сумма штрафа сокращается вдвое (КоАП ст.32.2 пп.1, 1.3).

Отсчёт начинается через 10 дней после получения нарушителем постановления.

При неуплате штрафа судебным приставом возбуждается исполнительное производство (КоАП ст.32.2 п.5). По факту открытия производства ССП уклонисту даётся 5 дней на добровольное покрытие задолженности (ФЗ №229 2007/02/10 редакция 2016/01/10 ст.30 п.12). После этого в поле зрения пристава попадают все доходы и имущество должника. При сумме штрафов гибдд свыше 10 тысяч пристав накладывает временный запрет на выезд должника за границу (ФЗ №229 ст.67 пп.1, 3).

Срок давности по наложению штрафа – 2 месяца (через суд 3 месяца), а по взысканию (обычное правонарушение) он лимитирован 2 годами с момента вынесения постановления о наложении административного взыскания. На обжалование предусмотрено:

  • 10 дней – у начальника госавтоинспекции;
  • 60 дней – в суде.

Если инспектор не выписал штраф на месте, то через 2 месяца он не может уже привлечь нарушителя к ответственности. Через 3 месяца срок давности данного нарушения истекает окончательно и бесповоротно.

Пример. М превысил скорость 15 января 2014 года, был остановлен инспектором и оштрафован. Постановление о наложении штрафа стало актуальным 25 января 2014 (не обжаловалось). С 26 января 2014 начинал течь срок давности, который вышел 26 января 2016. За прошедшие 2 года никто его не тревожил (меры не предпринимались), не пытался принудительно привлечь к ответственности.

Читать еще:  Анализ днк на отцовство цена минск

Требование гаишника уплатить «должок», предъявленное ему после названной даты, не правомерно, так как М не скрывался и не уклонялся (его даже не пытались найти), а срок давности истёк – постановление утратило свою силу.

Срок давности по штрафам с камер видеонаблюдения ничем не отличается от традиционных штрафов.

Единственное отличие – в назначении наказания за злостную неуплату. В этом случае арест на 15 суток не возможен (КоАП ст.20.25 п.3).

Любое административное нарушение предполагает ответственность за содеянное и наказание, которое назначается специальными уполномоченными лицами (органами).

Давность по предъявлению претензий и наложению взыскания ограничивается в общем случае 2 месяцами. Давность по исполнению постановления о взыскании истекает через 2 года. Это не означает, что можно «переждать» и скрыться таким образом от ответственности. В случае выявления уклониста меры, которые будут к нему применены, весьма суровы.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 .

Все о хранении документов: сроки, штрафы, правила при ликвидации и последствия при проверках

Документы пока бумажные. Наверное, в недалеком будущем их заменят электронные. Документы нужно хранить, но не все руководители знают, где и сколько времени, и что с ними происходит после ликвидации юридического лица. Этим вопросам и посвящена данная статья.

Сроки хранения различных документов установлены несколькими правовыми актами.

Документы по личному составу

  • трудовые договоры, заключенные предприятием с работником;
  • приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника);
  • трудовые книжки;
  • личные дела;
  • лицевые счета по заработной плате.

Все эти документы хранятся не менее 50 лет со дня их создания, если они созданы после 2003 года. Для более ранних документов этот срок 75 лет.

Такой значительный срок хранения связан с необходимостью подтверждения трудового стажа и расчета размера пенсии работников при достижении ими соответствующего возраста.

Типовые управленческие документы

Например, доверенности, выданные сотрудникам или филиалам, представительствам организации, должны храниться 5 лет.

Столько же должны храниться таможенные декларации.

Акты приема и передачи зданий, помещений, земельных участков и другого имущества в пользование, распоряжение, аренду от юридических и физических лиц должны храниться постоянно.

Перечень содержит 1003 позиции по типам документов и для каждого свой срок хранения.

Мне кажется, сотрудник, отвечающий за делопроизводство в компании, а иногда это сам директор, должен хоть один раз в этот Перечень заглянуть.

Для акционерных обществ

Например, реестры акционеров, выписки из них и списки аффилированных лиц, годовые отчеты общества должны храниться постоянно.

Бухгалтерские документы

  • первичные учетные документы;
  • регистры бухгалтерского учета;
  • бухгалтерская (финансовая) отчетность;
  • аудиторские заключения;
  • документы учетной политики;
  • стандарты экономического субъекта (приказы, распоряжения, внутренние инструкции, правила документа оборота, правила трудового распорядка и т.д.);
  • документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета;
  • средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи;

Все эти документы предприятие должно хранить не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Однако Налоговый Кодекс (подп. 8 п.1 ст.23 НК) предписывает в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов.

В очередной раз мы сталкиваемся с несоответствием норм НК и Закона.

Попробуем разобраться, сколько же лет все-таки нужно хранить бухгалтерские документы. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах (ст. 1 НК). Из этого следует, что нормы законов должны применяться в части, в которой они не противоречат Кодексу.

Следовательно, бухгалтерские документы нужно хранить 4, а не 5 лет.

В письме Минфина от 23 марта 2016 г. N 03-02-08/16273 говорится, что такой срок хранения документов корреспондирует периоду, за который может быть проведена выездная налоговая проверка (ст. 89 НК). Кроме того, ФНС считает, что документы, образующиеся в деятельности организации, в том числе, первичные учетные документы, могут храниться не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов.

Юридическое лицо ликвидируется, а документы нет

Место хранения остальных документов определятся председателем ликвидационной комиссии или конкурсным управляющим, если ликвидация осуществляется в форме банкротства.

Получается, что документы бухгалтерского учета должен хранить у себя ликвидатор (или управляющий) в течение 4 лет после исключения общества из реестра за свой счет. Совершенно очевидно, что практически все ликвидаторы частных коммерческих предприятий этого требования не соблюдают, и после ликвидации бухгалтерские документы уничтожаются.

За неправильное хранение (утерю) — штраф

Налагать штраф за это нарушение могут должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (п. 59 ст. 28.3 КоАП).

С 2002 по 2014 год действовал Приказ Росархива от 18.02.2002 N 18 (отменен Приказом Минкультуры России от 03.06.2014 N 976), в соответствии с которым этим правом наделялись руководители структурных подразделений Федеральной архивной службы России, их заместители.

С 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки к ст. 23.74 КоАП, согласно которым Банк России теперь рассматривает административные дела о неисполнении правил хранения документов АО (ч. 1 ст. 13.25) и страховой компанией (ч. 3 ст. 13.25). Орган, рассматривающий такие дела в отношении ООО (ч. 2 ст. 13.25), законом не установлен.

Поэтому в судебной практике не встречается ни одного дела о привлечении ООО к ответственности за неисполнение правил хранения документов, в то время как по АО и страховым компаниям такая практика есть, хотя и небольшая.

У этого правонарушения есть срок давности. Если с момента утери документов прошло более одного года, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено (ч. 1 ст. 4.5 КоАП). Если регулятор нарушает данное правило, суды однозначно занимают сторону общества.

Нет документов, нет дела?

Но у этой проблемы есть другие аспекты.

Первичные бухгалтерские документы необходимо представить в налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки. Если предприятие не сохранило документы, проверяющие доначисляют налоги на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 и п. 7 ст. 166 НК расчетным методом. Расчет производится на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

Существует мнение, что если документы утеряны в результате кражи или пожара (наводнения и т.п.), то налоговая служба не праве начислить недоимку, а общество и его должностные лица освобождаются от налоговой ответственности.

Это не совсем верно.

Получения справок МВД, МЧС недостаточно для обоснования добросовестности и объективного характера утраты документов. Важным критерием являются и активные действия со стороны фирмы — попытки восстановления утраченных документов.

Нередки случаи, когда у налогоплательщика нет никаких доказательств того, что он пытался восстановить документы. В любом случае, ФНС применит расчетный метод при проведении налоговой проверки, а суды крайне критично оценивают отсутствие попыток восстановления бумаг. В итоге, компании часто проигрывают в суде именно по этой причине.

Интерес к документам юридического лица проявляют также правоохранительные органы. Они могут проводить документальные проверки, а с момента внесения изменений в УПК РФ (Федеральным законом от 22.10.2014 N 308-ФЗ), по результатам проверки, проведенной ГЭБПК, Следственный комитет может возбудить уголовное дело по ст. 199 УК (уклонение от уплаты налогов организации).

Отсутствие документов серьезно затрудняет работу оперативников и следователей, так как без документов невозможно провести экспертизу и установить конкретную величину неуплаченных налогов. Но это не лишает правоохранителей возможности расследовать преступление, если оно было.

Сколько хранится информация об административном правонарушении

Допустим у меня административное правонарушение «Распитие спиртных напитков в общественном месте», теперь оно так и будет за мной числиться или по проходу какого-то времени его спишут с меня? Так сказать, возможно ли, чтобы дело мое было чистое. заранее спасибо.

в наркологическую больницу на учет поставили?
если да.
то считай год будешь к ним ходить отмечаться.

На учет не ставили. Просто составили протокол, сфоткали и отпустили. Потом штраф оплатил и все.

никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами

никуда оно от тебя не денется. Если бы просто предупреждение выписали — то это другое дело.. А так, у ментов в базе данных твоя статья останется. Если на работу будешь устраиваться, работодатель может запрос на тебя в органы отправить. И получит распечатку со всеми твоими залетами

это незаконно. никто такую информацию выдавать частникам не будет. только в гос органы если устраиваться захочет

Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.

Читать еще:  Должны ли приставы уведомлять об аресте счета

P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания

В каждой серьезной организации или предприятии, а особенно в банке есть служба безопасности, как правило состоящая из бывших оперов, фсб шников, следаков. Вот они то и будут пробивать по базам данных- если официально не могут, значит пробьют неофициально-очнитесь мы живем в России а не в Германии, у нас всё продается и все покупается.

А что касается твоих данных- правонарушение снимут- нов базе ты останешься там навсегда, а если отпечатки сняли, то это очень плохо. Возьмешся за ручку двери, где потом что-то стащут и ппц сразу загребут.

Тут правило одно- все решать на месте без протокола и никогда не светиться в ментовке.

Так это же обыкновенный штраф, а не условная судимость. И никто по базе проверять не будет. Думаете ЧОПовцы ни разу ПДД не нарушали?
К тому же длящееся правонарушение будет «отягчающим обстоятельством» при новом административном правонарушении, т.е. сумма штрафа будет больше.

P.S. Странные всё же люди: то судимость за недоразумение считают, а то штраф за высшую меру наказания
Ребята, человек задал конкретный вопрос, а вы тут своими домыслами его с толку сбиваете. Административное нарушение или уголовка — все заносится в БД УВД. Даже если ты потерпевший — все равно в ментовской базе будет дата и статья

Блин а я пассал не там Че у меня терь крест на всю жизнь?
Кстати после сост. протокола и невыплачивание штрафа потом приходит уведомление-предупреждение?) Знакомые говорят часто бывает что о штарфе забывают.

Ты себя особо не угнетай. Но из базы данных, увы, тебя никогда не удалят. Там у них ведь нет чистки как на трекерах. Т е при следующем «пассал» наказание будет еще больше. Административное- это уже серьезно. Сейчас при трудоустройстве на работу в каждой анкете есть такая строка -судимость? Приводы? За что? А вот что касается 70 лет там выше сказали, вот примерно столько и хранятся Лучше отдать в зубы милиционеру 500 руб, чем потом платить тот же штраф+ твои данные у них в бд.

Какой срок хранения постановления и протокола об административном правонарушении?

Здравствуйте. Случайно мне стало известно что в базе данных имеется информация об административном правонарушении, которого я не совершала. Постановление от 2013 года по ст. 20.20 КоАП. Каковы сроки хранения документов по делу?

Доброго времени суток, Наталья!

Как таковых сроков хранения документов по административному делу КоАП РФ не содержит (по аналогии с судами — 5 лет). Однако, важно то, что срок давности привлечения к ответственности (2 года) уже истек, также на сегодняшний день полностью нивелированы какие-либо репутационные проблемы (если Вы опасались этого).

Вероятность о том, что данная информация всплывет крайне мала.

С уважением и удачи!

Трудоустройство на военную, государственную, государственную гражданскую службу?

Дело в том, что в самой базе информация о правонарушении хранится всего год. После — передается по запросу.

В данной ситуации единственным способом решения проблемы будет обращение с заявлением о технической ошибке в МВД. Для этого, желательно, узнать больше информации об ошибочном привлечении к ответственности. У Вас есть такая возможность?

В случае, если возможности нет, можно обратиться в областное управление МВД, а также в прокуратуру. В заявлении не жаловаться, а просить провести проверку на предмет обнаружения технической ошибки.

Я думаю, что должно проясниться. Видите ли, в связи с тем, что в законе указаны конкретные сроки давности — не предусмотрен и порядок урегулирования таких проблем. Предложенный вариант решения, опять же, взят по аналогии с похожих прецедентов с уголовным преследованием.

Дело в том, что вероятность того, что какая-то информация по делу (кроме карточки) до сих пор хранится в архиве — крайне мала.

Вы можете подать запрос одновременно с заявлением. Если Вам не предоставят конкретные документы, то хотя бы сведения по карточке о данном деле.

Привлекались то в том же городе (населенном пункте), где и проживаете на данный момент?

Карточка — это основная информация по делу. Как в библиотеке. Да, все должно быть — как минимум предполагаемая дата и время вынесения решения по делу сотрудником полиции. В связи с выясненной информацией, уже настоятельно советую продублировать указанное заявление в прокуратуру

Ну это нестрашно. Главное, чтобы данные сохранились, хоть какие-то.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 № 70 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».
Данным приказом определен порядок исчисления сроков хранения для гражданских и уголовных дел, а также для дел об административных правонарушениях.
Так, сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:
— обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;
— вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу (п.2.10).
Срок хранения дел,производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дел, влекущих административное приостановление деятельности, дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях — 5 лет (таблица, раздел Е, 226,228-229).
См.: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law.

Аналогичный документ есть и у таможенников.
Приказ ГТК России № 1180 от 21 октября 2003 года «Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации».
(извлечение)
IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

31. Срок хранения журналов учета — 2 года. Журналы учета хранятся в одном из подразделений, указанных в п. 8 настоящего Положения, в течение 2 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
32. На документы, находящиеся в делах об административных правонарушениях, по которым приняты решения, составляются внутренние описи, материалы дел систематизируются, пронумеровываются, подшиваются, после чего не позднее трех месяцев после окончания календарного года, в котором они были возбуждены, сдаются в архив таможенного органа по описи в соответствии с установленным порядком. Срок хранения дел об административных правонарушениях — 5 лет.
Перед сдачей в архив дело (каждый том дела) об административном правонарушении должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. При необходимости дело формируется в несколько томов, в каждом томе должно быть не более 250 листов. На отдельном последнем листе дела (томе дела) сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов описи, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.
В каждом случае обязательно оформление обложки дела (тома дела). На обложке дела (тома дела) об административном правонарушении указывают: наименование таможенного органа, регистрационный номер дела, наименование правонарушителя, общее количество томов дела, номер тома, дату заведения дела, дату вынесения постановления по делу, квалификацию правонарушения по постановлению, количество листов в деле (томе), срок хранения.
33. Постановления-квитанции и постановления-предупреждения пронумеровываются, подшиваются и формируются в дела, которые сдаются по описи в соответствии с планом-графиком передачи и приема дел в архив таможенного органа. Срок хранения дел — 5 лет.
В деле должно быть не более 250 листов, при этом составляется внутренняя опись документов, находящихся в деле. Дело должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати таможенного органа. На отдельном последнем листе дела сверху должна быть сделана заверительная надпись. В заверительной надписи указывают количество пронумерованных листов дела, а также оговариваются особенности нумерации документов дела (пропущенных номеров и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.
На обложке дела указывают: наименование таможенного органа, вид документов, находящихся в деле, количество листов в деле, срок хранения.
34. Условия хранения журнала учета и дел об административных правонарушениях должны обеспечивать их сохранность. Для хранения журнала учета и дел в помещениях подразделений, указанных в п. 8 настоящего Положения, должны быть установлены несгораемые шкафы, оборудованные запорными устройствами, исключающими доступ посторонних лиц к хранящимся документам.
Ознакомление должностных лиц таможенного органа, за исключением указанных в пунктах 5, 11 настоящего Положения, с журналом учета и делами должно производиться в присутствии лиц, ответственных за их ведение и хранение, с разрешения начальника таможенного органа.
35. Журналы учета являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения начальника таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector