Добровольная народная дружина будут ли льготы

Народная дружина москвы льготы и выплаты

  • Будет ли бесплатным проезд по МКЦ для дружинников?

Статьей 10 Закона города Москвы от 26.06.2002 №36 «О Московской городской народной дружине» и статьей 6 Положения о Московской городской народной дружине, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14.01.2003 №14-ПП, установлено право народных дружинников Московской городской народной дружины на бесплатный проезд всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) в пределах города Москвы в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. (Установлен распоряжением Правительства Москвы от 24 июля 2006 г. N 1431-РП

«О порядке обеспечения права народных дружинников Московской городской народной дружины на бесплатный проезд на городском общественном транспорте в городе Москве»

). Указанными нормативными правовыми актами железнодорожный транспорт пригородного сообщения к видам городского общественного транспорта не отнесен, в связи с чем право бесплатного проезда на нем народным дружинникам не предоставляется.

Право бесплатного проезда отдельных категорий граждан на МЦК (объекте железнодорожного транспорта пригородного сообщения) установлено постановлением Правительства Москвы от 18.08.2016

«О проезде отдельных категорий граждан на малом кольце Московской железной дороги»

, в соответствии с которым указанного права народным дружинникам Московской городской народной дружины не предоставлено. Каких-либо изменений в нормативных правовых актах г.Москвы по данному вопросу не предполагается.

  • Какие нормативно правовые акты г. Москвы регулируют деятельность дружин в г. Москве?

В соответствии со ст.7 и 12 Федерального закона от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в г.Москве создана и действует единая Московская городской народная дружина, зарегистрированная в Региональном реестре народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Создание и деятельность в г. Москве народных дружин, не входящих в состав Московской городской народной дружины не допускается. В своей деятельности Московская городская народная дружина руководствуется следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы: 1.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»; 2. Закон города Москвы от 26 июня 2002 года №36 «О Московской городской народной дружине»; 3.

В 1959 году обязанности и права дружинника впервые были определены законодательно — был издан соответствующий Указ Президиума Верховного Совета РСФСР.

Да и в обычные дни, как вы справедливо отметили, на улицах города ежедневно можно было встретить совместные патрульные наряды сотрудников милиции и народных дружинников. В новых социально-экономических условиях Московская городская народная дружина была возрождена постановлением Правительства Москвы от 9 марта 1993 года № 207.

/// Порядок приема граждан в Московскую городскую народную дружину установлен ст.8 Закона города Москвы от 26 июня 2002 года №36 «О Московской городской народной дружине», которая гласит: 1. В Московскую городскую народную дружину принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.

… 4. В Московской городской народной дружине не могут состоять граждане: а) имеющие неснятую или непогашенную судимость; б) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; в) ранее осужденные за умышленные преступления; г) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; д) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; е) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; ж) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; з) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в Московскую городскую народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; и) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. В соответствии со ст.5 Положения о Московской городской народной дружине, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 января 2003 года №14-ПП:

«Гражданин, изъявивший желание быть принятым в народную дружину, представляет в штаб народной дружины административного округа (района, поселения) паспорт гражданина Российской Федерации, личное письменное заявление, заполняет необходимые учетные документы по установленной форме.»

Для вступления в ряды Московской городской народной дружины гражданину необходимо обратиться в штаб народной дружины административного округа или района (поселения), как правило, по месту жительства или работы. Адреса и телефоны штабов народных дружин опубликованы на Рассмотрение заявлений на вступление в Московскую городскую народную дружину, поданных через интернет, не производится.

Формы и методы деятельности Московской городской народной дружины по выполнению стоящих перед ней задач определяются о Московской городской народной дружине (далее — Положение), утверждаемым Правительством Москвы. 3. Московская городская народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и жителями города Москвы. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ Статья 5.

Основные задачи Московской городской народной дружины 1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются: а) содействие органам государственной власти города Москвы и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений (в ред.

Закона г. Москвы от 17.11.2004 № 73).

б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; в) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. (в ред. Закона г. Москвы от 17.11.2004 № 73). 2. Формы и методы деятельности Московской городской народной дружины по выполнению стоящих перед ней задач определяются Положением о Московской городской народной дружине (далее — Положение), утверждаемым Правительством Москвы.

Статья 26. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.

3. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

— от 31 декабря 2019 г. N 497-ФЗ 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 7. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Глава 5. >> Содержание

«Петровка, 38»

Ее возрождение ознаменовало постановление Правительства Москвы «О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины» от 19 апреля 1994 года.

В последнее время на улицах нашего города и в метрополитене все чаще внимание граждан привлекают дружинники, патрулирующие территорию совместно с сотрудниками милиции.

Для того чтобы выяснить, что же представляет собой московская городская народная дружина сегодня, какие задачи ставит перед собой и какие трудности испытывает, мы встретились с начальником штаба народной дружины ВАО г. Москвы Владимиром КАВЕРЗИНЫМ.

Выпускник философского факультета МГУ, преподаватель философии, председатель Совета местного отделения Восточного административного округа Промышленной партии города Москвы, он в 1993 году

Формы и методы деятельности Московской городской народной дружины по выполнению стоящих перед ней задач определяются о Московской городской народной дружине (далее — Положение), утверждаемым Правительством Москвы.

3. Московская городская народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и жителями города Москвы.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ Статья 5. Структура Московской городской народной дружины 1. Московская городская народная дружина строится в соответствии с территориальным делением города Москвы и состоит из Московского городского штаба народной дружины и территориальных подразделений.

Читать еще:  Генеральная довереность на авто в днр цена

2. Территориальными подразделениями Московской городской народной дружины являются народные дружины районов и поселений города Москвы, которые объединяются в народные дружины административных округов. Статья 6.

Добровольная народная дружина будут ли льготы

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ Статья 5.

Структура Московской городской народной дружины 1. Московская городская народная дружина строится в соответствии с территориальным делением города Москвы и состоит из Московского городского штаба народной дружины и территориальных подразделений.

2. Территориальными подразделениями Московской городской народной дружины являются народные дружины районов и поселений города Москвы, которые объединяются в народные дружины административных округов.

Статья 6. Координация деятельности Московской городской народной дружины 1.

Добровольная народная дружина будут ли льготы

Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; д) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; е) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; ж) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; з) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в Московскую городскую народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; и) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. 5.

Добровольная народная дружина будут ли льготы

В итоге «безналоговый период» для людей с красными повязками решили сократить до одного года — впоследствии законодатели планируют вернуться к этому вопросу. Депутаты надеются, что такая мера послужит хорошим стимулом для привлечения общественников в ряды добровольных помощников полиции.

Загрузка страницы

Бесплатный телефон Юриста24 ч. Москва +7 (499) 703-51-48 СПБ +7 (812) 309-42-67 Члены добровольных народных дружин (ДНД) не будут платить налоги на землю и имущество — для получения этой льготы им достаточно будет предъявить в фискальном ведомстве копию удостоверения дружинника. Такое решение приняли на последнем заседании депутаты горсовета второго по величине города Оренбуржья.


Соответствующие изменения были внесены в постановления Орского совета депутатов «О земельном налоге» и налоге на имущество физлиц. Как стало известно, первоначально законопроект предусматривал для членов ДНД освобождение от налогового бремени на пять лет, однако при обсуждении этого вопроса на депутатской комиссии возникли споры. Оппоненты высказывали резонное опасение, что в результате в дружинники наперебой будут записываться крупные землевладельцы и собственники, движимые корыстными интересами.

Я б в дружинники пошел, пусть меня научат

Выплата денежного содержания работникам аппарата Московского городского штаба народной дружины осуществляется исключительно из средств бюджета города Москвы, выделяемых на содержание Московской городской народной дружины. Статья 16. Материально-техническое обеспечение деятельности Московской городской народной дружины 1.
Материально-техническое обеспечение деятельности Московской городской народной дружины осуществляется за счет средств, выделяемых на ее финансирование. 2. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают Московский городской штаб народной дружины, народные дружины территориальных единиц города Москвы необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. 3.

Дружинников освободили от уплаты ряда налогов

Есть ли какие-нибудь привилегии у дружинников? или они работают за идею?

Здравствуйте! Нас в добровольно-принудительном порядке заставили написать заявление о вступлении в ДНД. Теперь раз в месяц нам приходиться выходить на дежурство с 19-30 до 24-00.Патрулировать улицы и ловить преступников вместе с полицейскими.

Причём как в будние дни , после работы, так и в праздничные и выходные дни. Какие выплаты, дополнительные отпуска,отгулы или иные поощрения предусмотрены законодательством членам ДНД? Другие вопросы пользователя [3 вопроса] Ответ для x Ваш комментарий * Ёфикация: Представьтесь новый пользовательзарегистрированный пользователь Лицо Простой пользовательЮрист Юридическая компанияАдвокат Ваше имя * Ваше имя видят все пользователи на сайтеДлина имени от 10 до 150 символов.

Дружинникам дадут власть и льготы

Всего в них более тысячи человек. Только за прошлый год при участии дружинников пресечено 1948 административных правонарушений, раскрыто 25 уголовных дел. У начальника управления организации охраны общественного порядка областного УМВД Игоря Кусакина свой убойный довод: сокращение личного состава в МВД (в стране только в 2015 году сократили 110 тысяч полицейских).

А штат ППС сократился и вовсе на 25 процентов. И это при динамике роста уличной преступности! И не надо быть Нострадамусом, чтобы предвидеть рост уличной преступности в тяжелые кризисные времена. Кусакин отмечает: — ДНД в помощь полиции нужны, но и за количеством мы не гонимся. Акцент — на качестве добровольцев. А поскольку экономика в регионе развивается, невзирая на кризис, потенциал предприятий Владимирской области позволяет мотивировать людей на участие в ДНД.

Народные дружинники получат новые права

Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 16 ноября

Фото: ПГ / Геннадий Михеев

Дружинники смогут получить страховку здоровья и жизни на время участия в любых мероприятиях, а не только организованных полицией. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 16 ноября. Депутаты и эксперты также предложили защитить дружинников от насилия, с которым они могут столкнуться в своей деятельности.

Всех дружинников могут начать страховать

Законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», который регулирует порядок создания и работу добровольных народных дружин, сейчас предусматривается страховка дружинников только при участии в мероприятиях полиции и других правоохранительных органов. А в случае получения травм или смерти дружинника на мероприятиях органов местного самоуправления, например, матчах или городских праздниках, они или их родственники лишены возможности получить возмещение.Чтобы восстановить социальную справедливость, принятым в первом чтении законопроектом предлагается дать право региональным и местным властям страховать дружинников независимо от того, в каких мероприятиях они участвуют, подчеркнул статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел Игорь Зубов, выступая на заседании Госдумы.

Это и серьёзная поддержка для правоохранительных органов, и мобилизация общественности, многие люди хотят участвовать в дружинах, и это очень влияет на криминогенную обстановку.

Законопроект также смягчает требования для тех, кто хочет вступить в народную дружину, учредить её или стать внештатным сотрудником полиции. Дело в том, что по действующему законодательству это нельзя сделать, если в течение года человек неоднократно подвергался административному наказанию по решению суда. А для полицейских эта норма менее строгая — она касается только умышленных правонарушений.

«Получается, если гражданин неоднократно в течение года подвергался административному наказанию без умысла, он стать дружинником не может, а сотрудником МВД может», — пояснил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, представляя инициативу Правительства.

Такое ограничение предлагается снять, чтобы дать возможность стать дружинниками или внештатными полицейскими большему кругу лиц. В первую очередь — тем, кто нарушил, например, правила дорожного движения, так как более серьёзные правонарушения будут признаны умышленными, пояснил Игорь Зубов, отвечая на вопросы депутатов, не смогут ли из-за смягчения законодательства войти в ряды дружинников потенциальные преступники.

Кроме того, поправки распространяют нормы закона о правилах создания дружин в городах федерального значения на Севастополь, так как при присоединении к России он получил такой статус наряду с Москвой и Санкт-Петербургом.

Как можно поддержать дружинников

Стоит вопрос защищённости дружинников и членов добровольных объединений правоохранительной направленности и в других сферах. Сейчас они могут пресекать правонарушения с помощью небольшого арсенала средств — словесных убеждений или собственной физической силы, применять которую они имеют право только при угрозе жизни и здоровью граждан или народного дружинника, но этого может оказаться недостаточно, чтобы обезопасить себя, считают в Госдуме.

Депутат от ЛДПР Дмитрий Савельев предложил снабжать народных дружинников травматическим оружием.

«Если вооружить их оружием типа «ОСА», считаю, это повысит эффективность дружинников», — сказал он.

Возможно, нужно дать им дополнительные возможности, и этот вопрос будет обсуждаться, но концепция предоставления им оружия пока не рассматривается, ответил замминистра Игорь Зубов.

В России нужна муниципальная экологическая полиция

Тем не менее есть способы защитить дружинников и членов добровольных объединений правоохранительной направленности от физического насилия, уверен председатель Совета общественной безопасности «Офицеры России» Антон Цветков. Он предлагает повысить ответственность за его применение. «Я считаю, что должна быть повышенная ответственность за нападение и физическое воздействия на этих людей», — сказал он «Парламентской газете».

Эксперт предлагает также предусмотреть административную ответственность для тех граждан или организаций, которые не выполняют законные требования представителей народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности, что повысит эффективность их работы.

Читать еще:  Внесение изменений в устав нко 2018 пошаговая инструкция

Нелегальные перевозки и порядок на улицах — чем занимаются добровольные правоохранители

Сейчас по данным МВД, в России около 10 тысяч народных дружин и общественных организаций правоохранительной направленности. Такие структуры приносят реальную пользу государству, считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

«Это и серьёзная поддержка для правоохранительных органов, и мобилизация общественности, многие люди хотят участвовать в дружинах, и это очень влияет на криминогенную обстановку», — сказал сенатор.

Зачастую они выполняют те функции, с которыми государство не справляется или которыми ему некогда заниматься, рассказал Антон Цветков. Например, по его словам, в результате работы московского Центра профилактики правонарушений во взаимодействии с профильными ведомствами удалось добиться того, что в Москве на 80 процентов сократились нелегальные автобусные перевозки, в том числе междугородние.

Добровольные народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности призваны, в том числе, содействовать полиции и другим правоохранительным органам в охране общественного порядка, предупреждать правонарушения на массовых мероприятиях и охранять общественный порядок при чрезвычайных ситуациях.

Продолжая советские традиции, в городах России создаются также студенческие и казачьи добровольные отряды. Они могут, например, патрулировать улицы или следить за соблюдением правил дорожного движения. Кстати, в советское время роль таких дружин была велика — они занимались общественной работой от борьбы с самогоноварением до задержания опасных преступников. Бум добровольных народных дружин охраны общественного порядка пришёлся на 60-70-е года, и в 1972 году в СССР в них состояло почти семь миллионов человек.

Добровольная народная дружина будут ли льготы

от 21 января 2015 года N 2/2015-ОЗ

Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области

(с изменениями на 29 мая 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 19 октября 2015 года N 165/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.10.2015);
Законом Московской области от 13 мая 2016 года N 44/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.05.2016);
Законом Московской области от 11 июня 2016 года N 61/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.06.2016);
Законом Московской области от 29 мая 2018 года N 76/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.05.2018).
____________________________________________________________________

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 25 декабря 2014 года N 21/111-П

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области.

2. Органы государственной власти Московской области в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее — Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории Московской области.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин на территории Московской области (далее — народные дружины).

4. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Статья 2. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин

1. В целях взаимодействия и координации народных дружин решением Губернатора Московской области, главы муниципального образования Московской области могут создаваться координирующие органы (штабы).

Координирующий орган (штаб) народных дружин является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

В состав координирующего органа (штаба) народных дружин входят представители органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, казачьих обществ, общественных объединений правоохранительной направленности, иных заинтересованных органов и организаций по согласованию с ними, а также командиры народных дружин.

Координирующий орган (штаб) народных дружин осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым органом, принявшим решение о его создании.

2. Основными задачами координирующего органа (штаба) народной дружины являются:

1) организация взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;

2) оказание методической, информационной поддержки деятельности народных дружин;

3) содействие в решении материально-технических и организационных вопросов деятельности народных дружин;

4) изучение, обобщение и распространение передового опыта общественных объединений в охране общественного порядка;

5) внесение в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июня 2016 года Законом Московской области от 11 июня 2016 года N 61/2016-ОЗ.

Статья 3. Удостоверение, сигнальное снаряжение и отличительная символика народного дружинника

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, носить сигнальное снаряжение (жилет сигнальный).

Описание и одноцветный рисунок удостоверения народного дружинника установлены в приложении 1 к настоящему Закону.

Описание и многоцветный рисунок сигнального снаряжения (жилет сигнальный) народного дружинника установлены в приложении 2 к настоящему Закону.

2. Отличительной символикой народного дружинника является нагрудный жетон народного дружинника. Описание и многоцветный рисунок нагрудного жетона народного дружинника установлены в приложении 3 к настоящему Закону.

3. Удостоверение народного дружинника выдается народному дружиннику на трехлетний срок командиром народной дружины или уполномоченным им лицом под роспись на основании решения о принятии его в народную дружину. Удостоверение народного дружинника подлежит сдаче командиру народной дружины или уполномоченному им лицу в случае истечения срока его действия или исключения гражданина из состава народной дружины. Учет удостоверений ведется в журнале выдачи и сдачи удостоверений народных дружинников. Порядок изготовления, хранения, учета удостоверений народных дружинников устанавливается Правительством Московской области.

4. Порядок изготовления, хранения, учета и выдачи сигнального снаряжения (жилет сигнальный) и нагрудных жетонов народных дружинников устанавливается Правительством Московской области.

5. Изготовление удостоверений, сигнального снаряжения (жилет сигнальный) и нагрудных жетонов народных дружинников осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Статья 4. Участие членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в охране общественного порядка на территории Московской области

Народные дружинники из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов казачьего общества, с использованием нагрудного жетона народного дружинника.

Статья 5. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется в рамках реализации мероприятий государственных программ Московской области, направленных на обеспечение законности и (или) правопорядка и (или) общественной безопасности на территории Московской области.

Статья 6. Страховые гарантии народных дружинников и членов их семей

1. Личное страхование народных дружинников, являющихся членами народных дружин, внесенных в региональный реестр народных дружин, на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка осуществляется за счет средств бюджета Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Законом Московской области от 29 мая 2018 года N 76/2018-ОЗ.

2. При получении народным дружинником увечья (ранения, травмы, контузии) в период его участия в мероприятиях по охране общественного порядка, ему выплачивается:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Законом Московской области от 29 мая 2018 года N 76/2018-ОЗ.

1) в случае временной утраты трудоспособности в результате несчастного случая 0,2 процента от размера индивидуальной страховой суммы застрахованного лица за каждый день временной нетрудоспособности, начиная с первого дня, но не более 100 дней;

2) в случае постоянной утраты трудоспособности, выразившейся в установлении застрахованному лицу группы инвалидности, размер страховой выплаты исчисляется в процентах от индивидуальной страховой суммы застрахованного лица в зависимости от установленной группы инвалидности:

Читать еще:  Договор на поиск арендатора для аренды коммерческой недвижимости

при III группе инвалидности в результате несчастного случая 60 процентов;

при II группе инвалидности в результате несчастного случая 80 процентов;

при I группе инвалидности в результате несчастного случая 100 процентов.

Размер индивидуальной страховой суммы застрахованного лица устанавливается Правительством Московской области.

3. В случае гибели (смерти) народного дружинника, привлеченного к участию в мероприятиях по охране общественного порядка, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), членам его семьи выплачивается единовременная страховая выплата в размере индивидуальной страховой суммы застрахованного лица.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Законом Московской области от 29 мая 2018 года N 76/2018-ОЗ.

Статья 7. Награждение граждан, принимающих участие в охране общественного порядка на территории Московской области

За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленное при этом мужество, граждане, принимающие участие в охране общественного порядка, могут быть награждены наградами Московской области в соответствии с Законом Московской области N 104/2014-ОЗ «О наградах Московской области».

Статья 7_1. Порядок предоставления органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций

1. Решение об установлении народным дружинникам льгот и компенсаций за счет средств местного бюджета принимается органом местного самоуправления. Виды, размеры таких льгот и компенсаций, перечень документов, необходимых для предоставления льгот и компенсаций, а также сроки представления таких документов устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.

2. Народный дружинник обращается за предоставлением льгот и компенсаций в орган местного самоуправления.

Заявление о предоставлении льгот и компенсаций и прилагаемые к нему документы представляются народным дружинником в орган местного самоуправления непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении льгот и компенсаций и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются органом местного самоуправления в день поступления.

3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении льгот и компенсаций народному дружиннику принимается органом местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении льгот и компенсаций орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения уведомляет народного дружинника в письменной форме об отказе в предоставлении льгот и компенсаций с мотивированным обоснованием причин отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении льгот и компенсаций являются:

1) наличие в представленном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или неполной информации;

2) отсутствие права на получение льгот и компенсаций;

3) совершение народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) неоднократное невыполнение народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическое самоустранение от участия в деятельности народной дружины.

В случае устранения причин отказа в предоставлении льгот и компенсаций народный дружинник вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления за их предоставлением.

5. Предоставление льгот и компенсаций народному дружиннику осуществляется органом местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об их предоставлении.
(Статья дополнительно включена с 22 октября 2015 года Законом Московской области от 19 октября 2015 года N 165/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 21 мая 2016 года Законом Московской области от 13 мая 2016 года N 44/2016-ОЗ.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Приложение 1. Описание и одноцветный рисунок удостоверения народного дружинника

Приложение 1
к Закону Московской области
«Об отдельных вопросах участия граждан
в охране общественного порядка
на территории Московской области»

Описание удостоверения народного дружинника

Обложка удостоверения народного дружинника (далее — удостоверение) изготавливается из переплетного материала красного цвета. Внутренняя сторона удостоверения выполнена из бумаги белого цвета. Удостоверение имеет форму книжки, в развернутом виде имеет размер 200 x 65 мм.

На лицевой стороне удостоверения размещается надпись краской под золото «УДОСТОВЕРЕНИЕ народного дружинника» в две строки: слово «УДОСТОВЕРЕНИЕ» — высотой 8 мм, слова «народного дружинника» — высотой 4 мм.

На левой внутренней стороне удостоверения в верхней части по центру размещена надпись:

Народные дружинники будут патрулировать улицы по закону

Единороссы решили законодательно прописать права народных дружинников. Комитет по безопасности и противодействию коррупции в ближайшее время подготовит законопроект «Об участии граждан в охране общественного порядка». Об этом «Известиям» рассказал первый зампред комитета, депутат от «Единой России» Магомед Вахаев.

— Сегодня нет закона, который бы регламентировал работу народных дружин, где были бы прописаны их гарантии, обязанности или их право на вознаграждение и выплаты. Поэтому возникает ряд спорных ситуаций, — поясняет Вахаев.

В законопроекте, по его словам, предполагается прописать создание службы дружинников в каждом районе, она будет располагаться в помещении, где будет вестись прием граждан.

— Также планируем указать льготы и компенсации для них, например, в случае травм или терактов. В качестве социальных льгот рассматриваются послабления платы за квартиру, услуг ЖКХ, льготный проезд и прочее. Будет создана единая «горячая линия» для службы по приему заявок от жителей. Они будут оказывать содействие органам правопорядка, когда, скажем, необходимо задержать нетрезвого гражданина, — рассказывает Вахаев.

К слову, закон о народных дружинах действует в Московской области уже с 2004 года. По нему записаться в ряды добровольцев может любой гражданин РФ с 18 лет. За счет бюджетных средств дружинникам предоставляются помещения, оборудования и средства связи.

Пока единоросс не берется прогнозировать размеры необходимого для реализации идеи финансирования. Однако именно из-за отсутствия необходимых бюджетных средств был «забыт» первый вариант федерального закона о народных дружинах в 2009 году. Тогда его инициаторами были МВД, комитет по безопасности ГД и Совет Федерации. Минфин отказал в выделении необходимых средств на социальные льготы народным защитникам порядка.

— Тогда настаивать на встрече с Минфином и вести переговоры никто не стал, закон завис, — вспоминает Вахаев. — Но уже через некоторое время из уст президента прозвучала идея возврата к услугам дружинников. Вновь встал вопрос об отсутствии закона и социальных выплат для них. Если на этот раз с Минфином не удастся договориться, то регионы будут финансировать дружины за свой счет.

По его словам, в работе над законопроектом кроме комитета примет участие и МВД.

Вероятно, сотрудничать дружинники будут не только с полицией, но и с ФСИН, ФМС и ФСКН. Для регистрации дружин будет разработан специальный реестр. Кроме того, для добровольных дружин предлагается предусмотреть поддержку в виде грантов. К подготовке народных правозащитников могут привлечь сотрудников МВД — такие предложения высказывают депутатам регионы.

Эксперты уверены: в связи с высокой степенью риска при исполнении обязанностей народного правозащитника законопроект, прописывающий регламент их работы, необходим.

— Мне приходилось сталкиваться на массовых мероприятиях с добровольными дружинниками. Работают они четко и с удовольствием, — говорит зампред комиссии Общественной палаты по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Ольга Костина. — Для начала они могут быть прикреплены только к полиции, так как я с трудом представляю, какие обязанности им могут быть поручены во ФСИН.

Вопрос о ношении оружия дружинниками Костина предлагает вынести на общественное обсуждение.

— Вряд ли каждый доброволец отважится ходить с травматикой, а другое оружие у нас запрещено. Кроме того, если учесть положения о превышении пределов самообороны (по большей части обороняющийся получает уголовное наказание), говорить об оружии пока не приходится, — замечает она.

Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и развитию гражданского общества Евгений Тарло полагает, что необходимость принятия такого закона на федеральном уровне назрела давно.

— Думаю, Минфин лукавит в данном случае, говоря, что нет средств. Скорее, здесь не идет речь о серьезных суммах бюджета. Финансовую сторону должны решать сами регионы, муниципалитеты исходя из собственной криминальной ситуации. Что касается производственных травм, которые добровольцы могут получить при исполнении, то никакого «жлобства» со стороны федеральных властей быть не должно. Компенсации по здоровью должны выплачиваться из федерального бюджета, — считает Тарло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector