Дресс код в образовательных учреждениях закон

Закон о введении дресс-кода в школах

С 1 сентября 2015 года вступает в силу новые поправки с закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление её обусловливается необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися детьми. Однако споры вокруг ношения в школах одежды, атрибутирующей религиозную принадлежность, никак не утихают.

Позвольте напомнить предысторию принятия поправок к вышеупомянутому закону. В 2013 году на востоке Ставропольского края директор одной из школ не допустила к занятиям девочек, одетых в хиджаб. Девочкам было предложено вместо хиджабов надевать косынки или выбрать другую школу, если они не хотят идти на компромисс.

Краевое правительство приняло постановление о введении школьной формы и запрете ношения религиозной одежды в школах края. Мусульманская община подала иск в Ставропольский краевой суд о признании этого постановления незаконным. Суд признал решение правительства законным, основываясь на том, что школы — государственные учреждения, а, поскольку, по Конституции РФ, Россия – светское государство, то и ношение религиозной одежды в них недопустимо.

Далее дело перешло на федеральный уровень. На решение краевого суда была подана апелляционная жалоба в Верховный Суд РФ, который постановил: «Решение Ставропольского краевого суда о признании законным постановления правительства Ставропольского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения».

Президент России Владимир Путин заявил, что он против ношения хиджабов в школах. Глава государства напомнил, что к чувствам религиозных людей нужно относиться с уважением, при этом он отметил, что мы живём в светском государстве, поэтому нужно соблюдать общие правила.

В конце концов, поскольку дело о хиджабах в школе вышло на высший уровень государственной власти, Госдумой были приняты поправки к «Закону об образовании в РФ», устанавливающие обязательность единообразия одежды для государственных школ.

Казалось бы, на этом можно было поставить точку. Отнюдь! В феврале этого года председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин направил президенту РФ Владимиру Путину письмо «в защиту» девочек-мусульманок, носящих в образовательных учреждениях России покрывало или головной убор женщин в мусульманской традиции. По его мнению, запрет ношения хиджаба не позволит девочкам-мусульманкам полноценно учиться и общаться со сверстниками в общих школах, а также подогревает нетерпимость и антидемократизм. Вот так! С хиджабом – демократия, без него – нетерпимость!

Причём ношение хиджаба в столь юном, школьном, возрасте, для мусульманок совсем не обязательно. Председатель Духовного управления мусульман Чувашии Альбир Крганов в беседе с корреспондентом сказал: «Детям до совершеннолетия, в школе, не вменяется в обязанность исполнять все то, что предписано взрослым по шариату. … если девушки, которые подросли, будут покрывать свою голову шарфом, платком аккуратной формы, не будут это выпячивать, то, думаю, никто этого даже и замечать не будет, и никаких вопросов по этому поводу не возникнет».

Даже в Иране, самом теократическом из исламских государств, ношения хиджаба необязательно до наступления совершеннолетия. Правда, совершеннолетием в исламе считается вступление в репродуктивный возраст, то есть, 13-14 лет. Ну что ж, в южных странах созревание женщины происходит раньше, чем у нас, как и последующее увядание. Но у нас-то, в России, брачный возраст, как и совершеннолетие, наступает с 18-ти лет. И лишь в исключительных случаях – с 16-ти.

Так почему же мусульманские лидеры никак не угомонятся, тем более в таком, не столь уж принципиальном для ислама вопросе? Помните сказку «Зайкина избушка»? «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца — ледяная». А чем всё закончилось? Так и здесь, скорее всего, идёт планомерное и настойчивое прощупывание властей страны на податливость, на готовность идти на уступки. Следующим этапом будет просьба о введении в школах уроков по изучению Корана в регионах с преобладанием мусульманского населения. Или что-нибудь подобное. Ну, а в случае успеха – дальнейшие шаги по ползучей исламизации страны.

Вообще, исламские духовные лидеры, что у нас, что в Европе, постоянно заявляют о приверженности мусульман делу мира, о миролюбии и человеколюбии ислама. Правда, умалчивая об одной мелочи. О том, что ислам миролюбив, терпим и гуманен при одном условии: все стали мусульманами. Именно все, всё население Земли. Вот тогда и наступит эра милосердия. А до той поры будет действовать аят 9:5*, или, как его ещё называют, аят Меча, универсальный аят, отменяющий 191 более ранних, миролюбивых аятов.

А на русском этот Меча звучит так: «А когда срок безопасности — запретные четыре месяца — пройдёт, тогда везде убивайте неверных многобожников, нарушающих договор, захватывайте их в плен, окружайте их, преграждайте им путь и ставьте им везде засады. Если же они раскаются, отвратятся от многобожия и неверия и последуют за назиданиями и законами ислама, будут соблюдать молитву (салат) и давать очистительную милостыню (закят), тогда не трогайте их, ибо они уверовали в религию Аллаха. Аллах прощает грехи раскаявшимся, и Он милосерден к Своим рабам!».

Аят Меча считается одним из основополагающих в Коране. И об этом тоже скромно умалчивают мусульманские лидеры, когда убеждают нас во всеобщем миро- и человеколюбии ислама. Почему бы, и к чему бы?

Но что же послужило толчком к такой настойчивости? Ведь немного раньше, всего несколько лет назад никто и не пытался лоббировать на государственном уровне узкорелигиозные проблемы, да и не проблемы даже, а так — несущественные проблемки. Думается, толчком послужил сам В.В. Путин. Точнее, не сам Путин, а его не совсем обдуманное заявление, сделанное ещё два года назад на встрече с членами Архиерейского собора. Наш гарант Конституции сказал, буквально, следующее: «Сохраняя, безусловно, светский характер нашего государства, не допуская огосударствления церковной жизни, мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания светскости».

Сказать честно, фраза прозвучала как-то непонятно. Но деятели всех конфессий восприняли это как отход от одного из основных положений Конституции – светского характера государства. И поняли, что глава государства готов к ползучему проникновению религии в различные сферы светской жизни. Хотя на самом-то деле, это был просто неуклюжий реверанс в сторону РПЦ. Но слово – не воробей. Тем более – слово президента.

*Аят — наименьшая структурная составляющая Корана, не обязательно стихотворная, считается предписанием.

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права школьников?

Какое право имеют учителя заставлять ребенка дежурить по классу или школе, убирать пришкольную территорию? Могут ли охранники не пускать ученика на занятия, если ребенок пришел «не в той» одежде или без сменки?

И самое главное, должны ли родители сдавать деньги на нужды класса и школы? Рассказывают юристы.

Школьные поборы: обязаны ли родители сдавать деньги?

С началом каждого учебного года начинаются бесконечные требования денег с родителей школьников. На ремонт школы, на шторы в класс, на охрану и уборщицу, учебные пособия, компьютеры, шкафчики в раздевалку, обязательные дополнительные занятия… Большинство родителей безропотно платят. И только у немногих возникает вопрос: а действительно ли мы обязаны сдавать деньги на все, что требует школа?

Порой родители первоклассника получают четкие указания еще при записи ребенка в школу — эти документы отнесите завучу, эти — медсестре, а завхозу прямо сейчас сдайте 5000 рублей. Это якобы на новые парты/ интерактивную доску/ гипоаллергенную краску для стен. В некоторых случаях такой «сбор» — не более, чем завуалированная взятка.

У вас просто взяли наличные (и может быть, попросили расписаться в некой ведомости), но не выдали никаких документов о принятии денежных средств? Это должно вас насторожить.

Это недопустимо!

  • Фиксированная сумма. Вас просят внести на различные школьные расходы четко определенную сумму? Это не благотворительность, а принуждение.
  • Наличные получает представитель администрации школы. Между тем, денежные средства должны проходить через расчетный счет образовательного учреждения
  • Нет информации о целевом назначении и отчетов о расходовании полученных денежных средств.

Важно! Благотворитель имеет право указать целевое назначение средств и получать информацию об их расходовании.

Конечно, многим родителям хочется, чтобы у детей были и новые парты, и интерактивная доска. Однако, лучше, когда такие закупки идут через родительский комитет или попечительский совет. Каждому внесшему деньги должен быть доступен отчет о собранных суммах и их целевом использовании (собрано денег столько-то, на парты затрачено столько-то, приложены сканы чеков и другие доказательства).

Читать еще:  Больничный лист перед отпуском отпускные начислены и выплачены

Норм, запрещающих образовательным учреждениям получать такие пожертвования, законодательство об образовании не содержит. При этом в соответствии с п. 2 ст. 582 ГК РФ на принятие пожертвования не требуется чьего-либо согласия или разрешения.

Внося деньги, вы должны быть уверены, что средства поступят по назначению. Этому способствуют:

  • Устав школы, предусматривающий, что источником формирования ее имущества и финансовых ресурсов могут быть не только городская казна и внебюджетные средства, но и средства добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.
  • Отлаженная система приема пожертвований и их фиксации, например, школьный приказ о порядке приема пожертвований.
  • Отсутствие принуждения (например, пункт приказа устанавливает принцип добровольности пожертвований).
  • Документальное согласие благотворителя на оказание помощи (благотворители заключают с администрацией договор о пожертвовании).
  • Отсутствие санкции для родителей (недопуск ребенка в школу, к занятиям, отчисление ребенка).
  • Финансовые отчеты с подробной информацией о поступлении и расходовании средств, доказательства целевого расходования денежных средств, использование денег исключительно на улучшение условий для получения детьми образования.

Важно! Благотворительность – это ваше право, а не обязанность. Любые денежные сборы — будь то сбор средств за охрану школы, услуги дополнительной уборщицы, на новые шторы, ремонт — акт доброй воли родителей. Школа может только просить сделать пожертвование, но не принуждать к внесению денег.

За учебники платить не нужно

В п. 1 ст. 35 Закона об образовании говорится, что пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в обычном (некоммерческом) учебном заведении — бесплатное.
Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований… бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

За дополнительные занятия — в зависимости от обстоятельств

Согласно п.1 и 2 ст. 101 Закона об образовании, школы вправе оказывать платные образовательные услуги.

  • И с физическими, и с юридическими лицами должен быть заключен договор об оказании платных образовательных услуг.
  • В договоре должны быть четко прописаны необходимые дополнительные услуги и расценки на каждую из них.
  • Деньги за услуги должны проходить через школьную бухгалтерию. У того, кто платит за них, должны оставаться документы об оплате (чеки, квитки об оплате через банк).

Ни в коем случае платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Классный руководитель или другие сотрудники школы преследуют ребенка, упрекают его в том, что родители не сдали деньги, вымогают денежные средства? Можно говорить о том, что нарушается право на образование, установленное Конституцией РФ. Школьное образование, согласно конституции, является бесплатным. Если школьник учится не в частной, а в обычной государственной, муниципальной школе, то имеет полное право не сдавать никаких денег.

Если вас заставляют сдавать деньги, упрекают вашего ребенка, напишите жалобу в:

  • Отдел образования администрации своего района (РОНО),
  • Департамент образования вашего региона,
  • Рособрнадзор, на сервис обратной связи по адресу net-poboram@mon.gov.ru
  • Прокуратуру
  • Администрацию города.

Какие нужны доказательства?
Обычно достаточно просто объяснить ситуацию письменно. Но не лишними будут:
— свидетельские показания от других родителей или знакомых о поборах;
— видеосъемка или аудиозапись того, как представитель школы заставляет сдавать деньги;
— письменные доказательства поборов, например письменная просьба сдать деньги, запись в дневнике, записка родителям и т. д.

Не тот костюм

Порой дресс-код школы диктует слишком жесткие рамки. То не разрешены брючные костюмы для девочек. То следует носить только зеленые пиджаки, а серые — запрещено. Либо такой вариант: школа заключает контракт с поставщиком школьной формы, и ученики вынуждены носить одежду, сшитую из «не дышащих», синтетических или «колючих» материалов.

Конечно, мы понимаем, что определенные правила, вводимые школами, призваны нивелировать социальную разницу между учащимися, сосредоточить внимание детей не на одежде друг друга, а на учебе. Но стоит знать, что несмотря на существующие требования к одежде обучающихся запретить ребенку присутствовать на занятиях по причине того, что он одет в костюм другого цвета, учителя не вправе.

  • Согласно ст.38 закона «Об образовании», школам разрешено устанавливать требования только к крою, фасону, цвету. Но при этом соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
  • Школы (государственные и муниципальные) устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.
  • Администрация школы не имеет права заставлять родителей покупать форму у конкретного производителя или в конкретном магазине. Вы можете купить одежду нужного цвета и подходящего фасона там, где сочтете нужным.

Из статьи 38 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации»:

«Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся» говорит, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей.

Если вас не устраивает качество закупленной одежды, или если вы считаете, что форма от поставщика/ производителя некачественная, отправьте ее на экспертизу.

Согласно Письму Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся», одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499).

Важно! Школьная форма не соответствует требованиям? На недобросовестного поставщика/ производителя можно подать в суд и потребовать компенсации материального и морального ущерба. Особенно, если одежда спровоцировала у ребенка аллергическое заболевание.

  • В уставе школы может быть прописано, какой внешний вид должен быть у учащихся, и какого дресс-кода придерживается школа.

Однако если ребенок пришел в одежде, не соответствующей дресс-коду, или без сменки, запретить ему присутствовать на занятиях учителя не вправе.

Внимание! Не допущение ученика по любой причине (кроме серьезных медицинских оснований) на уроки является нарушением его конституционных прав. Поведение школьника не представляет никакой опасности? Учитель обязан пустить его в класс.

Уборка и дежурства

Может ли учитель привлекать ребенка участвовать в дежурстве по классу или убирать пришкольную территорию? Да, если у него имеется письменное согласие родителей ученика на подобные мероприятия. Согласия нет, а преподаватель настаивает, чтобы ученик трудился вместе со всеми? Следует написать жалобу на имя директора школы.

Для справки:

Принудительный труд в нашей стране запрещен ст. 37 Конституции Российской Федерации.

Закон об образовании запрещает привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой (п. 4 ст. 34 Закона об образовании).

Администрация школы имеет право попросить ученика навести порядок в классе, или выйти на субботник. Но это должна быть именно просьба, а не приказ.

Кроме того, если нет письменного согласия родителей, школа не имеет право принять помощь от ученика. Даже если ученик сам изъявляет желание помочь с генеральной уборкой или дежурить по школе. У родителей, которые не дали согласия на использование детского труда, есть все основания подать на школу жалобу или иск в суд.

Важно! Если нарушаются права ребенка, а администрация школы не принимает никаких мер, обращайтесь в управление по делам образования или по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Положение о внешнем виде (дресс-коде) для учителей

Положение о внешнем виде преподавателей и сотрудников вводится с целью совершенствования понятия корпоративной этики, а также выработки единой стратегии в отношении требований к внешнему виду учащихся со стороны всех преподавателей и сотрудников.

Просмотр содержимого документа
«Положение о внешнем виде (дресс-коде) для учителей»

к приказу № ___ от 23.10.2017 г.

по Государственному образовательному учреждению

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»

на собрании трудового коллектива

(Протокол № __ от 23.10.2017 г.)

Председатель профсоюзной организации

_________________ О. А. Слепцова

о внешнем виде (дресс-коде) преподавателей и сотрудников

Государственному образовательному учреждению

Читать еще:  Выплата сокращенному пенсионеру за третий месяц 2018 год

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

1. Общие положения.

1.1. Положение о внешнем виде преподавателей и сотрудников Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» (далее – Положение) вводится в соответствии с основными требованиями Устава Государственного образовательного учреждения «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» (далее ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31»), а также Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом, Правилами внутреннего распорядка.

1.2. Положение о внешнем виде преподавателей и сотрудников ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31»), вводится с целью совершенствования понятия корпоративной этики, а также выработки единой стратегии в отношении требований к внешнему виду учащихся со стороны всех преподавателей и сотрудников.

1.3. Соблюдение требований к внешнему виде (дресс-коду) обязательно для всех сотрудников

ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31»).

1.4. Положение согласовывается на собрании трудового коллектива и с первичной профсоюзной организацией; утверждается, изменяется и отменяется приказом директора школы.

1.5. Данное Положение не предполагает введение униформы.

2. Определение дресс-кода, его необходимости.

2.1. Дресс-код – это система определенных требований к деловому стилю одежды и внешнему виду.

2.2. В деловой жизни существует негласный стиль в одежде. Статус школы как государственного образовательного учреждения предполагает наличие высокого уровня общей культуры и делового этикета, как в сфере общения, так и одежды и внешнего вида в целом.

3. Положение призвано решать следующие цели и задачи:

-выработка единых требований, выдвигаемых школой к внешнему виду педагогов и сотрудников школы в период учебных занятий.

— соблюдение корпоративного стиля и этики, принципов и правил в отношении делового стиля и внешнего вида всех участников образовательного процесса ОУ вне зависимости от должности, вида деятельности;

— укрепление производственной дисциплины среди преподавателей и сотрудников ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31», а также воспитание у них чувства меры в одежде и соответствия правилам делового этикета;

— формирование имиджа преподавателя и сотрудника ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31»;

— создание условий для формирования культуры и эстетики внешнего вида преподавателей и сотрудников школы;

— противодействие субкультурам, «популярной» и «уличной» культуре в деловой среде школы;

— становление профессиональной культуры поведения и взаимодействия учащихся с преподавателями и сотрудниками ОУ.

4. Требования дресс-кода.

4.1. Внешний вид субъектов образовательного процесса определяют: одежда и ее состояние, обувь и ее состояние, прическа, макияж, украшения, а также их гармоничное сочетание.

Внешний вид работником ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31» должен соответствовать деловой атмосфере организации, общепринятым в деловом мире нормам и правилам.

Преподавателям и сотрудникам школы рекомендуется одеваться в соответствии с деловым стилем одежды специалиста, профессионала.

4.2. Основные правила, формирующие внешний вид:

— деловой стиль в одежде означает строгий подтянутый вид, аккуратность;

— умеренность в подборе цветовых решений одежды, обуви, аксессуаров;

— стильность (гармоничное сочетание всех составляющих одежды, обуви и аксессуаров);

— корпоративность, то есть присутствие элементов стиля делового человека.

4.3. Одежда преподавателя, сотрудника должна соответствовать сезону, характеру учебного занятия и рабочей ситуации.

4.4. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю. Допускаются неброские рисунки, клетка, полоска.

4.5. Обязательна сменная обувь, удобная для длительного ношения, соответствующая гигиеническим требованиям.

4.6. Волосы должны быть чистыми и иметь аккуратный вид.

4.7. Внешний вид сотрудников мужского пола:

-деловой костюм (пиджак, брюки);

-рубашка с короткими или длинными рукавами;

-джемпер, свитер классического стиля;

— туфли либо мокасины сдержанного стиля;

-ношение джинсов классического покроя, темного цвета в каникулярный период.

4.7. Внешний вид сотрудников женского пола:

-сарафан, либо деловой костюм с юбкой или брюками с гармонирующими по цвету блузкой, рубашкой или водолазкой;

-платье классического фасона, делового стиля;

-обувь с закрытым мыском;

-колготки или чулки черного, телесного, серого, коричневого цвета, без ярких и броских узоров;

-умеренность и естественность в прическе, макияже, маникюре, украшениях;

-в холодное время года ношение свитеров и джемперов классических моделей;

4.7. Внешний вид учителей физической культуры:

Во время проведения учебных занятий необходимо ношение спортивной формы, которая

включает в себя футболку, спортивное трико (костюм), кроссовки или кеды на светлой подошве.

Во время, свободное от учебных занятий, учителя физической культуры подчиняются общим требованиям к внешнему виду педагогов.

4.8. Не разрешается находиться в школе:

-в блузках, оголяющих живот;

-в одежде из прозрачных тканей;

-в открытых летних сарафанах;

-в слишком короткой юбке (не выше 10 сантиметров от середины колена);

-в одежде с глубоким декольте, оголенной спиной или плечами;

-в шортах, укороченных либо зауженных брюках спортивного, либо неделового стиля;

-в одежде спортивного стиля (кроме учителей физической культуры во время учебного процесса);

-в обуви спортивного и пляжного стиля;

-в джинсовой одежде, не соответствующей деловому стилю;

-в пирсингах и татуировках на открытых частях тела, не соответствующих нормам делового стиля;

-с ярким макияжем, с длинными ярко накрашенными ногтями

-в слишком яркой и броской бижутерии;

4.9. Ограничения п. 4 данного Положения в разумных пределах могут быть сняты:

— на неофициальных и праздничных мероприятиях школы (объявляется заместителем директора по ВР);

— во внеучебное и каникулярное время (кроме официальных мероприятий);

5. Контроль и ответственность за соблюдением дресс-кода.

5.1. Контроль за соблюдением дресс-кода работниками осуществляет администрация и директор ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31».

5.2. За нарушение настоящего положения наступает дисциплинарная ответственность.

6. Меры воздействия.

6.1. Педагогическим работникам и сотрудникам школы, нарушившим дресс-код, администрация и директор школы имеют право сделать замечание в устной форме и обязать сотрудника привести в надлежащее состояние свой внешний вид, при повторном нарушении может быть объявлено административное взыскание в соответствии с правилами внутреннего распорядка ГОУ «Семейкинская СОШ – ДС № 31».

Дресс-код учителя

Есть счастливчики, которым не нужно задумываться, что надеть на работу. Представители таких профессий, как пожарный, полицейский, повар, медицинский работник, облачаются в специальную форму. Остальным, например, школьному учителю, приходится подбирать одежду самим в соответствии с общепринятыми требованиями.

Классический дресс-код преподавателя в школе

Педагог не только даёт детям знания в определённых областях, но и занимается их нравственным и эстетическим воспитанием. Он должен не только обладать необходимыми профессиональными компетенциями, но и стать примером для своих учеников во всём: начиная от манеры общения, поведения и заканчивая безукоризненным внешним видом.

Что говорит об этом кодекс профессиональной этики?

Несколько лет назад Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзным комитетом был разработан Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы. В одном из его пунктов прописано, что внешний облик учителя во время выполнения им должностных обязанностей должен содействовать формированию уважительного отношения к образовательным учреждениям и их работникам, соответствовать деловому стилю: официальному, сдержанному, аккуратному.

Прежде всего, одежда преподавателя должна:

  • быть опрятной;
  • соответствовать возрасту;
  • не отвлекать обучающихся от образовательного процесса.

Чего категорически не должно быть в наряде учителя?

Следует отказаться от таких стилей одежды, как:

  • клубный. Откровенная демонстрация сексуальности с помощью коротких юбок, декольтированных блузок и платьев, слишком обтягивающих нарядов в школе недопустима;
  • пляжный. Шорты, бриджи, майки, сланцы также будут неуместны;
  • спортивный. Исключением может быть только учитель физкультуры;
  • «уличный». Джинсовые брюки, свитера предпочтительнее оставить для прогулок, экскурсий, походов в магазин.

Педагог не должен одеваться в наряды «ядовитых» цветов, использовать яркий декор (пайетки, массивные украшения). Они притягивают слишком много внимания, разрушая представление о деловом характере учебных занятий, действуя, как мощный внешний раздражитель.

Мешковатую одежду также лучше оставить в шкафу. Вид в ней будет совсем не презентабельный.

Костюм молодой учительницы

Близкие по возрасту поколения лучше воспринимают и понимают друг друга, у них похожее восприятие жизни, больше общих интересов. Дети любят молодых, симпатичных, активных педагогов, тянутся к ним, часто стремятся подражать им.

В деловом гардеробе молодого специалиста могут присутствовать классические брюки, блузы-рубашки, жакеты и блейзеры, прямые юбки до колен, офисные платья. Предпочтение следует отдавать спокойным, лучше светлым тонам или гармоничному сочетанию светлого и тёмного. Наряжаться в мрачные костюмы, уподобляясь более взрослым коллегам, не нужно. Можно добавить пару интересных, но неброских деталей: лёгкий шейный платок, бант, пояс.

Дресс-код учителя 30–45 лет

Принципиально он не меняется. Можно добавить удлинённые кардиганы и юбки, например «годе», офисные деловые костюмы, тёмные платья благородных оттенков, в том числе чёрные. Ключевое слово в этом возрасте – элегантность.

Читать еще:  Бухгалтерский учет в гск при усн

Что можно носить преподавателю преклонного возраста?

Возрастные изменения больше всего отражаются на коже. Поэтому чем старше – тем более закрытой должна быть одежда. Обязателен хотя бы небольшой рукав: открытые плечи смотрятся некрасиво. Лучше вернуться к светлым цветам – тёмные прибавляют годы. Голые икры и щиколотки тоже не добавят шарма образу (это касается любого возраста).

Обувь нужно подбирать соответствующую: туфли на невысоком каблуке, аккуратные ботинки, полусапожки.

Для торжественного случая – праздника, выпускного вечера – можно приобрести более яркий, но не вызывающий наряд.

В педагоге всё должно быть прекрасно. Правильная одежда в сочетании с достойным поведением вызовет уважение и любовь воспитанников, повысит эффективность обучения и поможет избежать проблем в общении преподавателя и учащихся.

Консультация для педагогов «Дресс-код педагога»

Консультация «Дресс-код педагога»

«В человеке всё должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли. »
А. П. Чехов

Одежда издавна является визитной карточкой человека. Наверное, каждый из нас, собираясь на работу, задумывается о своем внешнем виде. Во многих профессиях есть определенные требования к внешнему виду, например, у продавцов, поваров, парикмахеров есть спецодежда. Что же касается педагогов, то здесь нет четко определенных рамок, но все же есть ряд требований, которых стоит придерживаться.

В последнее время мы часто слышим о таком понятии, как дресс-код. Дресс-код ( англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды , требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Если выражаться простыми словами, то дресс-код — это международные правила этикета в одежде, нормы внешнего вида в разных ситуациях, от деловых встреч до светских приемов и корпоративных вечеринок.

Немного истории . Само понятие дресс-код появилось сравнительно недавно в Великобритании, самой консервативной стране, и быстро распространилось по всему миру. После Второй мировой войны людям захотелось одеваться в разнообразные, яркие цвета. В Америке завоевал популярность рок-н-ролл, а вместе с ним, соответствующий стиль одежды, да и жизни в целом. Покатилась волна скандалов и разногласий между работниками и работодателями из-за внешнего вида. Прекратить эти инциденты работодателям удалось лишь в 70-е года. Решением проблемы стало появление строгого, жесткого, корпоративного дресс-кода. Впоследствии он начал развиваться и совершенствуется вплоть до наших дней.

Есть своеобразный свод основных требований и рекомендаций к одежде любого человека. Так в Кодексе о профессиональной этике педагогических работников говорится следующее: внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Полезные советы для педагогов.

1. Правило трех «К» к деловой одежде: она должна быть комфортной , чтобы не мешать вам выполнять свою работу; корректной, чтобы не учащихся от вашей речи; креативной, чтобы визуально выделять вас из множества сотрудников.

2. Цветовая гамма: следует исключить яркие цвета. «Деловой палитрой» считаются: классический черный и белый, все оттенки синего, коричневый, бордовый, серый и бежевый. В деловом костюме должно быть не более 3-х цветов.

3. Что не нужно носить на работу . Не следует носить на работу следующие вещи: джинсы и спортивную одежду; одежду с бахромой и блестками; одежду с кружевами, большими яркими пуговицам, просвечивающие блузки; пончо и подобные ему бесформенные накидки; «цыганские юбки» и блузки с очень глубоким декольте; одежду кричащих расцветок или «кислотных» тонов. Голые ноги так же не приветствуются, даже в жару; также на работе не допускаются колготки и чулки в крупную сетку или клетку, в цветочек. Однотонные колготки черного или цвета загара, различной плотности — вот самый оптимальный вариант.

4. Рекомендуется надевать: жакет с юбкой или брюками, блузку и закрытые туфли. Одежда не должна быть слишком облегающей. Оптимальная длина юбки находится приблизительно на середине колена, допускается длина чуть выше или чуть ниже колена. Полным женщинам рекомендуется остановить свой выбор на брючных костюмах, кардиганах, сарафанах или длинной, слегка расклешенной юбке и коротком жакете. Строгое платье может быть идеальным «деловым нарядом» в сочетании с классическим жакетом, а трикотажные вещи могут вписаться в деловой гардероб только в том случае, если трикотаж качественный и не закатывается, иначе вещь приобретает неопрятный вид.

Основные правила «обувного» дресс-кода: деловой стиль не приемлет кроссовки, шлепки и любую обувь без задников, открытые босоножки, а также сапоги выше колена; туфли не должны быть синими или розовыми, даже если на ней одежда именно этого цвета. В первую очередь черные лодочки, которые подойдут ко всему и только потом бежевые или коричневые; обувь для работы должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 6 см), ни в коем случае не массивная и не хрупкая; лучше исключить всевозможные бантики, стразы, вышивку и т. д. Такого типа украшения на туфлях играют против вашего имиджа.

Существуют определенные правила сочетаемости одежды и обуви. Цвет обуви должен сочетаться с цветом брюк, юбки или жакета. Фасон обуви также зависит от того, что вы носите: юбку или брюки. Важным элементом также является тщательно вычищенная обувь.

Длина брюк зависит от того, какой высоты ваш каблук. Придется закрепить определенную обувь за определенными брюками. С туфлями на низком каблуке брюки должны доставать до основания каблука, создавая спереди небольшой залом. Если каблук высокий, то он должен быть открыт максимум на 1,5 см, а лучше полностью закрыт, практически до пола, вмещая в себя почти всю стопу и не создавая при этом складок на щиколотке.

5. Украшения и аксессуары. Украшения не должны блестеть, быть громоздкими, звенеть. Кроме того, по правилам делового этикета, украшений должно быть не более трех. Одновременное ношение золота и серебра не рекомендуется.

Если носите часы, то они должны быть строгой лаконичной формы. Корпус ваших часов должен гармонировать с остальными вашими украшениями. Иными словами, если ваши серьги из золота, то корпус ваших часов должны быть из золота или металла золотистого цвета. Это же правило касается всех остальных металлических предметов гардероба (пряжек, пуговиц, застежек на сумке).

Сумка непременно должна гармонично сочетаться с одеждой.

6. Причёска, макияж, маникюр. Когда мы говорим о внешнем виде, то особое внимание уделяем прическе, макияжу и маникюру.

Недопустимо приходить на работу с грязными волосами. При любой длине волос старайтесь делать такую прическу или укладку, чтобы лицо было открытым, это вызывает больше доверия и вообще смотрится аккуратнее.

Макияж должен быть дневным, то есть неброским и легким.

Руки должны быть ухоженными. Вы никогда не ошибетесь, отдав предпочтение классике, это касается и маникюра. Если не уверены в своем выборе, остановитесь на нейтральных телесных или розовых оттенках, подойдут «вкусные» цвета: светло-коричневый, карамельный, шоколадный, винный, уместным будет и французский маникюр.

7. Идеальный гардероб для мужчины:

— костюм (идеальны чёрный, тёмно-синий или тёмно-серый цвета);

— носки должны быть чёрными и такой длины, чтобы в позе «нога на ногу» не была видна полоска голой ноги;

— аксессуары: часы и обручальное кольцо;

— чистые, аккуратно подстриженные волосы;

— ухоженные, чистые руки.

Итак, мы разобрали внешний вид от кончиков волос до кончиков ногтей, надеюсь, что эти советы вам пригодятся. Правильно и красиво одеваться — это искусство. Не всем дано чувство стиля с рождения, но при желании искусству дресс-кода можно научиться.

— яркие красные цвета в одежде педагога повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие — зарождают сомнение, неуверенность в своих силах;

— преобладание в одежде чёрного цвета для педагога нежелательно, так как дети начинают испытывать внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия;

— белые и очень светлые тона одежды вызывают у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности;

— мягкая трикотажная или вязаная кофточка побуждает ребёнка к ласковости, спокойствию, способствует эмоциональному комфорту;

— крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей, у детей развивается интерес к обследованию и желание общаться;

— яркая заколка в волосах «заставит» ребёнка поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд на объекте в таком положении; положение «глаза вверх» успокаивает ребёнка, уравновешивает его эмоциональное состояние, улучшает настроение, уходит слезливость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector