Если не оплатил платную парковку что будет спб

Если не оплатил платную парковку что будет спб

Оплата парковки должна быть произведена в течение 15 минут после размещения автомобиля на парковочном месте. Покинуть парковочное место необходимо не позднее, чем через 10 минут по истечении оплаченного времени. Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой составляет 3 000 рублей. Владелец транспортного средства может быть оштрафован:

  • за неоплату парковки;
  • при оплате в меньшем размере;
  • при превышении оплаченного времени более, чем на 10 минут;
  • при внесении платы позднее, чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте.

Штраф направляется владельцу транспортного средства по почте. Внимание! Оспорить штрафы можно в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Что делать, если за платную парковку не заплатить по техническим причинам

Парковку можно оплатить через паркомат, личный кабинет на сайте, приложение или отправив смс. С 20:01 до 7:59 парковаться в этой зоне можно бесплатно. Для жителей домов в зоне парковки действует льготный тариф – 1,8 тысячи рублей в год.

Ветераны, блокадники, инвалиды и многодетные семьи (полный список можно посмотреть на сайте) паркуются бесплатно. Скриншот “Яндекс.Карты” Для тех, кто не оплатил парковку, предусмотрен штраф. Нарушения фиксируют автомобили парковочной инспекции с камерами и пешие контролеры.

Машины курсируют по маршруту таким образом, что через каждую точку они проезжают в среднем раз в 15 минут. Если автомобиль замечен на парковке дважды с интервалом не менее 15 минут, то в системе запрашиваются данные об оплате. Если оплаты нет, то формируется проект постановления об административном правонарушении.

Если не оплатил платную парковку что будет спб

  • Во-первых, инспектору ничего не стоит убрать тряпочку или бумажку.
  • Во-вторых, если нарушение зафиксировано парконом (специальным автомобилем), то специальная программа достаточно оперативно подберет недостающий символ исходя из номера и марки машины.
  • В-третьих, увидев такое авто после фиксации парконом, инспектор может явиться лично.

Встречались случаи эвакуации авто с закрытыми шторками номерами на основании подозрения в угоне (но это при участии инспекторов ГИБДД). Вернуться к содержанию ↑ ○ Кто имеет право штрафовать? За неоплату парковки можно получить штраф не только от привычного инспектора ГИБДД. Кроме него в Москве есть две службы, занимающиеся наказанием недобросовестных автолюбителей: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГУК Администратор Московского парковочного пространства (АМПП).

Какой штраф за неоплаченную парковку

Судя по множеству гневных комментариев в интернете, ответственность за технические неполадки приходится нести автовладельцам, и затем уже через обращения в ГКУ «Городской центр управления парковками» либо даже через суд доказывать, что ты — честный законопослушный человек и вовсе не виноват в тупости платежных систем. «Вы можете обжаловать штраф. Если вам приходит сообщение о том, что платеж не прошел по техническим причинам, то сохраните эту смс-ку либо чек, а потом обжалуйте», — сообщили специалисты. Однако непонятно, как предлагается обжаловать чек, который выдали нашему читателю — на нем нет ничего, кроме адреса парковки.
Ни даты, ни времени, ни номера автомобиля — ничего. В любом суде, да и в самом ГКУ, с такой филькиной грамотой пошлют куда подальше. У некоторых граждан уже появляются подозрения в том, что эти технические сбои — штука вовсе не случайная.

Как петербургская платная парковка стала бесплатной

  • Важно Отправить жалобу письмом по почте России по адресу Моспаркинга.
  • Заявка рассматривается около 10 суток.

Уведомление приходит при помощи СМС или по почте по указанному заявителем адресу.

​штраф за неоплаченную парковку

Только 8 регионов России имеют нормативные акты, регламентирующие парковку. Это связано с тем, что многие из них просто еще не готовы к эксплуатации припаркованных автомобилей и не оснащены всем необходимым оборудованием и материалами. В будущем планируется перечень изменений в КоАП, где стоимость штрафов в Москве и Санкт-Петербурге увеличиться до 3-5 тыс.

рублей, в других регионах — 2-3 тыс. рублей. Разброс цен может вызвать бурную реакцию автовладельцев, поэтому эти изменения пока условны, но все же законодательство будет более централизованным и это плюс.

Правила и штрафы

В Смольном сообщали, что “завершают решение вопроса о предоставлении персональных данных” с ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Затем в КРТИ признали, что соглашения с полицией нет. МВД отказывается сообщать информацию о нарушителях, ссылаясь на закон «О пер­со­наль­ных данных».

В конце 2016 года в КРТИ сообщили, что получили доступ к базе данных судебных приставов и будут штрафовать нарушителей. Позднее в ответе “Фонтанке” чиновники признали, что не смогут пользоваться этой базой, поскольку данных судебных приставов “недостаточно для системной работы”. В конце октября 2017 года пресс-служба КРТИ объявила, что вместе с оператором парковки МВД и ГИБДД прорабатывают схему взаимодействия по штрафам за неоплату парковки.

– Сейчас мы отрабатываем механизм взаимодействия.

Если не оплатить платную парковку спб

Количество автомобилей в стране неуклонно растет, а потому проблем с их парковкой становится все больше. В районах городов, полных деловых центров и офисных зданий, поиск свободного места становится почти неразрешимой задачей. Для того, чтобы изменить ситуацию были введены платные парковки, и если изначально эта практика применялась только в столице, то теперь и другие регионы начинают ее осваивать, а жители Москвы уже выбрали наиболее удобные способы оплаты парковки.

Но из любого правила есть исключения и некоторые водители предпочитают игнорировать требования закона, не оплачивать парковку или придумывать различные уловки для сокрытия номера автомобиля. Мы часто отвечаем на вопросы о правомерности таких действий, как избежать наказания и доказать свою невиновность. Содержание статьи ○ Платные парковки в России. ○ Какие сегодня штрафы за неуплату парковки.

Что будет если не оплатить платную парковку спб

Если вы обнаружили что машина уже погружается на эвакуатор, стоит поспешить подойти к погрузчикам сказать что вы уже пришли. Вы имеете право забрать машину до постановки на штрафстояфнку, но стоимость эвакуации придется платить. Часто сотрудники ГИБДД грозят штрафом за грязные номера, которые водитель якобы специально не мыл, чтобы парковаться бесплатно, но по ч.1 ст.

КоАП РФ ответственность полагается только за управление. Если же инспектор дождался момента начала движения, водитель может протереть номера прямо на месте и избежать наказания. Также экономит бюджет оплата парковки через смс или мобильным приложением.

В отличие от паркомата тарификация будет поминутной, а не в отрезках 15 минут. Вернувшись, водитель пошлет смс о досрочном прекращении стоянки. При стоянке в 40 минут экономия достигнет 30%.
Жители самого района вокруг нее могут взять абонемент стоимостью 3000 руб в год и парковаться им разрешено с 8 вечера до 8 утра. Многие автомобилисты этим возмущены и продолжают ставить свои авто на платных стоянках не оплачивая. В итоге приходится платить штраф в 2500 рублей. Если не оплатить платную парковку спб В КРТИ сообщали, что предложение поддержали Минэкономразвития и Минкомсвязи.

Если не оплатил платную парковку что будет спб

Те кто припарковался на месте инвалида или заехал на бордюр оплатит дополнительно эвакуатор (5000 рублей) и штрафстоянку (1000руб/сутки). Некоторые пытаясь обхитрить прячут свои номера или снимают их, чтобы фото- и видео-регистраторы не могли зафиксировать данные . Штраф за это еще 5000 рублей. В случае нарушения владельцу автомобиля приходит квитанция, которая должна быть оплачена в течении 40-60 дней.

Если не оплатить будет назначен суд, где скорее всего нарушитель получит 15 суток административного ареста и запрет на выезд за границу до пока не оплатит все квитанции. В будущем муниципалитеты планируют повышать штрафы как минимум в два раза в Москве и Санкт-Петербурге как самых загруженных городах. Также контроль за парковкой будет ужесточен. Помните, остановка до 15 минут не является стоянкой.

Штраф за неоплаченную парковку в Санкт-Петербурге в 2019 году

Здравствуй, дорогой читатель. Продолжая тему административных наказаний, рассмотрим штраф за неоплаченную парковку и особенности ее назначения в Санкт-Петербурге. Оговорим размер изыскания, сроки уплаты и возможности для оспаривания. Изначально классифицируем, какую ситуацию можно считать нарушением.

Законодательная база

Распознавать нарушения позволят ПДД, в которых определены нормы для соблюдения. Ответственность за нарушения правил на всероссийском уровне предусмотрена КоАП РФ. Штрафы регионального уровня могут быть закреплены на местах. Их внедряют законодательными актами местного уровня. В Санкт-Петербурге это КоАП СПБ.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 декабря

К сведению! Жители домов, к которым приобщена платная зона, получают льготный тариф на парковку. Им нужно платить всего 1 800 рублей в год.

Когда есть нарушение и будет штраф

Административным проступком принято за неоплаченную парковку считать использование платных мест для длительной стоянки транспортного средства. Ситуацию классифицируют нарушением, если:

  • 15 минут после остановки оплату не внесли;
  • внесена сумма ниже нормы;
  • использование места больше 10 минут по истечении времени;
  • услуга не оплачена вовсе.
Читать еще:  Должностная инструкция специалиста контрольно ревизионного управления

3000 придется заплатить, если использовать парковку более 10 минут выше нормы.

Как оплатить место и избежать штрафа

Определённый процент нарушителей просто не знает, как оплатить место. И бесплатное пользование парковкой в городе непреднамеренное, вынужденное последствие. Но не знание закона, мер для реализации требований, не освобождает от ответственности. Водители должны сами заботиться о своем правовом образовании.

Оплата парковочного места своевременно, в полном объеме, позволит избежать штрафа. Способы погашения:

  • через паркомат;
  • через личный кабинет с карты;
  • в приложении;
  • отправка смс.

Важно! Период с 20.00 до 7.59 предусмотрен для бесплатной парковки.

Кто не платит за парковку и не получает штраф

Категория людей, которые могут не платить за парковку на законных основаниях, достаточно обширная. Это представители многодетных семейств, блокадники Ленинграда, ветераны ВОВ, инвалиды и другие льготные группы.

Так как, фиксацию нарушений производят автомобили парковочной инспекции с камерами, то могут применяться штрафные меры ко всем. Если вам пришло постановление, но вы не должны платить, так как имеете льготный статус, обжалуйте его.

Как оспорить штраф

Необходимость оспорить взыскание за платную парковку в Санкт-Петербурге возникает очень часто. Большой поток автомобилей, недостаток свободных парковочных мест в людных местах увеличивают количество проступков. Если владелец транспортного средства не знал, что это место платное (отсутствовали знаки), мера накладывалась с нарушениями со стороны контролирующего лица, он может оспорить постановление.

Оспаривание штрафа – возможность, гарантированная ст. 30.2 КоАП, на реализацию которой отводится 10 дней.

При несогласии с постановлением водитель его обжалует. Для этого подается письменный протест в:

  • Исполнительный орган государственной власти СПБ. Это комитет развития транспортной инфраструктуры.
  • Суд.

Если опротестовать решение не удалось, то штраф остается в силе. Погасить его нужно в течение 60 дней. Придется платить в полном объеме, скидка на таких сроках не предусмотрена. В противном случае назначаются двойной размер взыскания. Также может быть использован в отношении нарушителя административный арест.

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у Автоюриста бесплатно! Звоните!

Срок отсчета 60 дней начинается с момента вынесения постановления. Это независимо от того, получил ли человек на руки свою копию протокола. Часто, не врученные постановления возвращают обратно, но это не отменяет общего периода.

Если просто не платить

Многие автовладельцы, покидая авто в неположенном месте, просто закрывают номерной знак. Они полагаются на то, что фиксация нарушения без распознавания номерного знака, спасет их от штрафа. Способ противоречивый и ненадежный. Если территорию курирует пеший инспектор, то снять накрытие со знака для него не составит труда. Если фиксировалось нарушением парконом, то вычисление производят специальной программой. Недостающие символы номерных знаков определяются исходя из номера, марки авто.

Как обстоят дела с платной парковкой в 2019 году в СПБ

Платить за парковочное место в СПБ приходится владельцам авто с 2015 года. Но, как показывает практика, более 80% автовладельцев игнорируют требование местных властей. Из-за чего городской бюджет теряет колоссальные суммы. Предъявить штраф невозможно, так как нарушители попросту скрываются с места. Городской центр управления парковками не может им ничего предъявить, не имея информации о водителях.

Совершенствование законодательства

Для минимизации количества административных нарушений планировали внедрить одну меру – открытие баз данных МВД для контролирующих инстанций. Это позволило бы находить информацию о нарушителе для применения в отношении него адресных мер. Так планировали повысить количество штрафов за использование платной парковки в центре города.

Законодательный акт, инициирующий такой доступ с октября 2018 года, это закон об МВД в новой редакции. Тем не менее, проблема так и осталась нерешенной. Для того, чтобы воспользоваться информацией, у Городского Центра управления парковками должны быть протоколы с личными данными нарушителя. А такими сведениями чиновники не располагают.

Такой правовой пробел законотворцы стремятся устранить соответствующими изменениями в КоАП. Пока это только проект, будут ли утверждены изменения пока не известно. На данном этапе остается тайной, когда будет внедрен эффективный механизм предъявления штрафа нарушителям.

​Штраф за неоплаченную парковку

В крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, появилась практика по взысканию штрафов за неоплаченную парковку. Крупные города в большей мере перегружены автомобилями, и здесь же наблюдается увеличение нарушений, связанных с парковкой. Парковки были огорожены щитами, и оснащены паркоматами — счетчиками для оплаты парковки. Кроме того, здесь были установлены специальные информационные табло, на которых указывается количество свободных мест на парковке. После изменения правил парковки во многих городах страны, правда, пока еще не во всех, были установлены специальные уведомляющие знаки, предупреждающие водителей, что они подъезжают к зоне платной стоянки. Порой санкции накладываются не только за умышленное деяние, но и ошибочно или в результате невнимательности автолюбителя.

Правила пользования платной парковкой

Въезжая в зоны платной парковки, водитель должен быть готов к тому, что за размещение транспортного средства ему придется заплатить. Территории платных стоянок отмечены специальными табличками со знаком «P».

Заняв парковочное место, нужно произвести оплату одним из этих способов:

  • По смс. На номер 7757 (для Москвы) нужно отправить сообщение с номером стоянки, номером машины, а также указать количество часов, на которое водитель собирается оставить транспортное средство. Пример: 2003*А888ЕС*5. Сумма спишется со счета телефона. При досрочном выезде со стоянки деньги можно вернуть, послав на этот же номер сообщение с текстом «С». В этом случае неистраченную сумму можно будет использовать в следующий раз.
  • Оплата через автомат. Если территория оснащена паркоматом, то внести средства можно через него, но только банковской или парковочной картой. Процедура проста: нужно вставить пластик в терминал, нажать на кнопку оплаты, ввести знак ТС и подтвердить операцию.
  • Через мобильное приложение. Внесение платежа на платной городской парковке этим способом возможно только после регистрации на сайте Московского парковочного пространства и установки приложения на телефон. Нужно войти в приложение, указать номер стоянки и количество часов.

Что еще нужно знать о платной стоянке:

  • Первые 15 минут занимать территорию можно бесплатно. Но эти минуты даются человеку на бесплатную стоянку, а на внесение платежа. Однако стоит помнить, что камеры могут зафиксировать пребывание ТС в зоне паркинга, и если платеж не был внесен, то водителю придется платить штраф.
  • Если оплаченное время закончилось, то свое место водитель должен покинуть в течение 10 минут.
  • Для лиц, проживающих в домах или работающих в учреждениях в зонах платных парковок предусмотрена бесплатная стоянка, если ими получено специальное удостоверение резидента.
  • Инвалиды могут ставить ТС бесплатно, но только в специально отведенных местах, отмеченных соответствующими знаками.

Следует помнить, что за размещение транспортного средства на стоянке без оплаты за место водителю грозит штраф за неоплаченную парковку.

Кто может штрафовать?

Незаконная остановка определяется специальной машиной, оснащенной камерой – МКФ (мобильный комплекс фотофиксации). Она движется по одному и тому же маршруту каждые 15 минут и снимает припаркованные авто. Если за две такие «проверки» МКФ вычислит машину, за которую не поступало средств, то ее владельцу выписывается штраф.

В связи с жестким контролем за правилами пользования парковками недобросовестными автолюбителями были придуманы способы обмануть фиксатор. Один из таких — заклеивание номеров. Однако такой способ не всегда помогает уйти от ответственности – на стоянку может наведаться парковочный инспектор, который выявляет подобные нарушения.

Помимо МКФ зафиксировать правонарушение может и инспектор ГИБДД. В крупных городах такими полномочиями наделены и другие органы. Например, за неоплаченную парковку в Москве помимо работников дорожной инспекции могут привлечь к ответственности такие ведомства как МАДИ и АМПП.

Сумма штрафа за неоплаченную парковку

Размер санкций зависит от региона. Согласно КоАП РФ города Москвы ст. 8.14, штраф за неоплату парковки в 2019 году равен 5000 рублей. Сумма одинаковая как для физических, так и для юридических лиц.

Если водитель закрыл номерные знаки с целью обмануть парковочный фиксатор, то ему грозит дополнительный штраф 5000 рублей.

Если водитель занимает парковочное место, предназначенное для инвалидов, то в этом случае на него накладывается штраф в размере 5000 рублей.

Как быстро приходит штраф?

О совершенном административном правонарушении водителя уведомляют заказным письмом. В течение 3 дней после совершения нарушения инспекция должна выслать письмо на адрес водителя. Сроки доставки уведомления зависят от оперативности почтовой службы.

На оплату дается 60 дней. Если не оплатить штраф за правонарушение, то дело передадут в суд. Штрафнику придется в этом случае оплачивать не только сумму наложенных санкций, но и судебные издержки.

Как проверить штраф за неоплаченную парковку?

Проверка наложения санкций осуществляется несколькими способами. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов

Жители Москвы могут проверить наличие штрафов по номеру 7377. Что нужно сделать:

  1. Отправить на номер сообщение с текстом «штраф серия и номер СТС» или «штраф серия водительского удостоверения и номер удостоверения».
  2. В ответном сообщении моментально придет информация о всех имеющихся правонарушениях на парковках.
Читать еще:  Бухгалтерская запись д т сч 99 к 91

Отправка сообщения бесплатная.

Через Госуслуги

Для получения информации на Госуслугах, нужно иметь зарегистрированный личный кабинет на этом ресурсе. Как проверить:

  1. Пройдите авторизацию на сайте www.gosuslugi.ru.
  2. На главной странице выберите раздел «Автоштрафы».

Информация о правонарушениях обновляется в этом разделе по мере появления данных в ГИБДД. Если санкции есть, то сведения о них отобразятся на странице.

Через сайт мэрии Москвы

Столичным автолюбителям информация доступна на сайте www.mСos.ru. Как проверить наличие штрафа:

  1. Зайдите на www.mos.ru.
  2. Выберите раздел «Поиск и оплата штрафов».
  3. Укажите данные ТС: номер свидетельства о регистрации, номер водительского удостоверения и дату выдачи.
  4. Нажмите на кнопку «Проверить штрафы».

Здесь же вы можете в режиме онлайн проверить штрафы по номеру постановлений, а также оспорить санкции и произвести оплату.

На сайте ГИБДД

  1. Зайдите на https://гибдд.рф.
  2. Укажите госномер, регистрационный знак и СТС.

На странице появится вся информация о неоплаченных штрафах.

Через мобильное приложение

Жители Москвы могут воспользоваться приложением «Парковки Москвы». Для проверки нужно скачать и установить программу, а далее указать в приложении номер ВУ, номерной знак или СТС. Информация мгновенно появится в разделе «Штрафы».

Как оплатить штраф?

Внести штраф за неоплату платной парковки можно несколькими способами:

  • На сайте www.mos.ru картой.
  • Через мобильное приложение «Парковки Москвы».
  • В банке по платежному поручению наличными. Потребуется номер постановления.

Оплатить штрафы также можно через свой интернет-банкинг или через электронные кошельки Яндекс. Деньги и Киви. Для оплаты потребуется указание данных машины.

Скидки и акции

На оплату нарушителям дается 60 дней. Но если внести платеж в течение 20 дней после вынесения постановления, то водителю предоставляется скидка по штрафу за неоплаченную парковку в 50% размере. Данная акция направлена на увеличение собираемости штрафов и стимулирование нарушителей своевременно погашать задолженность.

Ошибочное получение штрафа

Неоплата парковки не всегда является умышленной. Порой даже добросовестным плательщикам приходят уведомления о правонарушениях. Чаще всего ошибочное наложение санкций возникает по ряду причин:

  • водитель забыл указать в приложении код региона;
  • не прошел платеж;
  • задержка платежа;
  • ошибка при указании номера машины.

Если водитель считает, что санкции наложены по ошибке, то может обжаловать решение.

Как обжаловать?

На разбирательство водителю дается 10 дней с момента получения уведомления. Жалоба должна быть подана в орган, который выписывал штраф:

Для оспаривания необязательно лично обращаться в ведомство. Подать заявление можно в электронном виде на сайте учреждения, выписавшего штраф.

Бланк жалобы можно скачать на сайте ведомства. Помимо этого документа водитель по желанию может предоставить доказательства своей невиновности: копии чеков об оплате, скриншоты из мобильного приложения или сайта о внесении платежа и пр. Срок рассмотрения заявки – 10 дней.

Что будет, если не платить?

Если не платить штраф за парковку в течение 60 дней, то ведомство имеет право взыскать задолженность через судебных приставов. Должнику придет уведомление о начале этого процесса. В течение 5 дней после получения письма он может избежать судебных разбирательств, оплатив сумму в полном размере.

Игнорирование уведомлений и неоплата штрафа может повлечь за собой арест счетов (сумма может быть списана с зарплатной карты) и имущества. Если сумма долга превысит 10 тыс. рублей, то нарушителю выпишут запрет на выезд за пределы РФ.

В Петербурге два года работает платная парковка, но нарушителей всё еще не штрафуют. Сколько город на этом потерял и когда водителей начнут наказывать

В конце 2015 года в центре Петербурга запустили пилотную зону платной парковки, однако фактически парковаться можно бесплатно: у властей нет возможности штрафовать нарушителей. За два года зафиксировано 400 тысяч нарушений, город недополучил более миллиарда рублей.

Какой процент водителей платит за парковку, что мешает Смольному выписывать петербуржцам штрафы и когда нарушителей начнут наказывать? «Бумага» собрала всё, что известно о ситуации с платными парковками в Петербурге.

Зона платной парковки в Петербурге работает больше двух лет

В сентябре 2015 года на 27 улицах, расположенных между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, запустили пилотную зону платной парковки. Она рассчитана почти на 3 тысячи легковых автомобилей.

Парковка стоит от 30 до 120 рублей в час в зависимости от вида транспорта. Для обычных легковых автомобилей — 60 рублей в час. Парковку можно оплатить через паркомат, личный кабинет на сайте, приложение или отправив смс.

С 20:01 до 7:59 парковаться в этой зоне можно бесплатно. Для жителей домов в зоне парковки действует льготный тариф — 1,8 тысячи рублей в год. Ветераны, блокадники, инвалиды и многодетные семьи (полный список можно посмотреть на сайте) паркуются бесплатно.

Водителей, которые не платят за парковку, всё еще не штрафуют. КРТИ не может получить их персональные данные

Для тех, кто не оплатил парковку, предусмотрен штраф. Нарушения фиксируют автомобили парковочной инспекции с камерами и пешие контролеры. Машины курсируют по маршруту таким образом, что через каждую точку они проезжают в среднем раз в 15 минут. Если автомобиль замечен на парковке дважды с интервалом не менее 15 минут, то в системе запрашиваются данные об оплате. Если оплаты нет, то формируется проект постановления об административном правонарушении.

Однако за два года работы парковки штрафовать нарушителей так и не начали. Имея только кадр с номером машины, наказать автомобилистов невозможно — нужны их персональные данные, которых у контролирующего ведомства нет.

Как рассказали «Бумаге» в пресс-службе Городского центра управления парковками, с 3 сентября 2015 года по 2 ноября 2017 года было сформировано почти 400 тысяч проектов постановлений о штрафах за неоплату парковки. Сумма каждого штрафа — 3 тысячи рублей. Таким образом, нарушители могли бы принести бюджету примерно 1,2 миллиарда рублей. При этом срок давности для привлечения к ответственности за неоплату парковки составляет два месяца.

КРТИ больше двух лет пытается получить доступ к базе данных водителей

Проблема со взиманием штрафов возникла сразу после запуска парковки. Еще осенью 2015 года власти предупреждали автомобилистов, что их начнут штрафовать в ближайшее время. В Смольном сообщали, что «завершают решение вопроса о предоставлении персональных данных» с ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Затем в КРТИ признали, что соглашения с полицией нет. МВД отказывается сообщать информацию о нарушителях, ссылаясь на закон «О пер­со­наль­ных данных».

В конце 2016 года в КРТИ сообщили, что получили доступ к базе данных судебных приставов и будут штрафовать нарушителей. Позднее в ответе «Фонтанке» чиновники признали, что не смогут пользоваться этой базой, поскольку данных судебных приставов «недостаточно для системной работы».

В конце октября 2017 года пресс-служба КРТИ объявила, что вместе с оператором парковки МВД и ГИБДД прорабатывают схему взаимодействия по штрафам за неоплату парковки.

Сергей Харлашкин, глава КРТИ:

— Сейчас мы отрабатываем механизм взаимодействия. Необходимо, чтобы все юридические службы, в том числе юридическая служба ГУ МВД, дали заключение о возможности реализации намеченной схемы взаимодействия. До 1 ноября мы тестируем порядок взаимодействия, и после этого будет понятна возможность реализации механизма по передаче персональных данных владельцев транспортных средств.

В начале ноября ведомство отправило запросы на предоставление данных. 8 ноября в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти сообщили, что не передавали Смольному данные водителей. 20 ноября Харлашкин заявил, что ГИБДД по Петербургу отправило запрос в федеральный центр с просьбой разъяснить вопрос о взимании штрафов.

Петербургские власти также предлагают внести изменения в федеральное законодательство, чтобы исполнительные органы могли получить доступ к персональным данным автовладельцев, не оплативших парковку. В КРТИ сообщали, что предложение поддержали Минэкономразвития и Минкомсвязи. Поправки внесены в проект федерального закона «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Документ находится на рассмотрении в Госдуме.

Платные парковки оказались убыточными, но сократилось время парковки машин в центре

Как пишет «Водитель Петербурга», на создание пилотной зоны из бюджета Петербурга с 2014 по 2016 год было потрачено около 300 млн рублей. В бюджете на 2017 год на центр управления парковками заложено еще 348 млн рублей.

Доход бюджета от эксплуатации зоны платной парковки за весь период существования — по 2 ноября 2017 года — составил 236 млн рублей, рассказали «Бумаге» в пресс-службе Городского центра управления парковками.

По итогам 2016 года в КРТИ признавали, что платные парковки в центре Петербурга оказались убыточными. По данным чиновников, добровольно платят за парковку только 13 % водителей.

При этом в Смольном говорят, что платную парковку создали, чтобы увеличить пропускную способность дорог в центре города. По итогам 2016 года чиновники отметили, что водители «стали более рационально использовать парковочное пространство». До того, как ввели плату за парковку, большая часть машин парковалась более чем на три часа. Теперь число таких автомобилей составляет только 5,7 %, добавили в КРТИ.

Читать еще:  Аспирантура после магистратуры отсрочка от армии

Зону платных парковок планируют расширить. Когда именно, неизвестно

В будущем зону платной парковки собираются расширить. Предполагается, что она распространится на весь Центральный район, а также на часть Адмиралтейского и Петроградского районов.

В бюджете на 2017 год средства на расширение зоны платной парковки не предусмотрены. В Городском центре управления парковками отметили, что также ведут переговоры с инвесторами. На ПМЭФ летом 2017 года город подписал соглашение с «ВТБ»: банк готов вложить в расширение зоны парковок 4 млрд рублей.

Если не оплатил платную парковку что будет спб

К платной парковочной зоне в центре города, давно уже ставшей объектом иронии, похоже, перестали серьезно относиться даже в Смольном. Денег на сопровождение информационной системы просто не заложили в бюджет, и это видно невооруженным глазом. Пока еще чиновники различных уровней и ведомств пытаются поддерживать в ней жизнь. Однако вслед за коллегами вступают в секту свидетелей весенней корректировки бюджета.

На то, что паркоматы в центре Петербурга превращаются в нефункциональные стойки для объявлений и поле самовыражения граффитистов, обратили внимание читатели «Фонтанки». Корреспондент прогулялся по так называемому «единому парковочному пространству», которое когда-то было призвано разгрузить от автомобилей исторические районы, а если не разгрузить, так хотя бы пополнить бюджет за счет оплаты стоянки.

На маршруте Белинского – Литейный – Жуковского не работал ни один из аппаратов. Первый успех ждал на улице Маяковского, но уже в Басковом переулке паркоматы снова приуныли. В итоге команда технического прогресса и деавтомобилизации разгромлена со счетом 2:8.

Последний контракт на сопровождение «государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство»» Смольный (в лице СПб ГКУ «Управление информационных технологий и связи») заключил 26 ноября. Как и всегда с 2015 года, когда был запущен проект, подряд на безальтернативной основе достался АО «Объединенный резервный банк». Это неудивительно, в собственниках банка те же люди, что и в «Штрих групп», которая систему создавала в 2015-м. К исполнению контракта подрядчик привлек товарищей по группе — НТЦ «Измеритель», который предполагал заниматься разработкой комплексной информационной системы управления общественном транспортом в Санкт-Петербурге, а также ООО «Штрих-М Северо-Запад».

Судя по техзаданию, 16,5-миллионный контракт обязывал подрядчика сопровождать систему чуть больше месяца, до конца года. В документе указаны тысячи устройств и датчиков, множество обязанностей, среди которых, безусловно, обеспечение работы ста паркоматов. В итоге контракт был расторгнут по соглашению сторон. Фактически оплачено 15,1 млн рублей с учетом нескольких неустоек и возврата аванса.

Дальше — тишина. В том смысле, что контрактов больше не просматривается. Обычно год дробили на несколько отрезков и по кусочкам скармливали «Объединенному резервному банку», однако не в этот раз. «В рамках формирования проекта бюджета в комитет финансов Санкт-Петербурга заявлена потребность на выделение ассигнований на сопровождение государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство», – рассказали «Фонтанке» в комитете по информатизации и связи (КиС), который курирует Управление информационных технологий и связи. – Указанная потребность не удовлетворена. Таким образом, средств на сопровождение системы не предусмотрено на 2019 год».

В Центре управления парковками (ГЦУП) эту информацию подтвердили. «В настоящее время сотрудники ГЦУП своими силами осуществляют техническое обеспечение функционирования парковочного оборудования, – рассказали в пресс-службе. – Центр рассчитывает в ближайшее время привести паркоматы в надлежащее состояние». Точно сказать, сколько людей занято на обходе уснувших и раскрашенных паркоматов, в ГЦУП не смогли. Сказали только, что достаточно (см. фото).

Комитет финансов, в свою очередь, виноватым себя не чувствует. По его данным, на обслуживание городских информационных систем (ГИС) выделено столько же, сколько годом ранее, а вопрос распределения — целиком забота комитета по информатизации. Если присмотреться к бюджету, видно, что на эксплуатацию всех ГИС из правительственного постановления № 1095 (а именно там спрятана парковочная система) в 2019 году потратят 1,1 млрд рублей. В 2018 году действительно было лишь миллионов на 16 больше.

Комитет по информатизации предлагает не брать суммы в складчину. «Проект бюджета формируется на основании поданных пояснительных записок по каждой ГИС в отдельности, – настаивают чиновники. – Ввиду секвестирования бюджета КиС заявка на финансирование услуг по сопровождениюю ЕГПП в 2019 году формировалась в рамках дополнительной потребности. Указанная потребность по данной пояснительной записке не была выделена».

В Центре управления парковками успокаивающе напоминают, что паркоматы – это лишь один из четырех способов оплаты парковки. Есть еще СМС-сообщения, приложение и сайт, они доступны. Однако ими тоже всегда занимался подрядчик, сопровождавший систему. В типовом контракте так и написано: обеспечение возможности оплаты парковочной сессии. следующими способами: СМС-сообщением на короткий номер; СМС-сообщением, электронными денежными средствами или банковской картой через подсистему «Портал «Парковки Санкт-Петербурга» и подсистему «Мобильные приложения»; банковской картой или парковочным билетом через паркомат. Там же прием платежей и зачисление денежных средств в казначейство на лицевой счет администратора доходов (Центра управления парковками. — Прим. ред.).

При этом собеседник в самом центре сообщил, что компетенции сотрудников хватает на то, чтобы, условно говоря, содрать с паркомата наклейку и заменить аккумулятор. Все остальное — дело комитета по информатизации. Там «Фонтанке» рассказали, что «для обеспечения оплаты парковки проводятся публичные закупки, до 100 тысяч рублей», поэтому их не видно на площадке госзаказа. Такую возможность заказчикам действительно дает 93-я статья 44-ФЗ. Если не превышен стотысячный порог, услуги можно приобретать напрямую без конкурса и оповещения. Главное — чтобы общий объем таких процедур не превышал для конкретного ведомства определенной доли от всех закупок.

Судя по статистике ГЦУП, в новом «безденежном» году поступления от почасовой оплаты парковки составили 6 млн рублей, от оформления разрешений — порядка 800 тысяч (по итогам 2018 года – 58 млн и 7 млн соответственно).

Как бы то ни было, центр повторяет ту же мантру, что до него успели выговорить чиновники от жилищного блока, благоустройства, энергетики и даже метростроения. «Сейчас активно прорабатывается вопрос по финансированию расходов на обслуживание ГИС ЕГПП, – сообщают в центре. – В том числе, урегулирование данного вопроса возможно и в рамках весенней корректировки бюджета».

Решение об отмене весенней корректировки было принято еще в январе, и, несмотря на консолидированную позицию городских депутатов, собеседники в финансовом блоке считают возврат к этой идее почти невероятным.

Развитие событий с парковками кажется невеселым, но в каком-то смысле закономерным, ведь даже пресловутые 6 млн с начала года — это деньги только самых сознательных. Система платных парковок в центре — трехлетняя мозоль для Смольного. Вложения в ее организацию составили в свое время около 300 млн рублей, однако штрафовать нарушителей правил парковки администраторы не могут: информацию о владельце автомобиля им не предоставляют в ГИБДД, потому что нет соответствующего соглашения. Собственно, выяснилось это сразу, в 2015 году, и с того времени Смольный безуспешно пытается решить вопрос. Возникали различной степени экстравагантности проекты — например, соглашение подписывали со службой приставов, однако и это не помогло, несмотря на обещание скорого возмездия.

«В отсутствие информации о собственнике (владельце) транспортного средства невозможно вынести постановление по делу об административном правонарушении и воспользоваться правом на получение такой информации, – говорят в КРТИ. – Наличие указанной правовой неопределенности порождает в Санкт-Петербурге массовые нарушения в области пользования платными парковками по причине отсутствия у органов государственной власти возможности привлечения к ответственности». При этом в комитете надеются на законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

По нему «перечень документов, с момента вынесения которых дело считается возбужденным, предлагается дополнить определением об истребовании сведений».

Условно можно посчитать, что за 3 года по не взысканным штрафам бюджет недополучил более полутора миллиардов рублей (хотя надо учитывать, что при работающей системе такого количества неплательщиков бы не было). Все это время по центру города катаются «автопарконы», которые фиксируют нарушения, через 3 месяца уже не имеющие никакого значения. Контрольно-счетная палата заявила год назад, что эта деятельность вообще не указана в уставе учреждения, и инспекторам начисляют десятки миллионов лишней зарплаты. В ответ гендиректор ГЦУП Владислав Бакулин заметил, что выводы КСП о неэффективности центра ни на чем не основаны, так как извлечение прибыли и не было целью организации парковки. В данный момент Бакулин судится с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, который требует вернуть около 20 млн рублей премий, выписанных, как кажется комитету, необоснованно. По данным «Фонтанки», в Смольном ждут от директора ГЦУП заявления по собственному желанию, тот его не пишет.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector