Водитель экспедитор классификатор

Можно ли ввести в штатное расписание Акционерного общества штатную единицу водителя-экспедитора, учитывая что в классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов такой позиции нет, а выполнение работы по управлению автомобилем

Можно ли ввести в штатное расписание Акционерного общества штатную единицу водителя-экспедитора, учитывая что в классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов такой позиции нет, а выполнение работы по управлению автомобилем связано с наличием ограничений? (В Обществе тарифные разряды к водителям не применяются)

Должность нельзя обозначить, как водитель-экспедитор по следующим причинам:

1. Согласно ст. 57 ТК РФ должность водителя автомобиля (как имеющая ряд ограничений) должна именоваться в соответствии с ЕКС или пофстандартом.

2. Должность водитель-экспедитор не предусмотрена ни одним ЕКС, отсутствует она и в классификаторе профессий и должностей, утв. постановление, Классификатор Госстандарта России от 26.12.1994 №№ 367, ОК 016-94 О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностейслужащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (с изменениями на 1 августа 2012 года). Более того, водитель-это профессия рабочего, а экспедитор – должность служащего.

Но работнику (водителю автомобиля) можно оформить совмещение по должности экспедитора с доплатой по соглашению сторон (ст. 60.2, 151 ТК РФ).

Для этого в штатное расписание придется ввести должность экспедитора, можно указать и 0,1; 02; 0, 25; 0,5 ставки (с учетом фактической потребности в этой функции и размера доплаты, который вы установите водителю).

ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов. См. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.

Обратите внимание, что в отношении работников, замещающих должности, по которым работнику положены гарантии, компенсации, льготы требования проф. стандартов ИЛИ квалификационных справочников обязательны и сейчас и были обязательны ранее уже с 15.12.2012 года (ст. 57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании».

В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ)

Таким образом, для водителей автомобилей требования профстандарта (ЕКС) носят обязательный характер, в том числе в части наименования его должности.

Профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.

В части требований к квалификации: Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Должности водитель-экспедитор ни справочники, ни стандарты не содержат. Также отметим, что наименование должности «водитель-экспедитор» содержит в себе две абсолютно разные профессии (должности) (т.е. водителя и экспедитора), для которых в свою очередь предусмотрены абсолютно разные обязанности. Так в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 предусмотрены отдельно обязанности для экспедитора, экспедитора по перевозке грузов.

При необходимости по должности экспедитора водителю можно оформить совмещение с доплатой по соглашению сторон.

Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В данном случае целесообразно оформить совмещение по должности экспедитора (но на это нужно получить согласие работника и установить ему доплату).

Совмещение оформляется по конкретной должности. К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письмо Минтруда России от 20.07.2016 № 14-2/В-688 О совмещении должностей. Соответственно, должность экспедитора нужно предусмотреть в штатном расписании.

Подробно об оформлении совмещения см. в доп. материалах.

Ознакомьтесь также с частными разъяснениями Роструда по данному вопросу: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/77672, а также с разъяснениями представителей ГИТ (в п. 1 доп. материалов).

Вопрос: По результатам предрейсового медицинского осмотра водителя-экспедитора вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих вождению автомобиля. Обязан ли работодатель не допускать этого работника до работы по должности экспедитора, учитывая, что противопоказания выявлены только к вождению автомобиля? Правомерно ли не допускать работника к управлению автомобилем, но допустить до работы экспедитора? Если правомерно, то как следует оплатить эту работу?

Ответ: При выявлении признаков, препятствующих вождению автомобиля, работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор», поскольку действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Обоснование: Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. В соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) установлено, что работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров водителей транспортных средств (абз. 6 п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ). В целях безопасности дорожного движения медицинское обеспечение должно включать в себя в том числе и предрейсовые, и послерейсовые медицинские осмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее — Порядок).

В п. 4 Порядка указано, что предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Аналогичные разъяснения содержатся в абз. 5 раздела «Введение» Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», приведенных в Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 (далее — Методические рекомендации).

В соответствии с п. 1.3 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в течение всего времени работы водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка).

Таким образом, работодатель обязан организовать предрейсовые медицинские осмотры, чтобы вовремя выявить наличие медицинских противопоказаний у водителя и не допустить к выполнению обязанностей с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Основанием для отстранения от работы водителей автотранспортных средств является выявление отклонений в состоянии здоровья, которые перечислены в п. 2.4 Приложения N 2 и в абз. 4 раздела «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций.

Если медицинским работником было вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих выполнению водителем трудовых обязанностей, то работодатель обязан не допускать водителя к работе на основании абз. 5 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. Указанная норма предусматривает, что работодатель обязан отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Статья 76 ТК РФ не предусматривает частичного отстранения от работы.

Согласно ст. 15 ТК РФ работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации является трудовой функцией, выполняемой работником за плату. В силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция является обязательным условием для включения в трудовой договор.

Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Такое же правило установлено при заполнении трудовых книжек (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Должность водителя автомобиля предусмотрена Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

Таким образом, по мнению автора, наименование должностей, профессий и специальностей работников транспорта, указанных в трудовых договорах, трудовых книжках и штатном расписании, должно соответствовать наименованию, указанному в Квалификационном справочнике или в соответствующем положении профессиональных стандартов.

Также ст. 20 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

С 14 июня 2016 г. вступили в силу Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287), которые предусматривают профессии «водитель транспортного средства» (по категории) и «водитель автомобиля» (по видам перевозок).

В Профессиональном стандарте «Специалист по логистике на транспорте», утвержденном Приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 616н, предусмотрена профессия «экспедитор».

Следовательно, должности водителя автомобиля и экспедитора являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями.

Таким образом, по нашему мнению, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 ТК РФ должно быть раздельное документальное оформление трудовых отношений по рабочей профессии «водитель транспортного средства» (как основной работы) и по профессии «экспедитор», которая должна быть закреплена как совмещение за дополнительную плату (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).

Поскольку в поставленном вопросе указана должность «водитель-экспедитор», что подразумевает объединение трудовых функций в трудовом договоре, согласно ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор». Действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Читать еще:  Время работы мфц москва в праздники

Отстранение от работы, как правило, является временным и не предполагает прекращения трудового договора. Работодатель обязан издать приказ об отстранении работника от работы, в котором указываются причины и срок отстранения. В качестве срока указывается формулировка: «до устранения обстоятельств, послуживших основанием для отстранения от работы».

Государственная инспекция труда

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

Водитель экспедитор классификатор

Я работаю на заводе. У нас в штатном расписании есть должность профессия водителя автомобиля. Но нам необходима должность водителя-экспедитора для получения ценных грузов. Можно ли ввести должность профессию водителя-экспедитора, если ее нет в общероссийском классификаторе должностей профессий? Не будет ли у нас проблем с трудовой инспекцией?

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ГРУЗЧИК-ЭКСПЕДИТОР!»ЖЕЛЕЗНЫЕ ЯГОДИЦЫ»!

Введение в штат должности (профессии) водителя-экспедитора

Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:. Забыли пароль? Войти через:. Раньше вы входили через.

Восстановление пароля. Отправить Регистрация. Форум Форум. Активные обсуждения Новые вопросы Мои обсуждения. Задать вопрос. Трудовые отношения. Например, по классификатору профессия водитель автомобиля , а в штатном расписании должность — водитель-экспедитор.

Цитата Изучающая : в штатном расписании должность — водитель-экспедитор. Цитата: Если у Вас организация частная например и это не принципиально, тогда наверно возможно и как Вы хотите. Ведение бухучета. Какой проф. Сейчас смотрят. Как заполнить декларацию по НДС за 2-й квартал? Как производить удержания по нескольким исполнительным листам? Как зачесть переплату по НДФЛ? Смотрят тему: гость. Москва 22 марта в Здравствуйте. В нашем мире возможно все. Вопрос в другом — насколько это правильно?

Ведь если Вы «объединили» 2 профессии — водитель и экспедитор в одну, тогда и обязанности у Вас должны быть и как у водителя, в то же время и как у экспедитора. Но зарплата как правило, в одинарном размере. Это не есть правильно. Ведь водитель отвечает только лишь за безопасность движения своего транспортного средства и ему абсолютно все равно что он везет в принципе , а вот экспедитор именно за груз отвечает — от дверей склада своей организации до дверей склада грузополучателя.

Вплоть до каждого кг шт. Ведь получается, можно и объединить профессии уборщик-дворник, но Вы же должны понимать, что функции у них совершенно разные — один убирает кабинеты, второй — метет троутары и убирает улицу.

Можно в течение одного рабочего дня выполнить работу и того, и другого, но повторюсь это должно быть и оформлено соответствующе, и оплачено иначе. Я работаю в государственном учреждении и прежде чем утвердить штатное расписание, оно проходит 2 инстанции.

Так вот, даже если у меня будет грамматическая ошибка в наименовании должности профессии — например, вместо гла в ный бухгалтер я напишу гланый бухгалтер, ШР мне НЕ утвердят, а уж говорить о «самодеятельности» вообще — даже в мыслях нет. Если у Вас организация частная например и это не принципиально, тогда наверно возможно и как Вы хотите. У нас ИП с одним работником. У работника и в трудовом договоре, и в штатном расписании должность водитель-экспедитор.

Производим междугороднюю перевозку грузов. Как правило, в данной сфере все водители частично выполняют обязанности экспедитора. Вопрос возник в связи с тем, что планируется проведение спец.

А работник числится водителем-экспедитором. Вот и сомневаюсь, не будет ли проблем в дальнейшем. Или это не так принципиально. Опрашиваем бухгалтеров-практиков.

Наименование профессии/должности в классификаторе и в штатном расписании

Литейные работы Сварочные работы Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы Кузнечно-прессовые и термические работы Механическая обработка металлов и других материалов Металлопокрытия и окраска Эмалирование Слесарные и слесарно- сборочные работы. Общие профессии горных и горнокапитальных работ Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых Агломерация руд Добыча и обогащение горнохимического сырья Добыча и обогащение строительных материалов Добыча и переработка торфа Переработка бурых углей и озокеритовых руд. Бурение скважин Добыча нефти и газа. Общие профессии черной металлургии Доменное производство Сталеплавильное производство Прокатное производство Трубное производство Ферросплавное производство Коксохимическое производство Производство огнеупоров Переработка вторичных металлов. Общие профессии цветной металлургии Производство цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов Обработка цветных металлов Производство твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии Производство электродной продукции. Эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии Эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии Ремонт оборудования электростанций и сетей Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих атомных электростанций.

Должность водитель по классификатору

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 12 Август — В соответствии со ст. Ничем вроде бы мы не ограничены, называй как хочешь.

Общероссийский классификаторе профессий и водитель-экспедитор, д

Вопрос: В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов установлено, что работники, осуществляющие автомобильные перевозки, имеют профессию «водитель автомобиля». Как же оформлять прием работника, если профессии «водитель-экспедитор» не существует? Ответ: Внося данные о трудовой функции в трудовой договор, следует помнить следующее. Если предстоящая работа сотрудника связана с предоставлением каких-либо льгот или компенсаций либо каких-то ограничений , то наименование должности, по которой он принимается или профессии, специальности , должно соответствовать наименованию, указанному в квалификационных справочниках. Если работа сотрудника не связана с какими-либо льготами, компенсациями или ограничениями, то должность можно записать в свободной форме, без привязки к квалификационному справочнику.

Трудовой договор водителя экспедитора – образец

Купить систему Заказать демоверсию. Категории персонала. В отчетности по труду предприятий и организаций отдельных отраслей сферы материального производства промышленности, строительства, транспорта, в совхозах и некоторых других производственных отраслях численность работников распределяется на две группы: рабочие и служащие. Из группы служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим. Постановлением Госстандарта РФ от

Водитель — экспедитор. Совмещение или нет?

Классификатор предназначен для решения задач, связанных с расчетом численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, расчетом фондов заработной платы рабочих и служащих, планированием дополнительной потребности в кадрах и т. ОКПДТР состоит из двух разделов: классификатора профессий рабочих; классификатора должностей служащих. Первый раздел — классификатор профессий рабочих — включает профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих ЕТКС , Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях народного хозяйства. Второй раздел — классификатор должностей служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и других нормативных документов по вопросам организации и оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в народном хозяйстве. Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков: блока идентификации; блока наименования объекта классификации; информационного блока. Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Трудовой договор с водителем-экспедитором

Действующая редакция с изменениями и поправками на г. Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ — все коды общероссийских классификаторов. Дорогие читатели!

Вход на сайт

Лицо принимается на должность водителя и по совмещению экспедитора. Трудовой договор заключается в письменной форме. В данном случае лучше готовить два договора для каждой должности или можно прописать все в одном? Каков порядок оформления работника в связи с совмещением? Совмещение профессий должностей предполагает наряду с выполнением своей основной работы, обусловленной трудовым договором, также выполнение дополнительной работы по другой профессии должности на том же предприятии с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня.

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться. Сегодня свой день рождения празднуют 98 пользователей. В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера. Информационно-правовая система Форум Обмен документами.

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: «трудовой договор водителя экспедитора — образец». Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа водителя-экспедитора

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Должностная инструкция водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор занимается перевозкой продукции из одной точки в другую. Помимо транспортировки, он берет на себя материальную ответственность за сохранность товаров. Работник обязывается доставить отправление адресату в первоначальном виде, из-за чего ему требуется отслеживать укладку груза в автомобиль. Все эти действия требуют строгой отчетности, которую экспедитор ведет непрерывно. Во избежание перебоев в поставках логистические компании разрабатывают должностные инструкции водителя-экспедитора, подробно расписывающие права и обязанности работников.

Образец должностной инструкции водителя-экспедитора

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует такие параметры профессиональной деятельности водителя-экспедитора, как: должностные функции и задачи, полномочия, права и обязанности, условия работы.
  2. Наем и увольнение сотрудника осуществляется посредством выпуска начальством предприятия приказа и контролируется трудовым законодательством РФ.
  3. Начальником водителя-экспедитора выступает гендиректор учреждения.
  4. При отсутствии водителя-экспедитора на рабочем месте, его полномочия передаются другому сотруднику, обладающему соответствующими навыками и опытом работы. При замене руководством предприятия выпускается приказ.
  5. Водитель-экспедитор должен обладать следующими профессиональными качествами: наличие прав категории B и C, стаж вождения не менее двух лет.
Читать еще:  Доверенность в налоговую на запрос о расчеых счетах должника

Водитель-экспедитор должен быть осведомлен в:

  • правилах дорожного движения и санкциях, полагающихся за их несоблюдение;
  • технических характеристиках и устройстве транспортного средства, назначении, принципах работы и обслуживания деталей транспортного средства, показаниях приборов;
  • правилах содержания транспортного средства, уходе за кузовом и салоном, поддержании их в удовлетворительном для продолжительной эксплуатации состоянии;
  • правилах установки и снятия сигнализации и условиях, в которых она срабатывает;
  • проявлениях и последствиях технических неисправностей, появляющихся в процессе вождения транспортного средства, способах их диагностики и устранения;
  • методах проведения техобслуживания транспортного средства;
  • порядках принятия и доставки объектов;
  • условиях транспортировки и хранения экспедируемого груза.

Профессиональная деятельность водителя основывается на следующих документах:

  • законодательство РФ;
  • устав предприятия;
  • локальные нормативные акты компании;
  • приказы и распоряжения начальства;
  • данная инструкция.

Должностные обязанности

Сфера должностных задач водителя-экспедитора включает в себя:

  1. Поддерживание вверенного транспортного средства в технически исправном состоянии.
  2. Обеспечение сохранности транспортного средства и транспортируемого имущества: водитель-экспедитор не оставляет транспортное средство без присмотра, ставит транспортное средство на сигнализацию при покидании салона, блокирует двери транспортного средства при передвижении или остановке.
  3. Поддержание исправного технического состояния транспортного средства, саморучное выполнение работ по созданию безопасных условий (при опоре на инструкцию по эксплуатации).
  4. Своевременную отправку ТС на техобслуживание и техосмотры в автоцентрах.
  5. Недопущение загрязнения ТС как снаружи, так и внутри.
  6. Размещение вверенного ТС на подконтрольной предприятию территории в завершении рабочей смены.
  7. Принятие груза со складов по правилам, указанным в сопроводительной документации.
  8. Осмотр упаковочных материалов на степень сохранности, отслеживание погрузки и разгрузки перевозимых объектов, помещение товара в ТС.
  9. Сохранение груза в первоначальном виде при доставке до пункта назначения.
  10. Своевременную отправку заявок на получение топливных ресурсов.
  11. Передачу начальству достоверных сведений о состоянии здоровья и самочувствии.
  12. Планирование маршрута следования до выезда из отправного пункта, согласование плана с руководителем группы и непосредственным начальством.
  13. Ведение учетных документов для служебного транспорта, регистрация маршрутов следования, преодоленного расстояния и израсходованных топливных ресурсов;
  14. Реализацию повседневных поручений от начальства компании.

Водитель-экспедитор наделен следующими правами:

  • требование от пассажиров следования Правилам дорожного движения (использование ремня безопасности, посадка и высадка в отведенных местах и т.д.);
  • получение информации в том количестве, которое требуется для выполнения поставленных целей;
  • отправка начальству предложений по улучшению качества своей работы и по повышению безопасности эксплуатации транспортного средства;
  • требование от начальства предоставления оптимальных условий для осуществления служебных обязанностей и сохранности всей документации, которая образуется в процессе работы;
  • принятие решений в рамках собственной компетенции.

Ответственность

Столкновение с дисциплинарной ответственностью водителя-экспедитора происходит в следующих ситуациях:

  • неисполнение или некорректное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в рамках, обозначенных актуальным трудовым законодательством РФ;
  • перевозка людей или грузов, несогласованная с начальством;
  • использование ТС в личных интересах без соответствующего разрешения;
  • противоправное поведение при выполнении профессиональных обязанностей (в рамках УК, АК и ТК РФ);
  • материальный ущерб, наносимый компании в результате неправомерных действий сотрудника.

Условия работы

  1. Сотрудник обязуется осуществлять трудовую деятельность согласно внутренним распорядкам, принятым в компании.
  2. При возникновении необходимости водитель-экспедитор отправляется в служебные поездки.

Структура должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

Документ состоит из четырех основных частей:

  • «Общие положения»;
  • «Должностные обязанности»;
  • «Права»;
  • «Ответственность».

Каждый из разделов затрагивает одну из сфер деятельности сотрудника. Общие положения дают информацию о требованиях к соискателям и необходимому опыту. Должностные обязанности знакомят работника с задачами, которые ему предстоит выполнять. Права указывают на инициативу, которую водитель-экспедитор может проявлять. Ответственность перечисляет проступки, за которые сотрудник понесет санкции.

В большинстве инструкций содержится пункт, посвященный неразглашению конфиденциальной информации. Сотруднику запрещается разглашение сведений, полученных в ходе выполнения обязанностей. Исключением являются те случаи, в которых само начальство дает письменное разрешение.

Общие положения

Первый раздел должностной инструкции содержит информацию о:

  • наименовании документа;
  • способах назначения и увольнения работника;
  • субординации;
  • нормативных актах, которыми руководствуется начальство;
  • навыках, которыми должен обладать водитель.

В общих положениях указывается категория, к которой принадлежит должность водителя-экспедитора. Затем прописывается распоряжение, на основании которого соискатель вступает в должность. Также в разделе прописываются сотрудники, которые уполномочены замещать водителя-экспедитора в случае его отсутствия. При этом указываются не имена, а занимаемые лицами рабочие посты.

Затем в документе перечисляются требования к водителю экспедитору, к числу которых относятся:

  • водительские права установленных категорий;
  • стаж вождения.

Компании с узкой специализацией также могут указывать необходимую профессиональную подготовку или образование.

В завершении общих положений приводится нормативно-правовая база, с которой сотрудник должен ознакомиться. К числу этих документов относятся:

  • внутренние трудовые распорядки организации;
  • правила ведения отчетности;
  • правила по технике безопасности;
  • законодательные акты РФ.

Должностные обязанности

Раздел содержит подробное перечисление всех функций, которые берет на себя водитель-экспедитор. От четкости оформления данного раздела зависит слаженность работы сотрудников. Водитель-экспедитор обязывается поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, перевозить грузы и оповещать руководство о возникающих неполадках. Сотрудник должен контролировать как состояние автомобиля, так и сохранность доверенных ему товаров.

Исчерпывающее описание должностных обязанностей позволяет избежать затяжных судебных разбирательств при подаче сотрудником иска в суд.

Раздел сообщает водителю-экспедитору о тех действиях, которые он может и должен совершать для повышения эффективности своей работы. К числу таких действий относятся:

  • получение всеобъемлющих сведений об объеме работы;
  • требование предоставления нормальных трудовых условий;
  • принятие решений, исходя из своей компетенции.

Также в этом разделе могут указываться способы взаимодействия водителя-экспедитора с сотрудниками из других структурных подразделений компании.

Ответственность

Раздел перечисляет все возможные проступки, за которые водитель-экспедитор понесет ответственность. В зависимости от обстоятельств, эта ответственность является административной или уголовной. Последствия проступков бывают разные – от выговора до увольнения с последующим арестом. Наступлению ответственности предшествует одна главная причина – неисполнение трудовых обязанностей.

Водитель экспедитор классификатор профессий


27.01.2019 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности. 1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя — экспедитора.

2. Контрольное число 3 Код категории должности 3422 Код базовой группы по ОКЗ (ОК 010-93) утратил силу *

Должностные обязанности водителя-экспедитора

0 В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 () отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации.

А потому и привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.

В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя.

В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя автомобиля? Какой класс присваивать? И писать ли этот класс в названии должности по штатному расписанию?Если менять название должности обязательно, как прописать обязанности именно для персонального водителя, если водителей в штате несколько и обязанности у них разные?В Системе Кадры есть форма должностной инструкции персонального водителя.

Правомерно ли в ней указаны пункты об обязанностях, касательно членов семьи и поручений личного характера (нам бы тоже хотелось их вменить для исполнения):2.1. Выполняет:– различные мелкие поручения (профессионального или личного характера) работодателя, членов его семьи;Можно ли привлекать водителя к ответственности за неисполнение поручений

Можно ли ввести в штатное расписание должность водитель экспедитор?

Ответ на вопрос: К сожалению, нет.

постановление, Классификатор Госстандарта России от 26.12.1994 №№ 367, ОК 016-94 О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностейслужащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (с изменениями на 1 августа 2012 года). Более того, водитель-это профессия

Можно ли ввести в штатное расписание Акционерного общества штатную единицу водителя-экспедитора, учитывая что в классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов такой позиции нет, а выполнение работы по управлению автомобилем

Ответ на вопрос: Нет, нельзя Должность нельзя обозначить, как водитель-экспедитор по следующим причинам: 1.

60.2, 151 ТК РФ). Для этого в штатное расписание придется ввести

Можно ли назвать должность водитель-экспедитор?

Ответ на вопрос: Должность нельзя обозначить, как водитель-экспедитор.

Но работнику (водителю автомобиля) можно оформить совмещение по должности экспедитора с доплатой по соглашению сторон (ст. 60.2, 151 ТК РФ). Для этого в штатное расписание придется ввести должность экспедитора, можно указать и 0,1; 02; 0, 25; 0,5 ставки (с учетом фактической потребности в этой функции и размера доплаты, который вы установите водителю).

Иного варианта нет. ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов. См. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253.То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.

57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ)

Есть ли профстандарт для должности водитель-экспедитор?

Ответ на вопрос: Профстандарта на водителя-экспедитора нет.

Должность не может называться водитель-экспедитор, к сожалению. И за доп. работу сотруднику нужно будет доплачивать.

По общему правилу, названия должностей, требования к квалификации работодатель определяет по собственному усмотрению.

Читать еще:  Договор безвозмездного пользования оборудования между юридическими лицами

Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск, повышенную оплату труда) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий, требования к квалификации должны соответствовать квалификационным справочникам, профстандартам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации.

Водитель экспедитор должностные обязанности классификатор

Перед приемкой груза водителем экспедитором грузоотправитель формирует подлежащий отправлению штучный груз в виде грузовых мест. Штучные грузы бывают тарные и бестарные, учитываются при отправке груза по количеству мест и массе.

Водитель экспедитор в месте погрузки контролирует размещение груза на транспортном средстве с целью обеспечения равномерного распределения массы груза по всей площади кузова транспортного средства или контейнера.

При этом более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии кузова автомобиля, при загрузке бестарных грузов разных размеров более длинные грузы размещаются в нижних рядах. Зазоры между штабелями груза и стенками кузова и другие свободные пространства заполняются при помощи различных прокладок.

Водитель экспедитор. 1. Водитель экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующими нормативными документами.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Водитель экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующими нормативными документами. Есть квалификация водитель автомобиля, подтверждаемая: а) действующим квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102); б) постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред.

«Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»

; в) приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

. 2. Прием на работу осуществляется в виде формулировки в приказе и последующей записи в трудовой книжке следующего содержания

«принят на работу водителем автомобиля 3, 2, 1 классов, или водителем автомобиля 4, 5, 6 разрядов»

Введение в штат должности (профессии) водителя-экспедитора

г. Москва • Вопросов: 24.05.2017 в 20:44 Я работаю на заводе.

У нас в есть должность (профессия) водителя автомобиля. Но нам необходима должность водителя-экспедитора для получения ценных грузов. Можно ли ввести должность (профессию) водителя-экспедитора, если ее нет в общероссийском классификаторе должностей (профессий)?

Не будет ли у нас проблем с трудовой инспекцией?

Ведь в справочнике есть должность водителя автомобиля и отдельно экспедитора. Т.е. водитель-экспедитор совмещает две профессии. номер вопроса №12579239 прочитан 176 раз 0 Читайте также: Юрист Рейтинг: 6.6

• отзывов: 60 631 • ответов: 186 639 • г.

Пермь 24.05.2017 в 20:45 Это лучший ответ Справочник носит рекомендательный характер для подобных должностей.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

23. Водитель экспедитор

Водитель экспедитор.

1. Водитель экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующими нормативными документами. Есть квалификация водитель автомобиля, подтверждаемая:

а) действующим квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102);

б) постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»;

в) приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Прием на работу осуществляется в виде формулировки в приказе и последующей записи в трудовой книжке следующего содержания «принят на работу водителем автомобиля 3, 2, 1 классов, или водителем автомобиля 4, 5, 6 разрядов».

Водитель автомобиля должен осуществлять свою деятельность у работодателя на основании трудового договора и должностной инструкции.

3. Согласно вышеуказанных документов , в обязанности водителя автомобиля входит безопасное и профессиональное управление транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, подача автомобилей под погрузку грузов и их разгрузку, контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля и т.д. Но нет обязанности принимать, сопровождать и сдавать груз, оформлять транспортные накладные и другие перевозочные документы .

4. Если работодатель строит свою деятельность с привлечением водителей автомобилей к обязанностям по экспедированию грузов (приемка грузов, их сохранность в пути следования и сдача груза грузополучателю, оформление транспортных накладных и различных актов), то появляется должность водитель экспедитор.

4.1. Водитель экспедитор – это работа водителем автомобиля с совмещением профессии экспедитора. Совмещение профессий предусмотрено Трудовым кодексом РФ статьей 60.2. Совмещение профессии водителя автомобиля с должностью экспедитора происходит с согласия водителя и за дополнительную оплату. Водитель с совмещением обязанностей экспедитора может одновременно совмещать и обязанности грузчика, также с его согласия и с доплатой.

4.2. С водителем экспедитором работодатель трудовые отношения оформляет в виде заключения двух договоров:

4.2.1. Трудового договора с водителем автомобиля.

4.2.2. Договора о материальной ответственности водителя автомобиля за экспедирование перевозимого груза и других материальных ценностей. Основанием для заключения договора о материальной ответственности является постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.

4.3. На практике может быть заключен один трудовой договор с водителем автомобиля с внесением в него записей, регулирующих обязанность водителя выполнять экспедиторские функции.

4.4. Материальная ответственность водителя автомобиля как таковая, а также и при экспедировании грузов, подробно изложена в этой статье.

4.5. Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности приводится в приложении № 2 к постановлению Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85
«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

4.6. Типовая форма договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности приводится в приложении № 4 к вышеуказанному постановлению Минтруда РФ (применяется при трудовой деятельности водителей инкассаторов).

5. Водитель экспедитор при сопровождении груза или других материальных ценностей (в дальнейшем «груз») выполняет приемку груза по транспортной накладной, сдачу груза опять же по транспортной накладной, обеспечение сохранности груза в пути следования и доставку документов на груз.

5.1. Перед приемкой груза водителем экспедитором грузоотправитель формирует подлежащий отправлению штучный груз в виде грузовых мест. Штучные грузы бывают тарные и бестарные, учитываются при отправке груза по количеству мест и массе.

Водитель экспедитор в месте погрузки контролирует размещение груза на транспортном средстве с целью обеспечения равномерного распределения массы груза по всей площади кузова транспортного средства или контейнера. При этом более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии кузова автомобиля, при загрузке бестарных грузов разных размеров более длинные грузы размещаются в нижних рядах. Зазоры между штабелями груза и стенками кузова и другие свободные пространства заполняются при помощи различных прокладок.

Крепление груза в транспортном средстве в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (пункт 50 и приложение №7) должно осуществляться грузоотправителем, но под контролем водителя.

5.2. Если груз в крытых транспортных средствах и контейнерах предназначен одному грузополучателю, то грузоотправитель производит опломбирование. Пломбы навешиваются (пункт 59 Правил перевозки грузов):

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе.

5.3. Водитель экспедитор перед отправкой расписывается за приемку груза в транспортной накладной. Инструкция по заполнению транспортной накладной приведена в этой статье.

На груз в контейнере в случае снятия его с транспортного средства водителю экспедитору грузоотправитель выдает сопроводительную ведомость для доставки ее грузополучателю. Водитель экспедитор расписывается за получение контейнера. Форма сопроводительной ведомости – в приложении №8 Правил перевозки грузов.

6. Обеспечение сохранности груза в пути следования.

6.1. Водитель экспедитор может выполнять свои функции по двум направлениям.

Первое – он выполняет экспедиторские функции по заданию Перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя). В этом случае ответственность за сохранность груза несет Перевозчик. И как вариант Перевозчик может послать с грузом охранника, а может поручить обеспечение сохранности груза водителю экспедитору. Все зависит от характера груза, дальности перевозки, один или два водителя в рейсе.

Второе. Если водитель экспедитор юридически самостоятелен (индивидуальный предприниматель) и договор на перевозку груза он заключает от собственного имени, то и ответственность за груз ложится на него.

6.2. Правила поведения водителя экспедитора во время доставки груза (в пути следования). Кузов автомобиля с грузом должен быть защищен от проникновения к нему третьих лиц. При движении пассажирскую дверь закрыть изнутри. Не брать пассажиров. Для отдыха останавливаться на платных стоянках (квитанции сохранять). На стоянке по возможности ставить автомобиль таким образом, чтобы максимально ограничить доступ к грузу (задней дверью к стене и т.д.). Не оставлять без присмотра документы на груз и автомобиль. Если по настоянию сотрудников ГИБДД производится досмотр автомобиля и груза, то эта операция осуществляется в присутствии водителя экспедитора и двух понятых с составлением протокола.

7. Водитель экспедитор при прибытии к грузополучателю сдает груз с предъявлением двух экземпляров транспортной накладной. Грузополучатель расписывается за доставленный груз, водитель экспедитор расписывается за сдачу груза. Один экземпляр оформленной транспортной накладной остается у грузополучателя, второй экземпляр оформленной транспортной накладной — у водителя экспедитора.

8. Водитель экспедитор при нарушении условий договора по перевозке груза (отсутствие груза, задержка погрузки, неправильная укладка груза на транспортном средстве, вызвавшая неплановую остановку и т.д.) производит соответствующую запись в разделе 17 транспортной накладной. В случае утраты или недостачи груза, а также повреждения (порчи) груза водитель экспедитор участвует в составлении соответствующего акта, если он получил для этого полномочия от своего руководства или он является индивидуальным предпринимателем. Претензии при перевозке грузов изложены в этом материале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector