Законодательство о социальном обслуживании населения рф 2018

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. N 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909), и во исполнение Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 декабря 2012 г. N ОГ-П12-133 пр приказываю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» (далее — «дорожная карта»).

2. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (О.В. Самарина), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова), Финансовому департаменту (С.В. Привезенцева):

обеспечить реализацию «дорожной карты», утвержденной настоящим приказом;

осуществлять методическое сопровождение субъектов Российской Федерации при разработке ими региональных «дорожных карт», включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных «дорожной картой»;

осуществлять мониторинг реализации «дорожной карты» и региональных «дорожных карт» в 2013-2018 гг;

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разработать с учетом положений «дорожной карты» и утвердить в I квартале 2013 года региональные «дорожные карты» на 2013-2018 годы;

обеспечить реализацию «дорожной карты»;

предоставлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения «дорожной карты» и региональных «дорожных карт».

4. Департаменту по демографической политике и социальной защите населения (О.В. Самарина) на основании представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетов о ходе выполнения «дорожной карты» и региональных «дорожных карт» представлять ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклад в Правительство Российской Федерации по данному вопросу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

План
мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. N 650)

I. Общее описание «дорожной карты»

1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт».

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.

2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

Об этом свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг, сохраняющиеся в субъектах Российской Федерации на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях.

Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания, по состоянию на 1 января 2012 года, составляла 17,8 тыс. чел., на получение социальных услуг на дому — 17,9 тыс. человек, что составляет 6,59% и 0,12% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому.

В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Как следствие, в субъектах Российской Федерации социальное обслуживание осуществляется по различным основаниям, что, в свою очередь, порождает неравенство прав граждан на получение социальных услуг в региональном разрезе.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 руб. или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации.

На конец 2011 года, штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 193,1 тыс. человек.

2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела.

В 2011 году из общего числа зданий стационарных учреждений нуждались в реконструкции около 230 зданий, находились в аварийном состоянии 36, размещались в ветхих зданиях — 84.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (3834 учреждения) находится в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (98,8%), и только 48 учреждений (1,2%) — являются негосударственными.

3. Целями «дорожной карты» являются:

совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.

4.3. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения, включая разработку квалификационной характеристики должности «социальный работник» и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания.

4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

Читать еще:  Долгосрочные заемные средства в балансе это строка

Сокращение на 15-20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.

4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников* в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют динамику роста оплаты труда социальных работников в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, обеспечив при этом достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.

4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных субъектами Российской Федерации, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в указанных субъектах на 16 187 койко-мест к 2018 году;

укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:

Закон о социальном обслуживании населения

​​​​Государство заботится о своих гражданах, разрабатывая ряд правовых норм, позволяющих регулировать работу социальной сферы. В России защиту детям, инвалидам, пенсионерам и лицам, нуждающимся в помощи, обеспечивает соответствующий федеральный закон.

Основные положения 442 Закона о социальном обслуживании

ФЗ № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» прекратил свое действие в 2013 году, когда в Государственной думе был одобрен ФЗ 442. Вступил он в силу с 01.01.2015.

Понятия, используемые в законе

В Российской Федерации закон о социальном обслуживании включает в себя следующие понятия:

  • услуга — это конкретное действие, представляющее собой регулярную, периодическую или разовую помощь;
  • обслуживание граждан — это определенные действия или деятельность, направленные на предоставление услуг нуждающимся в помощи людям;
  • получатель услуг — это конкретное лицо, которое признали нуждающимся в социальном обслуживании, а затем оказали необходимую помощь;
  • поставщик услуг — это частный предприниматель или юридическое лицо, совершающий действие, направленное на улучшение условий жизни человека;
  • стандарт услуги — это определенные требования к качеству, объему и периодичности принятых мер, оказанных в рамках установленных правил;
  • профилактика обстоятельств, регулирующих степень нуждаемости в социальном обслуживании — это определенный алгоритм действий, направленный на выяснение причин ухудшения жизни лица Российской Федерации.

Согласно закону 442 об основах социального обслуживания к оказанию помощи человеку привлекаются коммерческие и некоммерческие организации. В качестве поощрения государство обеспечивает им финансовую поддержку, снижает налоговые ставки.

В ФЗ о социальном обслуживании в Российской Федерации помощь получают следующие лица: инвалиды и пожилые люди, граждане, не достигшие совершеннолетия, а также те, чей доход не превышает установленный порог.

В законе 442 об основах социального обслуживания человека были внесены изменения алгоритма оказания помощи детям-сиротам. Полномочия были переданы в органы соцзащиты.

Чтобы контролировать и отслеживать действия организаций, оказывающих поддержку в социальной сфере, обязательно проведение независимой оценки качества проделанной работы, создание единого реестра по поставщикам и получателям помощи.

Принципы предоставления населению требуемых услуг

ФЗ 442 о социальном обслуживании осуществляет поддержку населения, основываясь на следующих принципах:

  • гуманность;
  • конфиденциальность, невмешательство в частную жизнь;
  • уважение прав, чести и достоинства человека;
  • формирование базы поставщиков, способных оказывать необходимую деятельность;
  • создание условий для гражданина, приближенных к привычной и благоприятной среде проживания;
  • доступность пособий и льгот для населения.

В Российской Федерации по статье 19 442-ФЗ услуга может оказывать в стационарной либо полустационарной форме. Первый случай предусматривает проведение независимой оценки качества жизни гражданина по месту жительства и определение объема помощи. Полустационарный способ подразумевает получение услуги человеком в учреждении.

Виды социальных услуг

В ФЗ 442 виды оказываемой помощи описаны в статье 20:

  • социально-бытовые: поддержание поставщиком жизнедеятельность граждан в быту;
  • социально-медицинские: помощь направлена на сохранение здоровья человека, организацию ухода за ним и контроль за получением услуг путем периодического медицинского осмотра лица с заключением о его состоянии врачебной комиссией;
  • социально-психологические: получателю, в рамках полномочий органов исполнительной власти, оказывается услуга по коррекции психического состояния, сохраняя анонимность (использование телефона доверия);
  • социально-педагогические: деятельность направлена на профилактику формирования у получателя отклонений в поведении путем организации их досуга;
  • социально-трудовые: содействие при устройстве на работу, оказание поставщиком услуг, способствующих скорейшей адаптации человека на рабочем месте;
  • социально-правовые: защита интересов людей, которым требуется юридические услуги;
  • помощь, направленная на повышение коммуникативного уровня у лиц с ограничением жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам.

Текст документа

Всего в 442-ФЗ об основах социального обслуживания 10 глав и 37 статей, регулирующих юридическую и правовую сферу условий получения и оказания услуг.

Любая государственная поддержка предоставляется после заключения договора между поставщиком и лицом, либо его представителем в рамках полномочий организации.

В 442-ФЗ гражданин признается нуждающимся во льготах в случаях, если он полностью или частично утратил способность к самообслуживанию, содержит на обеспечении инвалида, ребенка под опекой.

Возможно получение помощи лицам, пострадавшим от внутрисемейного конфликта, связанного с наркотическими средствами, азартными играми, либо страдающего от насилия.

Для человека разрабатывается индивидуальная программа в двух экземплярах, где прописаны объем, условия и сроки оказания услуг.

В ФЗ 442 о социальном обслуживании согласно статье 31 бесплатная помощь предоставляется несовершеннолетним лицам, а также гражданам, пострадавшим в результате межнациональных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Деньги на организацию мероприятий по улучшению жизнедеятельности человека собираются с благотворительных мероприятий, выделяются с государственного бюджета, и иных источников, не запрещенных законом.

После заключения договора и составления индивидуальной программы поставщик обязан выполнить все пункты соглашения. Контроль за его деятельностью в социальной сфере осуществляется соответствующими государственными и региональными организациями.

Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ 442

В статьях 9 и 10 федерального закона об основах социального обслуживания рассмотрены права и обязанности человека.

Согласно договору, они должны предоставить необходимые документы и сведения для получения льгот. Обязуются они и своевременно передавать соответствующим органам информацию об изменении обстоятельств, придерживаться условий, прописанных в соглашении. При платном оказании помощи, на человеке лежит ответственность за ее своевременную оплату.

  • получение информации о видах социальной помощи, условиях и сроках ее оказания, свои обязанности и права;
  • самостоятельный выбор сервиса, а также отказ от него;
  • участие в создании программ, направленных на улучшение жизнедеятельности человека;
  • посещение учреждений поставщиков услуг, а также консультация с юристами и нотариусами, адвокатами общественных или негосударственных организаций.
Читать еще:  Возврат электронного билета на поезд купленный на сайте туту

Человек имеет право на осуществление контроля за получаемой услугой и уважительное отношение к себе.

Последние изменения

Согласно поправкам в 442 законе о социальном обслуживании, принятым органами государственной власти, учреждения, оказывающие помощь, не занимаются проверкой людей. Данная функция возложена на специальную комиссию экспертов.

Оценка качества проведенных мероприятий, согласно поправкам статьи 7 в 442 законе РФ возлагается на организации по предоставлению помощи, в которых создаются определенные условия.

Изменения в статье 13: уточнены показатели оценки качества проведенных мероприятий поставщиками. Независимо от органа, с которым заключен договор, он обязан предоставить возможность лицам во Всемирной паутине оставлять письменный отзыв или комментарий для повышения сервиса.

Согласно изменениям в статье 15 федерального закона 442 об основах социального обслуживания, для признания лица недееспособным, необходимо придерживаться следующих критериев:

  • получатель не способен самостоятельно передвигаться и обеспечивать свои потребности;
  • гражданин является инвалидом.

В статье 21 ФЗ об основах социального обслуживания граждан при необходимости оказания помощи в срочном порядке организация обязана обеспечить нуждающееся лицо продуктами, одеждой, обувью и иными средствами.

Критика закона

Областное собрание в Архангельске признало пункты закона двояко трактующимися. Акт вмешательства государства в дела семьи в профилактических целях нарушает право на неприкосновенность.

Общественность выразила мнение, согласно которому внесенные в статьи закона поправки соответствуют ювенильной юстиции Запада, позволяющей забирать детей у родителей, аргументируя свое решение нуждаемостью в государственной поддержке.

После просмотра 442 федерального закона о социальном обслуживании, протоиерей Дмитрий Смирнов, представитель церкви, не нашел статей, нарушающих семейную неприкосновенность.

Привлечение к деятельности в социальной сфере коммерческих организаций было принято, как начало процесса уничтожения государственной власти.

Заключение

442-ФЗ о социальном обслуживании населения — это разработанная и принятая в 2015 году реформа, позволяющая регулировать процесс государственной поддержки определенной категории лиц. Статьи закона контролируют правовую деятельность организаций, права и обязанности получателей услуг, условия и объем их предоставления.

Закон пустой размытый можно сказать не о чем! Я инвалид 1 группы колясочник нуждаюсь в постоянном и постороннем мед.уходе пожизненно согласно Втэк-ПРП и решению Суда! Многии годы я мог спокойно вызывать любого нужного врача на дом. Последнии годы с такими боями приходиться все это делать вплоть до прокуратуры-суда!! Так вот поясните Мне по моей категории и заключениям,решениям,ЗАКОНАМ могу я сейчас получать эти УСЛУГИ (пускай даже после посещения терапевта)! И как часто любят говорить Закон обратной силы не имеет. Еще как имеет!! И пока это все пройдешь уже и ВРАЧ будет не нужен!! Прошу ответить есть ли закон о чем я пишу,прошу со ссылкой и КОНКРЕТИКОЙ! Спасибо!

1. В РФ в настоящее время действуют 2 основных федеральных закона в сфере социального содействия гражданам: Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция). В отношении инвалидов действует еще и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ .
2. По поводу обратной силы закона Вы не правы. Согласно ст. 4 ГК РФ — Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
3. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме — ст. 19 ФЗ-442. Конкретные и общие виды социальных услуг перечислены в ст. 20-22 ФЗ-442.
4. Согласно ст. 20 ФЗ-442, социально-медицинские — это услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Обязательный приход (выезд на дом) терапевта или иного врача сюда не входит. Это медицинское обслуживание в рамках ОМС, а не социальное. А Вы все сгребли в одну кучу.
5. В соответствии со ст. 22 ФЗ-442 При необходимости гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. В рамках такого сопровождения Вы вправе попросить об оказании Вам содействия по посещению Вас врачами на дому.

Закон о социальном обслуживании населения 2018 442 фз

Закон о социальном обслуживании населения

​​​​Государство заботится о своих гражданах, разрабатывая ряд правовых норм, позволяющих регулировать работу социальной сферы. В России защиту детям, инвалидам, пенсионерам и лицам, нуждающимся в помощи, обеспечивает соответствующий федеральный закон.

Основные положения 442 Закона о социальном обслуживании

ФЗ № 195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» прекратил свое действие в 2013 году, когда в Государственной думе был одобрен ФЗ 442. Вступил он в силу с 01.01.2015.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Понятия, используемые в законе

В Российской Федерации закон о социальном обслуживании включает в себя следующие понятия:

  • услуга — это конкретное действие, представляющее собой регулярную, периодическую или разовую помощь;
  • обслуживание граждан — это определенные действия или деятельность, направленные на предоставление услуг нуждающимся в помощи людям;
  • получатель услуг — это конкретное лицо, которое признали нуждающимся в социальном обслуживании, а затем оказали необходимую помощь;
  • поставщик услуг — это частный предприниматель или юридическое лицо, совершающий действие, направленное на улучшение условий жизни человека;
  • стандарт услуги — это определенные требования к качеству, объему и периодичности принятых мер, оказанных в рамках установленных правил;
  • профилактика обстоятельств, регулирующих степень нуждаемости в социальном обслуживании — это определенный алгоритм действий, направленный на выяснение причин ухудшения жизни лица Российской Федерации.

Согласно закону 442 об основах социального обслуживания к оказанию помощи человеку привлекаются коммерческие и некоммерческие организации. В качестве поощрения государство обеспечивает им финансовую поддержку, снижает налоговые ставки.

В ФЗ о социальном обслуживании в Российской Федерации помощь получают следующие лица: инвалиды и пожилые люди, граждане, не достигшие совершеннолетия, а также те, чей доход не превышает установленный порог.

В законе 442 об основах социального обслуживания человека были внесены изменения алгоритма оказания помощи детям-сиротам. Полномочия были переданы в органы соцзащиты.

Чтобы контролировать и отслеживать действия организаций, оказывающих поддержку в социальной сфере, обязательно проведение независимой оценки качества проделанной работы, создание единого реестра по поставщикам и получателям помощи.

Принципы предоставления населению требуемых услуг

ФЗ 442 о социальном обслуживании осуществляет поддержку населения, основываясь на следующих принципах:

  • гуманность;
  • конфиденциальность, невмешательство в частную жизнь;
  • уважение прав, чести и достоинства человека;
  • формирование базы поставщиков, способных оказывать необходимую деятельность;
  • создание условий для гражданина, приближенных к привычной и благоприятной среде проживания;
  • доступность пособий и льгот для населения.
Читать еще:  В 1с оплата агенту а счет фактура от другой

Читать так же: Указ о генетическом паспорте

В Российской Федерации по статье 19 442-ФЗ услуга может оказывать в стационарной либо полустационарной форме. Первый случай предусматривает проведение независимой оценки качества жизни гражданина по месту жительства и определение объема помощи. Полустационарный способ подразумевает получение услуги человеком в учреждении.

Виды социальных услуг

В ФЗ 442 виды оказываемой помощи описаны в статье 20:

  • социально-бытовые: поддержание поставщиком жизнедеятельность граждан в быту;
  • социально-медицинские: помощь направлена на сохранение здоровья человека, организацию ухода за ним и контроль за получением услуг путем периодического медицинского осмотра лица с заключением о его состоянии врачебной комиссией;
  • социально-психологические: получателю, в рамках полномочий органов исполнительной власти, оказывается услуга по коррекции психического состояния, сохраняя анонимность (использование телефона доверия);
  • социально-педагогические: деятельность направлена на профилактику формирования у получателя отклонений в поведении путем организации их досуга;
  • социально-трудовые: содействие при устройстве на работу, оказание поставщиком услуг, способствующих скорейшей адаптации человека на рабочем месте;
  • социально-правовые: защита интересов людей, которым требуется юридические услуги;
  • помощь, направленная на повышение коммуникативного уровня у лиц с ограничением жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам.

Текст документа

Всего в 442-ФЗ об основах социального обслуживания 10 глав и 37 статей, регулирующих юридическую и правовую сферу условий получения и оказания услуг.

Любая государственная поддержка предоставляется после заключения договора между поставщиком и лицом, либо его представителем в рамках полномочий организации.

В 442-ФЗ гражданин признается нуждающимся во льготах в случаях, если он полностью или частично утратил способность к самообслуживанию, содержит на обеспечении инвалида, ребенка под опекой.

Возможно получение помощи лицам, пострадавшим от внутрисемейного конфликта, связанного с наркотическими средствами, азартными играми, либо страдающего от насилия.

Для человека разрабатывается индивидуальная программа в двух экземплярах, где прописаны объем, условия и сроки оказания услуг.

В ФЗ 442 о социальном обслуживании согласно статье 31 бесплатная помощь предоставляется несовершеннолетним лицам, а также гражданам, пострадавшим в результате межнациональных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Деньги на организацию мероприятий по улучшению жизнедеятельности человека собираются с благотворительных мероприятий, выделяются с государственного бюджета, и иных источников, не запрещенных законом.

После заключения договора и составления индивидуальной программы поставщик обязан выполнить все пункты соглашения. Контроль за его деятельностью в социальной сфере осуществляется соответствующими государственными и региональными организациями.

Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ 442

В статьях 9 и 10 федерального закона об основах социального обслуживания рассмотрены права и обязанности человека.

Согласно договору, они должны предоставить необходимые документы и сведения для получения льгот. Обязуются они и своевременно передавать соответствующим органам информацию об изменении обстоятельств, придерживаться условий, прописанных в соглашении. При платном оказании помощи, на человеке лежит ответственность за ее своевременную оплату.

Читать так же: Как и кто принимает законы в РФ?

  • получение информации о видах социальной помощи, условиях и сроках ее оказания, свои обязанности и права;
  • самостоятельный выбор сервиса, а также отказ от него;
  • участие в создании программ, направленных на улучшение жизнедеятельности человека;
  • посещение учреждений поставщиков услуг, а также консультация с юристами и нотариусами, адвокатами общественных или негосударственных организаций.

Человек имеет право на осуществление контроля за получаемой услугой и уважительное отношение к себе.

Последние изменения

Согласно поправкам в 442 законе о социальном обслуживании, принятым органами государственной власти, учреждения, оказывающие помощь, не занимаются проверкой людей. Данная функция возложена на специальную комиссию экспертов.

Оценка качества проведенных мероприятий, согласно поправкам статьи 7 в 442 законе РФ возлагается на организации по предоставлению помощи, в которых создаются определенные условия.

442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом 442 ФЗ.

Он определяет правовые и экономические стороны данного вопроса, а также полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в данной сфере.

Предписываются права и обязанности получателей и поставщиков соответствующих услуг, а также обозначаются те категории лиц, на которых распространяется действие данного закона.

Описание 442 Закона о социальном обслуживании

Ранее действовавший в данной сфере Федеральный закон 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» утратил силу с принятием нового закона. ФЗ 442 был утвержден 28 декабря 2013 года, в силу вступил 1 января 2015, с данного момента перестал действовать ФЗ 195.

Действующий Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» сохраняет правопреемство предыдущего документа, однако значительно расширяет перечень рассматриваемых вопросов. Структурно в ФЗ 442 выделены следующие главы:

  • общие положения документа;
  • полномочия федеральных и региональных органов власти;
  • права и обязанности получателей регулируемых законом услуг;
  • права, обязанности, а также соблюдение информационной открытости поставщиков;
  • предоставление социального обслуживания, его организация, формы и виды услуг;
  • финансирование системы предоставляемых услуг и условия их оплаты гражданами;
  • государственный и общественный надзор и контроль.

В соответствии с общими положениями Закон ФЗ 442 определяет следующие принципы предоставления населению требуемых услуг:

  • соблюдение прав человека;
  • гуманность;
  • уважение достоинства человека и его чести;
  • равный и свободный доступ граждан к социальному обслуживанию;
  • адресная направленность;
  • близкое расположение поставщиков к месту жительства граждан;
  • формирование достаточного количества поставщиков для обеспечения потребностей населения;
  • создание привычной и благоприятной среды для человека;
  • добровольность обращения обеспечиваемыми услугами;
  • конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни.

По ст 19 ФЗ 442 социальное обслуживание производится на дому, полустационарно или в стационарной форме.

В первом случае поставщик прибывает по месту жительства обратившегося. Полустационарные услуги подразумевают возможность получить к ним доступ в определенное время работы учреждения.

Стационарность – это проживание получателя на территории учреждения, обеспечивающего предоставляемые услуги.

Виды социального обслуживания по статье 20 ФЗ 442 определяются следующими категориями:

  • бытовые услуги, нацеленные на поддержание жизнедеятельности граждан в жилищных вопросах;
  • медицинские, ориентированные на обеспечение и сохранение здоровья населения;
  • психологические, обеспечивающие адаптацию к социуму и комфортные состояние граждан;
  • педагогические, направленные на помощь в организации развития детей и устранении отклонений в их поведении и адаптации к социуму;
  • трудовые, решающие проблемы с трудоустройством;
  • правовые, обеспечивающие юридическую помощь;
  • коммуникативные, помогающие наладить контакты тем гражданам, которые ограничены в своей жизнедеятельности.

Ознакомьтесь Закон о платном образовании

К видам социального обслуживания относят и срочную помощь в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

Так же в РФ существует ФЗ о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Узнать больше о данном законе можно в статье:

Скачать 442 ФЗ

Скачать Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 442-ФЗ можно здесь. Документ представлен в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2014 года. Текст может использоваться правозащитниками, должностными лицами, а также гражданами, углубленно изучающими свои права и обязанности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector