Заместитель главного врача по го и чс

Должностная инструкция заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе.

2. На должность заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, дополнительную подготовку в области гражданской обороны и мобилизационной работе, стаж работы по специальности не менее 3 лет.

3. Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС); нормативно-правовые акты по гражданской обороне и мобилизационной работе; планово-учетную документацию по специальности; сроки и порядок составления отчетности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе непосредственно подчиняется главному врачу.

2. Должностные обязанности

Организовывает медицинское обеспечение в условиях ЧС. Обеспечивает готовность органов управления и медицинских организаций к действиям в ЧС. Участвует в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС по вопросам медицинского обеспечения. Организует создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы медицинских организаций в ЧС. Принимает участие в разработке и совершенствовании системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС. Осуществляет прогноз и оценку медико-санитарных последствий ЧС. Организует подготовку населения и медицинских работников к оказанию медицинской помощи в ЧС. Подготавливает в установленном порядке статистическую и иную информацию по вопросам ГО. Осуществляет постоянный контроль за готовностью медицинской организации к работе в условиях ЧС. Осуществляет взаимодействие с центром госсанэпиднадзора по вопросам работы в условиях ЧС.

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе имеет право:

1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;

2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;

3. вносить предложения руководству по поощрению и наложению взысканий на работников организации по своей деятельности;

4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности медицинской организации, в т.ч. в условиях ЧС;

5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы ГО и деятельности организации в условиях ЧС;

7. повышать свою квалификацию.

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и охраны труда;

5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

7. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками;

8. готовность организации к работе в условиях ЧС.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

квалификационные требования к должности заместитель главного врача по Го и МР. Может ли должность заместитель главного врача по.

квалификационные требования к должности заместитель главного врача по Го и МР. Может ли должность заместитель главного врача по ГО и МР занимать человек без медицинского образования?

В Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» http://budget.1kadry.ru/#/document/99/902232199/ должность заместителя главного врача по ГО и ЧС не предусмотрена.

Если обратиться к Приказу Минтруда России от 03.12.2013 N 707н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях» http://budget.1kadry.ru/#/document/99/499074975/ определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.

Требования к квалификации: специалист гражданской обороны: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

Специалист гражданской обороны II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению деятельности не менее 3 лет.

Специалист гражданской обороны I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны II категории не менее 3 лет.

Ведущий специалист гражданской обороны: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста гражданской обороны I категории не менее 3 лет.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Читать еще:  Если сьел человека какая статья ук

В обязанности заместителя главного врача по ГО и ЧС входит:

-организация и контроль выполнения мероприятий в сфере ГО, защиты населения от ЧС;

-разработка и корректировка планов ГО предприятия;

-создание, комплектация и подготовка формирований ГО в структурных подразделениях предприятия;

-оказание консультационно-методической помощи работникам по вопросам ГО;

-взаимодействие с государственными надзорными органами в области ГО;

-организация оповещения руководящего состава и контроль за приведением в готовность к приему укрываемых сотрудников предприятия защитных сооружений ГО, имеющихся в структурных подразделениях предприятия;

-организация контроля состояния взрыво-огнеопасных, химических веществ, хранящихся на территории предприятия;

-планирование и организация проведения командно-штабных учений (тренировок) и других учений по ГО; -организация, сбор, оповещение и анализ информации об угрозе и возникновении ЧС на территории предприятия;

-проведение комплексных проверок по направлению ГО и ЧС в структурных подразделениях.

Таким образом, можно сказать, что должностные обязанности заместителя главного врача по ГО и ЧС с оказанием медицинской помощи ни как не связаны.

В данной ситуации работнику нужно техническое образование, а так же обязательное обучение в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтвержденное удостоверением установленного образца.

Учитывая вышеизложенное, если работник обладает достаточным практическим опытом и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии может быть назначен на должность заместителя главного врача по ГО и ЧС, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Разъяснения в части квалификационных требований к работникам по указанной должности даны в Письме Минздрава РФ от 19.11.2003 N 2510/12909-03-32 «О штатных нормативах службы гражданской обороны в учреждениях здравоохранения» http://budget.1kadry.ru/#/document/99/420343115/

Подробности в материалах Системы Кадры:

Письмо Минздрава России от 19.11.2003 № 2510/12909-03-32

О штатных нормативах службы гражданской обороны в учреждениях здравоохранения

В связи с поступающими запросами о применении пункта 1 приложения 3 к Приказу Минздрава России от 09.06.2003 № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщает.
При формировании структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в штаты этого подразделения вводится должность «заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе», замещаемая специалистом с высшим медицинским образованием, или должность «заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе», замещаемая специалистом с высшим (или средним) профессиональным образованием.
При этом должность начальника штаба гражданской обороны в учреждениях здравоохранения не вводится.
Оплата труда указанных заместителей производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 № 609 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» с учетом п.2.4 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.99 № 377, в части, не противоречащей указанному Постановлению Правительства.

и сверен по:
файл-рассылка

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 27.12.2017

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

Приложения

Приложение 1

О заместителе главного врача по медицинской части

Для мобилизационной работы и гражданской обороне

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 г. № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях» утверждены штатные нормативы структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (УЗ).

В соответствии с утвержденными нормативами в любом УЗ с численностью работающих до 500 человек вводится штатная должность заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороне). При количестве работающих свыше 500 человек дополнительно вводятся должности специалистов по гражданской обороне.

В дополнение к приказу письмом Минздрава России от 19.11.2003 г. № 2510/12909-03-32 разъясняется, что при назначении на должность заместителя главного врача специалиста с высшим медицинским образованием, он именуется как заместитель главного врача по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороне). При назначении на эту должность специалиста с иным высшим (или средним) профессиональным образованием – как заместитель главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне.

В целях определения требований к кандидатам на замещение вышеуказанной должности, а также для понимания объема и сущности решаемых задач по вопросам мобилизационной работы, гражданской обороны и службы медицины катастроф объектового здравоохранения, предлагается вариант должностного регламента заместителя главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне УЗ.

Должностной регламент заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороны) учреждения здравоохранения

Общие положения

1.1. Должность заместителя главного врача (директора, начальника) по медицинской части (для мобилизационной работы и гражданской обороны) УЗ укомплектовывается специалистом с высшим медицинским образованием, а должность заместителя главного врача (директора, начальника) по мобилизационной работе и гражданской обороне УЗ (далее в обоих случаях – заместитель главного врача по МР и ГО) – специалистом с иным высшим или средним профессиональным образованием.

Читать еще:  Где сдавать экзамен по русскому языку для вида на жительство в москве

1.2. На должность заместителя главного врача по МР и ГО назначается специалист, имеющий опыт организационной и практической работы по данному направлению деятельности не менее 3-х лет.

1.3. Назначается заместитель главного врача по МР и ГО на должность и освобождается от нее руководителем УЗ.

1.4. Заместитель главного врача по МР и ГО подчиняется непосредственно руководителю УЗ.

1.5. Заместитель главного врача по МР и ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными (республиканскими, краевыми, окружными) и муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам МР, ГО и ЧС, Уставом УЗ, приказами его руководителя, решениями штаба ГОЧС УЗ, постановлениями аналогичных штабов (комиссий) вышестоящих органов исполнительной власти и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Заместитель главного врача по МР и ГО обязан иметь допуск к сведениям, составляющими государственную тайну, по установленной форме и руководствоваться при работе с ними положениями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 05.01.2004 г. № 3-1.

1.7. В структуре штаба ГОЧС УЗ заместитель главного врача по МР и ГО является начальником штаба, а в муниципальных образованиях, не имеющих штатных органов управления здравоохранением, входит в состав межведомственной координационной комиссии (МКК) городской (районной) СМК в качестве начальника штаба Службы.

1.8. Заместитель главного врача по МР и ГО центральной районной больницы (в сельских муниципальных образованиях) организует работу во всех муниципальных УЗ района и обеспечивает контроль ее выполнения. При подготовке докладов, отчетов и другой информации им предоставляются сведения по всему муниципальному здравоохранению.

1.9. Должностная инструкция заместителя главного врача по МР и ГО разрабатывается с учетом профиля УЗ и утверждается его руководителем.

Заместитель главного врача по медицинской части (для работы по ГО) — начальник штаба ГО ЧС объекта

· отвечает за состояние готовности штаба к работе в мирное и военное время, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за отработку документов по планированию и управлению мероприятиями на объекте, по подготовке персонала гражданских организаций (формирований) ГО и медицинских формирований СМК к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· имеет право отдавать распоряжения от имени главного врача — начальника ГО объекта по вопросам в объеме своих функциональных обязанностей, представлять предложения по комплектованию штаба, формирований персоналом, заслушивать должностных лиц штаба и заведующих отделениями больницы, руководителей служб о выполнении ими функциональных обязанностей и повышении своих специальных знаний по вопросам гражданской обороны и СМК, представлять предложения о поощрениях и взысканиях;

· организовать работу штаба ГО ЧС объекта, обеспечить его повседневную готовность к действиям в мирное и военное время;

· разработать совместно с членами штаба функциональные обязанности должностных лиц, организовать их изучение, докладывать начальнику ГО объекта об уровне подготовки должностных лиц, их соответствии занимаемым должностям в составе штаба;

· спланировать и организовать подготовку штаба, персонала больницы и личного состава медицинских формирований в соответствии с приказом начальника ГО объекта и планом основных мероприятий в текущем году;

· обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных на объекте (обеспеченности защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты и др.);

· организовать работу штаба по отработке документов по планированию и управлению гражданской обороны, проведению учений;

· спланировать и организовать проведение мероприятий по подготовке загородной зоны по месту развертывания больницы в случае ее эвакуации;

· совместно с руководящим и техническим персоналом изучить вопросы повышения устойчивости функционирования объекта в военное время, отрабатывать планы (годовые, на пятилетку и перспективные) по повышению устойчивости функционирования объекта;

· в соответствие с обстановкой и распоряжением начальника ГО обеспечить оповещение и сбор руководящего состава и персонала в соответствии с планом, организовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий;

· организовать работу по оценке обстановки, поддерживать связь с органами управления ГО ЧС и здравоохранения района (города), своевременно получать необходимую информацию, докладывать главному врачу больницы предложения для принятия решения, вести соответствующую документацию (донесения, распоряжения и др.);

· контролировать выполнение распоряжений начальника ГО — главного врача, анализировать сложившуюся обстановку, обобщать данные по выполнению мероприятий объектом в условиях сложившейся обстановки;

· систематически повышать свои специальные знания, принимать участие в мероприятиях, проводимых по планам гражданской обороны города (района);

· как заместитель главного врача (по его поручению) выполнять другие обязанности, связанные с подготовкой объекта к работе в военное время, проводить инструктаж вновь принимаемого на работу персонала, участвовать в проведении больничных конференций, в аттестации персонала больницы и обсуждении кандидатур на должности с учетом их подготовки к работе в гражданской обороне.

Характеристика территории и планировки лечебно-профилактического учреждения, кадровый состав по подразделениям

На схеме территории ЛПУ наносятся:

— границы территории ЛПУ, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть;

— расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и рас­положения в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала и больных);

— пожаро-, взрывоопасные объекты на территории ЛПУ; возможные зоны поражения;

— коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные гидранты, другие сооружения;

— маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ, место развертывания распределительного поста при поступлении пораженных (больных);

Читать еще:  Госпошлина в гаи на права сколько стоит в москве

— приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных (больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимости от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема);

— посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при необходимости);

— при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки больных, персонала, имущества на транспорт.

Основные требования к структуре и содержанию Плана:

— преемственность планирования на объектах здравоохранения и планов медико-санитарного обеспечения населения на местном и территориальном уровнях;

— соответствие современным взглядам теории и практики медико-санитарного обеспечения населения с учетом специфики выполнения мероприятий на объектах здравоохранения в зависимости от вида и характера поражения;

— реальное отражение в документах Плана возможности выполнения ЛПУ планируемых мероприятий в установленном объеме и сроках;

— разработка документов на основе достоверных исходных данных, полученных от официальных источников;

— отсутствие в документах излишней информации, которая не может быть использована при организации выполнения планируемых мероприятий;

— доступность понимания и возможность анализа без дополнительных расчетов различных показателей, удобство пользования документами Плана, возможность их корректировки (заполнение изменяющихся показателей в документах Плана карандашом).

Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Содержание мероприятий при возникновении внутрибольничной инфекции или массовых инфекционных заболеваниях среди населения с введением на территории режима карантина (обсервации) при работе ЛПУ в противоэпидемическом режиме. При возникновении внутрибольничной инфекции планируется проведение следующих мероприятий:

— выявление вида и источника инфекции;

— изоляция в ЛПУ или эвакуация заболевших и изоляция контактных лиц с выделением помещений и персонала;

— организация и проведение экстренной и специфической профилактики с определением привлекаемого персонала и средств;

— организация дезинфекционных (дератизационных) мероприятий с определением сил и средств;

— организация режима работы функциональных подразделений ЛПУ и порядок размещения персонала (карантинно-обсервационные мероприятия);

— определение сил и средств, выделяемых ЛПУ санэпидслужбой, а также другими организациями и учреждениями;

— проведение патологоанатомических исследований умерших инфекционных больных.

Содержание текстовой части Плана.

1. Краткая характеристика объекта здравоохранения и прогнозируемая обстановка на территории объекта при возможных его поражениях

2. Содержание мероприятий в угрожаемый период (режим повышенной готовности, общая готовность ГО)

3. Организация мероприятий, проводимых при возникновении очагов поражения.

Дополнение ко 2 лекции

В Российской Федерации созданы и функционируютфедеральные службы гражданской обороны:

· федеральная медицинская служба гражданской обороны;

· федеральная противопожарная служба гражданской обороны;

· федеральная служба гражданской обороныпо охране общественного порядка;

· федеральная служба гражданской обороны по защите животных и растений;

· федеральная служба гражданской обороны по защите культурных ценностей.

На федеральные службы ГО возлагается решение следующих основных задач:

• на федеральную медицинскую службу ГО – организация и проведение медико-санитарного обеспечения населения;

• на федеральную противопожарную службу ГО – организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

• на федеральную службу ГО охраны общественного порядка – организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного по­рядка в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

• на федеральную службу ГО защиты животных и растений – организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;

• на федеральную службу ГО культурных ценностей – организация и проведе­ние мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятни­ков истории н культуры.

Основными задачами федеральной МСГО являются:

• прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медико-санитарного обеспечения населения;

• разработка нормативных и методических документов по организации медико-санитарного обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• организация и проведение мероприятий, направленныхна coxpaнение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

• планирование, организация и проведение мероприятий по медико-санитарно­му обеспечению населения в военное время;

• подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохра­нения к работе в условиях военного времени;

• создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при прове­дении мероприятий ГО;

создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований МСГО;

• организация снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

• участие в разработке медицинских средств защиты населения от современ­ных средств поражения;

• подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

• участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

• участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

• своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным граж­данам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, сниже­ния инвалидности и смертности;

• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­ских мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рас­пространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-элидемиологического благополучия населения;

• медико-санитарное обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Органами управления МСГО являются:

• штаб федеральной МСГО;

• штабы МСГО субъектов Российской Федерации;

• штабы МСГО городов, городских районов и сельских округов.

-руководители структурных подразделений Минздрава России;

-главные медицинские специалисты Минздрава России;

-представители Российской академии медицинских наук;

-специалисты ВЦМК «Защита»;

-представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

-представитель Российского общества Красного Креста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector