Политический режим в армении с 1991 года

Политический режим в армении с 1991 года

16 октября 1991 года население Армении выбрало Левона Тер-Петросяна своим первым президентом. После победы армян в Карабахской войне Азербайджан и Турция закрыли свои границы с Арменией и тем самым установили блокаду, продолжающуюся по сей день. Эти события весьма повлияли на экономику молодой республики и перекрыли её основные пути связи с Европой. Тер-Петросян столкнулся со множеством проблем включая и экономические трудности, вызванные турецко-азербайджанской блокадой. Его запрет Армянской революционной федерации Дашнакцутюн , одной из самых организованных политических структур в Армянской диаспоре , и его пассивность касательно вопросов международного признания Геноцида Армян и Нагорно-Карабахской республики сделали его непопулярным среди граждан Армении и армян диаспоры в последние годы его нахождения на посту президента страны. В феврале 1998 года он был вынужден подать в отставку.

После того как в 1998 году к власти пришёл Роберт Кочарян жизненные условия в Армении постепенно начали меняться к лучшему. Армянская диаспора и особенно Дашнакцутюн получили больше свободы на осуществление различных экономических проектов на своей родине. 27 октября 1999 года произошёл террористический акт в армянском парламенте, унесший жизни премьер-министра, спикера парламента и ещё 5 человек. В апреле 2008 года на пост президента вступил Серж Саргсян .

История армянской диаспоры

Политическая судьба родной страны стала причиной расселения армян по всему миру. Большие армянские диаспоры существуют в арабских странах Ближнего Востока и в Иране, в России, Западной Европе, США, странах Латинской Америки и Австралии. Армяне живут даже в Китае и в Индии, куда они перебрались, уходя от персидского гнёта (преимущественно из Джульфы ).

До начала V в. армянские колонии сложились в странах Ближнего Востока. В дальнейшем, в результате арабского нашествия (VII—IX вв.) и нашествий сельджуков (XI в.) эмиграция приняла более массовый характер распространившись на Европу, города Золотой Орды, Крым, Польшу, Украину. В XI—XIV вв. увеличилось число армян в Византии, Египте, Сирии, Ливане, образовались большие колонии в Галиции, Молдавии, Венгрии и других районах. На рубеже XIV в. увеличивается переселение армян в Грузию, Россию, Крым. В начале XVII в. армяне основали в Иране город Новая Джульфа .

В 1512 г. армянами диаспоры было основано армянское книгопечатание в Венеции. В 1672 году армянин Паскаль открыл в Париже первое кафе. В 1794 году в Мадрасе Аздарар ». Конгрегация (братство) армянских мхитаристов пользовалась большим уважением в Венеции и Вене. (Индия) выходит первый армянский журнал «

В России, где армяне со времени Петра Великого нашли покровительство, они образовали в Петербурге, Москве и на Украине целые общины. Большие армянские поселения существовали в Астрахани, а также на Северном Кавказе. В 1778—1779 гг. армяне основали в устье Дона несколько сёл и г. Новый Нахичевань (современный Ростов-на-Дону). В армянских колониях шла оживлённая общественно-политическая жизнь, в них открывались школы, типографии, театры; они играли значительную роль в развитии армянской культуры и литературы. В 1815 году армянами в Москве основан Лазаревский институт.

До 1915 г. большое число армян проживало в Турции (преимущественно на территории исторической Западной Армении, а также в Константинополе и его окрестностях). После первого геноцида XX века, учиненного младотурками (см. армянский геноцид ), многие выжившие армяне оказались на территории современных арабских государств — Сирии, Ираке и др. Значительная часть позже перебралась в Европу и Америку. Во время Второй мировой войны 1939—1945 часть армян Франции, Румынии, Болгарии и других стран участвовали в движении сопротивления и воевали на стороне Антигитлеровской коалиции. В диаспоре организовывали сбор средств для закупки вооружения, в том числе строительство танковых колонн для Красной Армии. В то же время из части армян (советских военнопленных —1936 и в 1946—1948 в Армянскую ССР репатриировалось около 150 тыс. армян. Впоследствии многие из них подверглись репрессиям. В июле 1949 была проведена массовая депортация армянской интеллигенции вместе с семьями в Среднюю Азию, где большинство из них погибло.

На настоящий момент более половины армян живут вне пределов их исторической родины. Крупные армянские общины существуют в США, России, Иране, Ливане, Украине, Франции, Сирии, Аргентине, Иордании, Болгарии, Бразилии, Канаде, Австралии и других странах. Диаспора оказывает большую экономическую и политическую помощь Армении.

Законодательство Армении

База данных «Законодательство Армении» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Государственное устройство Армении

В соответствии с Конституцией 1995 года Республика Армения является суверенным, демократическим, социальным, правовым государством. Конституция Республики имеет высшую юридическую силу, и ее нормы действуют непосредственно.

Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами — на основе разделения и баланса законодательной, исполнительной и судебной властей.

Власть в Республике Армения принадлежит народу. Узурпация власти какой-либо организацией или личностью является преступлением.

Президент Армении является главой государства и обеспечивает соблюдение Конституции, нормальное функционирование законодательной, исполнительной и судебной властей. Президент Республики является гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Армения.

Президент Республики избирается гражданами Республики Армения сроком на пять лет.

Президентом Республики может быть избрано каждое лицо, достигшее тридцати пяти лет, последние десять лет являющееся гражданином Республики Армения, постоянно проживающее в Республике последние десять лет и обладающее избирательным правом.

Президент Республики:

  • обращается с посланием к народу и Национальному Собранию;
  • после получения принятого Национальным Собранием закона в 20 дневный срок подписывает и обнародует его;
  • распускает Национальное Собрание и назначает внеочередные выборы;
  • назначает Премьер-министром лицо, Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает и освобождает членов Правительства;
  • в предусмотренных законом случаях производит назначения на государственные должности;
  • формирует Совет национальной безопасности, председательствует в нем, может формировать другие консультативные органы;
  • представляет Республику Армения в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры;
  • назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях;
  • представляет Национальному Собранию кандидатуры Генерального прокурора, Председателя Центрального банка и Председателя Контрольной палаты;
  • назначает четырех членов Koнституционного Суда;
  • по предложению Совета правосудия назначает председателей и судей Кассационного Суда и его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов, прекращает их полномочия, дает согласие на их привлечение в качестве обвиняемых, арест или возбуждение в их отношении вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, по заключению Совета правосудия назначает судей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  • назначает двух юристов-ученых — членов Совета правосудия;
  • является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, координирует деятельность государственных органов в области обороны, назначает и освобождает высший командный состав Вооруженных Сил и других войск;
  • объявляет военное положение в случае агрессии против Республики, наличия непосредственной ее угрозы или объявления войны, может объявить общую или частичную мобилизацию и принимает решение об использовании Вооруженных Сил;
  • объявляет чрезвычайное положение, осуществляет продиктованные ситуацией мероприятия и обращается с посланием об этом к народу.
  • разрешает вопросы, связанные с предоставлением гражданства Республики Армения и политического убежища;
  • награждает орденами и медалями Республики Армения, присваивает высшие воинские и почетные звания, высшие дипломатические и иные классные чины;
  • осуществляет помилование осужденных.
Читать еще:  Порядок демобилизации солдата срочника в россии

Высшим законодательным органом Республики Армения является однопалатное Национальное Собрание Республики Армения. Национальное Собрание состоит из ста тридцати одного депутата (75 избраны по мажоритарному, а 56 — по пропорциональному принципу, в 2007 году пропорция изменилась — 41 депутат избран по мажоритарным одномандатным избирательным округам, 90 депутатов по пропорциональной системе). Национальное Собрание избирается посредством всенародных выборов, на пятилетний срок. Последние парламентские выборы состоялись в мае 2007 года.

Национальное Собрание осуществляет контроль за исполнением государственного бюджета, а также за использованием займов и кредитов, полученных от иностранных государств и международных организаций.

Национальное Собрание по предложению Президента Республики:

  • объявляет амнистию;
  • ратифицирует, приостанавливает или денонсирует международные договоры Республики Армения;
  • принимает решения об объявлении войны и установлении мира. В случае невозможности созыва заседания Национального Собрания вопрос объявления войны решает Президент Республики.

Национальное Собрание по предложению Правительства устанавливает административно-территориальное деление Республики.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Армения. Правительство состоит из Премьер-министра и министров. Президент, на основе консультаций с депутатскими фракциями в Национальном Собрании, назначает Премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, то лицо, пользующееся доверием наибольшего количества депутатов. Президент Республики по предложению Премьер-министра назначает членов Правительства и освобождает их от должности.

Правительство разрабатывает и осуществляет внутреннюю политику Республики Армения. Внешнюю политику Республики Армения Правительство разрабатывает и осуществляет совместно с Президентом Республики. К компетенции Правительства относятся все те вопросы государственного управления, которые не отнесены законом к компетенции иных государственных органов или органов местного самоуправления.

Правительство:

  • представляет на одобрение Национального Собрания свою программу;
  • представляет на утверждение Национального Собрания проект государственного бюджета, обеспечивает исполнение бюджета, в связи с чем представляет отчет Национальному Собранию;
  • управляет государственной собственностью;
  • осуществляет единую финансово-экономическую, кредитную и налоговую государственную политику;
  • осуществляет государственную политику регионального развития;
  • осуществляет государственную политику в области науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и охраны природы;
  • обеспечивает оборону, национальную безопасность и осуществление внешней политики Республики;
  • обеспечивает охрану общественного порядка, принимает меры по укреплению законности, обеспечению прав и свобод граждан;
  • осуществляет иные функции и полномочия, установленные Конституцией и законами.

Правосудие в Республике Армения осуществляют только суды — в соответствии с Конституцией и законами.

В Республике Армения действуют суды первой инстанции общей юрисдикции, Апелляционный Суд и Кассационный Суд, а в предусмотренных законом случаях и специализированные суды.

Высшей судебной инстанцией Республики Армения, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный Суд, который призван обеспечивать единообразное применение закона.

Конституционное правосудие в Республике Армения осуществляется Конституционным Судом.

Независимость судов гарантируется Конституцией и законами. В установленном Конституцией и законом порядке формируется и действует Совет правосудия.

Совет правосудия в установленном законом порядке:

  • составляет и представляет на утверждение Президента Республики список кандидатур судей и списки служебного продвижения судей, на основании которых производятся назначения;
  • дает заключение по представленным кандидатурам судей;
  • предлагает кандидатуры председателей и судей Кассационного Суда, его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  • по запросу Президента Республики высказывает мнение по вопросам помилования;
  • привлекает судей к дисциплинарной ответственности, представляет Президенту Республики предложение о прекращении полномочий судьи, о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого или его привлечение к административной ответственности в судебном порядке.

Кассационный Суд — это суд, пересматривающий решения, приговоры и определения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, и решения, приговоры и определения апелляционных судов в пределах указанных в них оснований по кассационному протесту, принесенному на эти акты.

Решение Кассационного Суда вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию не подлежит.

В Республике Армения действует один Кассационный Суд (в соответствии с Законом «О судоустройстве» ).

Конституционный Суд состоит из девяти членов, пять из которых назначаются Национальным Собранием, четыре — Президентом Республики.(В соответствии с законом «О конституционном суде» )

Конституционный Суд в соответствии со статьей 100 Конституции и в установленном настоящим Законом порядке:

  • определяет соответствие Конституции законов, постановлений Национального Собрания, указов, распоряжений Президента Республики, постановлений Правительства;
  • до ратификации международного договора определяет вопрос соответствия Конституции закрепленных в нем обязательств;
  • разрешает споры, связанные с результатами референдумов, выборов Президента Республики и депутатов;
  • признает непреодолимыми либо устраненными препятствиия, возникшие для кандидата в Президенты Республики;
  • дает заключение о наличии оснований для отрешения от должности Президента Республики;
  • дает заключение о мерах, предусмотренных пунктами 13 и 14 статьи 55 Конституции;
  • дает заключение о невозможности исполнения Президентом Республики своих полномочий;
  • дает заключение о прекращении полномочий члена Конституционного Суда, его аресте, привлечении в судебном порядке к административной или уголовной ответственности;
  • в предусмотренных законом случаях принимает постановление о приостановлении или запрещении деятельности партии.

Местное самоуправление

Армения делится на 11 провинций:

  1. Арагацотн г. Аштарак;
  2. Арарат г. Арташат;
  3. Армавир г. Армавир;
  4. Гегаркуник г. Гавар;
  5. Котайк г. Раздан;
  6. Лори г. Ванадзор;
  7. Ширак г. Гюмри;
  8. Сюник г. Капан;
  9. Тавуш г. Иджеван;
  10. Вайоц Дзор г. Ехегнадзор;
  11. Ереван г. Ереван

Провинции состоят из городских и сельских общин. Губернаторы (марзпеты) назначаются и освобождаются от должности правительством. В общинах осуществляется местное самоуправление. Органы местного самоуправления совет старейшин общины и руководитель общины (мэр города, сельский староста) избираются на трёхлетний срок. Мэра Еревана по представлению Премьер-министра назначает и освобождает от должности Президент Республики.

В республике 953 села, 48 городов, 932 общины, из которых 871 сельская и 61 городская (1999).

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Армения после распада СССР

Армения (официальное название — Республика Армения) — это государство в Закавказье, расположенное на северо-востоке Армянского нагорья.

Армения после обретения независимости

Верховный совет Армянской ССР 23 августа 1990 года принял Декларацию о независимости Армении. Вслед за путчем августа 1991 года 21 сентября был проведен референдум о выходе Армении из состава СССР. 95% граждан, участвовавших в референдуме, высказались за независимость. Однако полное признание независимости произошло только 25 декабря 1991 года после формального распада СССР.

Первым президентом Армении 17 октября 1991 года был выбран Левон Тер-Петросян.

Весной 1992 года армянскими формированиями был установлен контроль над территорией Нагорного Карабаха, однако война с Азербайджаном длилась до мая 1994, когда между Арменией и Азербайджаном при посредничестве России было заключено соглашение о прекращении военных действий.

В связи с коррупцией и экономическим кризисом в стране начало расти недовольство президентом и партией Армянское общенациональное движение. Правительство в конце 1994 года запретило партию Дашнакцутюн и некоторые оппозиционные газеты. На референдуме в июле 1995 года в конституцию были внесены поправки, предусматривающие усиление президентской власти за счет уменьшения полномочий парламента. На парламентских выборах победил Республиканский блок, возглавляемый Армянским национальным движением.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Левон Тер-Петросян в сентябре 1996 года был переизбран, однако уже в феврале 1998 года был вынужден подать в отставку.

Читать еще:  Положение по пожарной безопасности в организации образец

Армения в XXI веке

По результатам внеочередных президентских выборов 30 марта 1998 года президентом стал Роберт Кочарян, бывший президент Нагорно-Карабахской Республики. В результате выборов в парламент в мае 1999 года наибольшее число мест получил блок «Единство» (альянс Республиканской партии и Народной партии).

27 октября 1999 года в армянском парламенте произошёл террористический акт. Погибли премьер-министр, спикер парламента и ещё 5 человек.

В марте 2003 года президентом Армении был переизбран Кочарян. Оппозиция обвинила его в фальсификации выборов и использовании административного ресурса.

В феврале 2008 года президентом стал Серж Саргсян. Однако оппозицией результаты выборов не были признаны. 1 марта митингующие были окружены и разгромлены силовиками. После в городе произошли столкновения силовиков и оппозиции. Против демонстрантов использовалось огнестрельное оружие.

В апреле 2008 года Саргсян вступил в должность. С 2008 года заметно улучшались армяно-турецкие отношения, бывшие ранее напряжёнными. В сентябре 2008 года в Армению по приглашению Саргсяна приехал президент Турции А. Гюль, и хотя целью визита было объявлено присутствие на матче сборных Армении и Турции по футболу, между президентами состоялась встреча по вопросам урегулирования отношений.

В мае 2012 года на парламентских выборах победу одержала Республиканская партия Армении, возглавляемая Саргсяном.

В феврале 2013 года Саргсяна переизбрали на второй срок. В 2015 году на конституционном референдуме страна была преобразована из полупрезидентской республики в парламентскую.

В апреле 2018 года подошёл к концу второй срок Саргсяна. Его преемник Армен Саркисян, бывший премьер-министр, был избран на президентский пост за месяц до того. Однако выдвижение Саргсяна на пост премьер-министра привело к протестам, возглавленным Николом Пашиняном. Саргсян подал в отставку 23 апреля. 8 мая 2018 года Пашинян занял должность премьер-министра.

Бархатная революция в Армении – это мирные протесты в Армении весной 2018 года, поводом к которым стало выдвижение экс-президента С. Саргсяна на пост премьер-министра, после проведения им в 2015 году Конституционного референдума, в результате которого он передал власть премьер-министру, утверждая, что больше не будет выдвигаться в президенты или в премьер-министры.

В результате бархатной революции в Армении Серж Саргсян и правительство ушло в отставку, премьер-министром стал оппозиционный лидер Никол Пашинян.

Пашинян подал в отставку 16 октября 2018 года, сохранив статус и.о. премьер-министра. Национальное собрание Армении дважды не избрало премьера-министра страны, после чего Президент А. Саркисян подписал указ о назначении досрочных парламентских выборов на 9 декабря. На этих выборах победил блок Пашиняна «Мой шаг», набравший 70,43 % голосов. 14 января 2019 года Пашинян стал премьер-министром.

Экономическое развитие независимой Армении

Армения является среднеразвитым аграрно-индустриальным государством. В стране имеются значительные запасы бокситов, медно-молибденовых и полиметаллических руд, строительного камня, минеральных вод, месторождения драгоценных металлов, полудрагоценных камней. Развиты производство синтетического каучука, пищевая и текстильная промышленность, машиностроение и производство строительных материалов.

В 2014 году ВВП составил 24,28 млрд долларов США, ВВП на душу населения — 7400 долларов США.

Структура ВВП в 2014 году имела вид:

  • сфера услуг — 46,6 %;
  • промышленность — 31,5 %;
  • сельское хозяйство — 21,9 %.

В 2007 году завершилось строительство газопровода из Ирана для доставки природного газа. Поставки газа требовали увеличения в связи с завершением строительства Ереванской ТЭЦ в апреле 2010 года.

Наибольшую часть стоимости экспортных поставок из Армении составляют необработанная медь, чугун, молибден и прочие цветные металлы. Серьёзный дисбаланс внешней торговли, обусловленный экономической изоляцией со стороны соседних Турции и Азербайджана, компенсируется международной помощью, денежными переводами от работающих за границей армян, и непосредственными иностранными инвестициями. Армения вошла в ВТО в 2003 году. Уровень безработицы, несмотря на значительный экономический рост, остаётся высоким.

В 2015 году Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу. В 2015 году в Армении был самый низкий уровень инфляции среди стран ЕАЭС.

Армения на рубеже XX и XXI веков

Армения / Армения на рубеже XX и XXI веков

В марте 1991 года руководство Армении отказалось от проведения на её территории общесоюзного референдума по вопросу сохранения СССР и его обновлению. Ещё до событий 19-21 августа 1991 году в Москве в Армении началась национализация собственности республиканской компартии, а 7 сентября было принято решение съезда компартии Армении о самороспуске. 21 сентября 1991 года в Армении состоялся референдум, в ходе которого 94, 39 % избирателей, принявших участие в голосовании, высказались за независимость. 23 сентября 1991 года Армения провозгласила независимость, а 25 сентября Верховный Совет Армянской ССР принял Декларацию о независимости Армении. В октябре того же года высший законодательный орган Армении избрал своего председателя Л. Тер-Петросяна первым президентом страны.

Уже в декабре 1991 года независимость Армении была признана США, а в 1992 году Армения стала членом ООН. Международное признание происходило на фоне резкого ухудшения отношений с Азербайджаном, который начал блокаду Армении, и продолжения военных действий в Нагорном Карабахе.

5 мая 1994 года при посредничестве России, Киргизии и Межпарламентской Ассамблеи СНГ в Бишкеке три стороны конфликта в Нагорном Карабахе — Азербайджан, власти самопровозглашённой Нагорно-Карабахской Республики и Армения — подписали протокол, на основании которого 12 мая была достигнута договорённость о прекращении огня. В зоне конфликта установилось перемирие.

5 июля 1995 года состоялись первые в постсоветской Армении парламентские выборы (второй тур выборов состоялся 29 июля 1995 года). Блок «Республика» во главе с АОД, поддерживаемый президентом Л. Тер-Петросяном, получил большинство в парламенте. К выборам не была допущена Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн» по причине приостановки в декабре 1994 года её деятельности, а также ещё 8 партий; в связи с этим итоги выборов был подвергнуты сомнению многими международными обозревателями, указавшими на факты грубых нарушений. 5 июля 1995 года параллельно с парламентскими выборами был проведён конституционный референдум. Более 64 % избирателей поддержали проект новой конституции, которая заменила конституцию советского периода и предусматривала сильную президентскую систему правления. В 1995 году началась кампания по приватизации и экономическая либерализация. По экономическим соображениям Армения была вынуждена возобновить эксплуатацию Мецаморской (Армянской) АЭС, закрытой после разрушительного землетрясения 1988 года и обеспечивающей генерацию трети потребляемой в стране электроэнергии.

Осенью 1996 года Тер-Петросян был переизбран на пост президента, получив на выборах поддержку 51,75 % проголосовавших; его ближайший соперник на выборах бывший премьер-министр В. Манукян, поддержанный Национальным демократическим союзом Армении, получил 41,29 % голосов.

Оппозиция вывела сторонников на улицы Еревана и пыталась оспорить результаты выборов. Власти страны ответили вводом войск в столицу и многочисленными арестами активистов оппозиции, включая и В. Манукяна, которые были амнистированы в середине 1997 года.

Осенью 1996 года и в начале 1997 года на фоне политической нестабильности ухудшилось социально-экономическое положение в стране. В этих условиях 20 марта 1997 года президент самопровозглашённой Республики Нагорный Карабах Роберт Кочарян был назначен премьер-министром Армении. 3 февраля 1998 года состоялась добровольная отставка (фактически под давлением военных) Тер-Петросяна с поста президента, а также добровольное сложение своих полномочий председателем парламента Б. Арарктсяном, который по конституции имел право занять пост президента до проведения новых выборов. В результате Р. Кочарян стал действующим президентом. 30 марта 1998 года он был избран на этот пост, получив поддержку более 60 % избирателей, участвовавших в выборах. На парламентских выборах в мае 1999 года победу одержал блок «Единство», главными силами которого были Республиканская партия во главе с министром обороны В. Саркисяном и Народная партия во главе с бывшим лидером Армянской ССР К. Демирчяном.

Читать еще:  Пособие на иждивенца старше 80 лет работающему пенсионеру

В конце октября 1999 года произошла резкая дестабилизация обстановки в стране в связи с захватом группой вооружённых лиц парламента и расстрелом в нем премьер-министра В. Саркисяна, спикера парламента Демирчяна и шести других ведущих политиков Армении. Оппозиция некоторое время обвиняла президента Кочаряна в том, что именно он стоял за расстрелом этих авторитетных политиков, которые могли составить ему серьёзную конкуренцию.

С начала 2000 года наметилась тенденция упрочения режима авторитарной власти президента Р. Кочаряна, что выразилось в издании им с превышением своих полномочий нескольких указов о назначении на высшие должности в вооружённых силах Армении ветеранов войны в Карабахе. В ответ парламент предпринял неудачную попытку начать процедуру импичмента президента. Новым премьер-министром страны стал А. Маркарян.

В марте 2003 года Р. Кочарян был переизбран президентом страны на очередной пятилетний срок. Международные наблюдатели зафиксировали значительные нарушения в ходе голосования. В этом же году на референдуме были отвергнуты поправки к конституции, предусматривающие изменение полномочий парламента. В апреле 2004 года состоялись многотысячные демонстрации против президента Кочаряна, которого оппозиция обвиняла в авторитаризме. При разгоне демонстраций была применена «избыточная» (по оценкам иностранных наблюдателей) сила. В ноябре 2005 года на референдуме были приняты поправки к конституции, предусматривающие повышение роли парламента и ограничение президентских полномочий. Оппозиция объявила результаты сфабрикованными.

В феврале 2008 года президентом Армении был избран Серж Саргсян (до выборов занимавший пост премьер-министра Армении). Он получил в первом туре 52,82 % голосов избирателей, участвовавших в выборах. После выборов начались протестные выступления оппозиции, возглавляемой бывшим президентом страны Л. Тер-Петросяном, которые 1 марта вылились в массовые беспорядки, в ходе которых погибли 8 и были ранены 265 человек. В апреле новый президент Армении Саргсян официально занял пост главы государства. Одной из важнейших своих задач президент Саргсян считает консолидацию нации.

← Назад | Армения на рубеже XX и XXI веков | Вперёд →

Политический режим в армении с 1991 года

Related Articles

Пример ответа на претензию о неисправности если прибор исправен

Уменьшение ставки на работе директору 08

Расчет пособия по больничному листу при производственной травме

Декларация о государственной независимости Армении, а Верховный Совет республики провозгласил Армению независимым, суверенным государством. Тем не менее, Армянская ССР оставалась в составе СССР вплоть до 26 декабря 1991 года, поскольку не до конца были соблюдены процедуры, предусмотренные Законом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года. Но это уже никак не мешало гражданам Армении чувствовать себя независимыми. «Референдум имеет колоссальное значение для современной Армении, прежде всего потому, что благодаря ему появилось современное государство Армения. Но самое главное, что в 1991 году образовалось поколение людей, которым сейчас 25-30 лет, живущее в свободной и независимой стране, являющееся будущим и опорой современной Армении.

Категория:1991 год в армении

Стоит отметить, что референдум проходил полностью в соответствие с общесоюзным законодательством, потому что армянская сторона предупредила союзный центр о своем намерении отделиться за полгода до начала референдума.

Главы государства (президенты) в 1991–2012 годах

Большая часть живущих в Армении православных и молокан сосредоточены на севере страны, в то время как большинство протестантов населяют крупные города.

Среди курдов довольно значительную общину образуют езиды (йезиды), религиозные верования которых включают элементы зороастризма, ислама и анимизма (см.
также КУРДЫ И КУРДСКИЙ ВОПРОС). Йезиды населяют, прежде всего, сельские районы в горах Арагаца, к северо-западу от ЕреванА.

Согласно данным переписи населения в 1989 их количество достигало 51,9 тыс.

чел., но по последним оценкам, оно составляет 30–40 тыс. В период существования Советского Союза ислам в Армении был распространен в основном среди азербайджанцев и курдов, однако в результате карабахского конфликта большинство мусульман было вынуждено оставить страну.

Референдум на фоне войны: как армения обрела независимость

Выборные общинные органы местного самоуправления состоят из совета старейшин и руководителя общины (мэра города или сельского старосты), который формирует свою администрацию. Местные органы распоряжаются общинной собственностью, утверждают местный бюджет и контролируют его исполнение, устанавливают местные налоги и т.д.
Судебная власть. Система судов общей юрисдикции включает суды первой инстанции, апелляционные суды и кассационный суд.
Действуют также хозяйственный, военный и другие специализированные суды.

Высшей судебной инстанцией является Совет правосудия, который возглавляет президент.

Конституционный суд, являющийся органом конституционного контроля, состоит из 9 членов (пятерых назначает НС, четырех – президент Республики).

Политические партии. С 1990 в Армении существует многопартийная система.

1/6 часть суши: что мешает «коньячной революции»

Раздан – 63,8 тыс. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО 23 августа 1990 на 1-й сессии Верховного Совета Армении была принята декларация «О независимости Армении».

В результате была упразднена Армянская Советская Социалистическая Республика и провозглашена независимая Республика Армения.
21 сентября 1991 состоялся всенародный референдум о выходе из состава СССР. 94,99% принявших участие в голосовании высказались за полную независимость Армении. 23 сентября 1991

Верховный Совет провозгласил Республику Армению независимым, самостоятельным государством.

Реорганизация структуры государственной власти завершилась в 1992. Органы власти. Согласно конституции, одобренной на референдуме 5 июля 1995, Армения – демократическая республика.

Главой государства является президент, избираемый на пятилетний срок в ходе всеобщих выборов граждан в возрасте от 18 лет.

Армения, республика армения

Но, несмотря на то, что армянский народ потерял свою государственность, начал находиться под управлением других государств и жестоких правителей, ему удалось сохранить непреодолимое желание вновь обрести независимость.

Поэтому референдум 21 сентября был полностью оправдан и показал желание армянского народа жить в независимом и полноценном государстве. Это желание было, может быть, даже больше, чем у других народов бывшего СССР. Исторически к этому армяне были готовы, борясь за это на всем протяжении своей истории», — отметил в комментарии RT политолог, эксперт по Кавказу, глава аналитического бюро «Alte Et Certe” Андрей Епифанцев Как проходил референдум В начале марта 1991 года Верховным Советом Республики Армения было обнародовано постановление, согласно которому в стране прошёл референдум: «1.

История становления внешней политики республики армения (1991-1998)

Политический атлас современности 2018. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства. Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector