Порядок приема на работу помощника машиниста

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию] [число, месяц, год]

Должностная инструкция помощника машиниста электропоезда [наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, законодательством РФ, регулирующим трудовую деятельность работников в сфере железнодорожного транспорта в РФ, в том числе: Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Положением о дисциплине работников, железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 621, Приказом МПС РФ от 05 марта 2004 г. N 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г. N 28 Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 1999 г. N 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам», Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утв. приказом МПС РФ от 28 октября 1999 г. N 39Ц), Приказом МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23 Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (с изменениями от 16 июня 1998 г.), Положением о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин (утв. приказом МПС РФ от 17 апреля 2000 г. N 911), а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. На должность помощника машиниста электропоезда принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее полное среднее образование, неоконченное высшее или среднее профессиональное образование по специальностям «Локомотивы», «Электрический транспорт», «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог» либо высшее или среднее профессиональное образование по данным специальностям, прошедшее профессиональную подготовку в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта или образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку, по учебным планам и программам, утверждаемым МПС России, и успешно сдавшее экзамен на присвоение профессии помощника машиниста моторвагонного подвижного состава комиссии образовательного учреждения железнодорожного транспорта или образовательного подразделения локомотивного депо и получившее свидетельство помощника машиниста моторвагонного подвижного состава формы, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Лица, получившие свидетельство помощника машиниста моторвагонного подвижного состава, проходят стажировку в составе локомотивной бригады. За время прохождения стажировки, продолжительность которой не должна превышать 1 месяц, стажер должен совершить не менее трех поездок по каждому участку обращения локомотивных бригад.

По окончании стажировки машинист, к которому был прикреплен стажер, представляет в комиссию локомотивного депо письменное заключение о готовности стажера к самостоятельной работе в должности помощника машиниста электропоезда.

Допуск к самостоятельной работе в качестве помощника машиниста электропоезда производится в локомотивном депо, дистанции пути, дистанции электроснабжения и дистанции сигнализации, централизации и блокировки комиссией в составе: начальника предприятия или главного инженера (председатель), ведущего инженера (инженера) предприятия, инженера по охране труда и технике безопасности предприятия, представителя выборного профсоюзного органа предприятия и машиниста-инструктора локомотивных бригад и бригад специального самоходного подвижного состава после собеседования по вопросам безопасности движения поездов, техники безопасности и производственной санитарии, действующих приказов и указаний, проверки знаний нормативных актов в объеме, предусмотренном п. 3 Положения о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утв. приказом МПС РФ от 28 октября 1999 г. N 39Ц) техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков.

1.2. Помощник машиниста электропоезда относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно [должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта].

1.3. Помощник машиниста электропоезда подлежит обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу.

1.4. Помощник машиниста электропоезда принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта].

1.5. Помощник машиниста электропоезда в своей деятельности руководствуется:

Действующими нормативными актами и методическими документами, регулирующими деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Минтранспорта 29 марта 2001 г., Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, утвержденной N АН-23-Р 30 марта 2001 г., Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621, Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта N АН-25-Р, утвержденной 30 марта 2001 г., Положением о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин (утв. приказом МПС РФ от 17 апреля 2000 г. N 911), другими нормативными актами, устанавливающими права и обязанности работников железнодорожного транспорта;

— Уставом железнодорожного транспорта;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Помощник машиниста электропоезда должен знать:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты при эксплуатации и ремонте электропоездов;

— правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в объемах, установленных Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

— устройство, работу, управление электропоезда, а также установленный порядок содержания и ухода за ним в эксплуатации;

Читать еще:  Прием сотрудника с регистрацией по месту пребывания

— правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

— устройство, действие и управление тормозами электропоезда;

— причины возникновения неисправностей в работе электропоезда и способы их предупреждения и устранения;

— основные положения правил текущего ремонта и технического обслуживания электропоезда;

— нормы расхода и методы экономии электроэнергии;

— должностную инструкцию локомотивной бригады;

— приказы, указания, инструкции и другие нормативные акты, относящиеся к кругу работы помощника машиниста электропоезда;

— приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи.

1.7. Для проведения профилактики нарушений безопасности движения поездов, производства маневровой работы, обеспечения охраны труда и соблюдения техники безопасности помощниками машинистов при исполнении ими служебных обязанностей выдаются предупредительные талоны. Наличие предупредительных талонов у помощников машинистов перед началом работы проверяют дежурные по депо (линейному пункту) или пункту смены локомотивных бригад, оперативные дежурные соответствующих предприятий, дежурные по железнодорожной станции. При отсутствии предупредительного талона помощник машиниста электропоезда допускается к работе на одну поездку с последующим выяснением причин отсутствия талона.

1.8. Во время отсутствия помощника машиниста электропоезда (отпуск, болезнь, командировка и т. д.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.9. Управление тягово-энергетической машиной, к которым относится электропоезд, относится к работам, выполняемым машинистом железнодорожно-строительных машин 7-го разряда, при этом, согласно Единому тарифно-квалификационного справочнику работ и профессий рабочих Выпуск 56 Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82) помощник машиниста железнодорожно-строительных машин тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

2. Должностные обязанности

2.1. Помощник машиниста электропоезда в процессе своей трудовой деятельности выполняет следующие обязанности:

— осуществляет управление электропоездом — моторвагонным подвижным составом, получающим энергию от контактной сети;

— осуществляет техническое обслуживание электропоезда и оборудования;

— выявляет и устраняет неисправности в процессе работы электропоезда и оборудования;

— участвует в планово-профилактическом ремонте электропоезда и оборудования;

— строго и неукоснительно выполняет установленные правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии;

— своевременно проходит обязательные медицинские осмотры, осуществляемые врачебно-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России, к которым прикреплено в соответствии с приказом начальника железной дороги [наименование организации ж/д транспорта, в которую принимается на работу помощник машиниста электропоезда];

— выполняет предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе.

2.2. По распоряжению администрации локомотивного депо помощник машиниста электропоезда при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания) обязан пройти наркологический контроль или предрейсовый медицинский осмотр в полном объеме.

3.1. Помощник машиниста электропоезда имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т. д.;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

4.1. Помощник машиниста электропоезда несет ответственность:

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

6.2. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста, выдача свидетельств на право управления снпс:

6.2.1. Кандидат должен иметь свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин, стаж работы в должности действующего помощника машиниста не менее 3 месяцев.

6.2.2. Приказом по структурному подразделению дирекции за кандидатом закрепляется наставник из числа опытных машинистов СНПС, имеющих стаж работы в качестве машиниста СНПС не менее двух лет.

6.2.3. Машинист-наставник проводит с кандидатом обучение практическим навыкам и методам управления СНПС, транспортными механизмами, проведения технического обслуживания, действий в нестандартных ситуациях. Срок обучения должен составлять не менее 15 смен.

Кандидат допускается к управлению СНПС под непосредственным контролем машиниста-наставника, о чем в служебном формуляре кандидата формы ТУ-57 делается соответствующая запись.

6.2.4. После завершения практической подготовки и обучения, при наличии; письменного заявления, положительной рекомендации машиниста-наставника кандидат направляется в комиссию структурного подразделения дирекции для проведения теоретических испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС и проверки знаний требований безопасности движения поездов.

При успешном прохождении испытаний заполняется акт о проведении испытаний на право самостоятельной работы машинистом СНПС, кандидату выдаются свидетельство формы РБУ-9, удостоверение на право управления СНПС формы ПУ-8.

6.2.5. Приказом начальника структурного подразделения машинисту установленным порядком назначается стажировка не менее 5 поездок (смен).

6.2.6. После проведения стажировки с кандидатом проводится собеседование у начальника структурного подразделения в соответствии с Приложением 18 к настоящему приказу, итоги собеседования записываются в его служебный формуляр. По итогам собеседования начальник структурного подразделения издает приказ о назначении кандидата на самостоятельную работу машинистом СНПС.

6.3. Порядок подготовки, назначения на должность помощника машиниста, выдача свидетельств на право управления снпс.

6.3.1. Кандидат на должность помощника машиниста СНПС назначается из числа машинистов, помощников машинистов имеющих свидетельство формы КУ-147 об окончании специализированного учебного заведения с присвоением квалификации машиниста (помощника машиниста) железнодорожно-строительных машин.

6.3.2. С кандидатом на должность помощника машиниста СНПС руководителем структурного подразделения организуется техническое обучение с привлечением командно – инструкторского состава по Программе обучения для конкретного типа СНПС, утвержденной главным инженером дирекции.

6.3.3. После окончания обучения кандидат проходит испытания в комиссии структурного подразделения на присвоение профессии помощника машиниста СНПС с оформлением акта квалификационной комиссии о теоретических испытаниях на присвоение профессии помощника машиниста и выдачей свидетельства помощника машиниста СНПС формы ПУ-7. Выдача свидетельств регистрируется в Книге учета выдачи свидетельств помощника машиниста формы ТУ-146.

6.3.4. Приказом начальника структурного подразделения помощник машиниста закрепляется за опытным машинистом для стажировки на данный тип СНПС не менее 6-ти рабочих смен.

6.3.5. После успешного прохождения стажировки и получения рекомендации от машиниста о возможности допуска к самостоятельной работе в должности помощника машиниста на данном СНПС, кандидат проходит испытания в комиссии дирекции с оформлением результатов в книге РБУ-10. При успешном прохождении проверки знаний кандидату выдается свидетельство формы РБУ-9.

Читать еще:  Перевозка металлолома без документов статья

6.4. Перед первой совместной поездкой вновь сформированной бригаде ССПС и СНПС руководителем структурного подразделения проводится предрейсовый инструктаж в соответствие с Приложением 17 к настоящему приказу.

6.5. Необходимый перечень документов, находящихся в личном деле машиниста ССПС и СНПС:

копия свидетельства об образовании;

— копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

свидетельство на право управления ССПС, формы АУ-15;

копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки;

заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом (водителем), формы АКУ-22;

заключение психолога по итогам профессионального отбора;

заключение психолога о психофизиологической совместимости с помощником машиниста (водителя);

справка о слесарном разряде (не менее 3-го установленной квалификации);

— копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43 с присвоением группы допуска не ниже 3-й группы;

приказ руководителя структурного подразделения о закреплении помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

рекомендация машиниста (водителя) производившего подготовку помощника машиниста (водителя), сроком не менее 3-х месяцев, к работе машинистом (водителем) по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

рекомендация машиниста-инструктора проводившего подготовку и обучение работников бригад ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

отчет машиниста-инструктора о проведенных КИП и дачи заключения на обслуживание участков с помощником машиниста при назначении на должность машиниста (водителя) по форме приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р.

заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению ССПС по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

акт проверки знаний помощника машиниста (водителя) при назначении на работу машинистом (водителем) ССПС в комиссии при руководителе структурного подразделения по форме Приложения № 5 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад от 20.11.2007 № 2193р;

контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

приказ о переводе на работу машинистом (водителем).

приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

6.6. В личном деле помощника машиниста (водителя) в отделе кадров должны быть документы:

копия свидетельства об образовании;

— копия диплома об окончании специального (профильного) учебного заведения;

копия удостоверения на право управления и обслуживания крановой установки, подъемной вышки (кто имеет);

заключение медицинской комиссии о допуске к работе помощником машиниста (водителя), формы АКУ-22;

заключение психолога по итогам профессионального отбора;

заключение психолога о психофизиологической совместимости с машинистом (водителем);

— копия удостоверения о сдаче испытаний в знании ПТЭ и инструкций, формы РБУ-9;

копия удостоверения о сдаче экзаменов по электробезопасности формы ЭУ-43;

приказ руководителя структурного подразделения о закреплении дублера помощника машиниста (водителя) за опытным машинистом на период стажировки;

копия из служебного формуляра (формы ТУ-57) дублера помощника машиниста (водителя) рекомендации машиниста (водителя) производившего подготовку к работе помощником машиниста (водителя) после стажировки не менее 6 поездок (смен);

контрольный лист, с отметкой о прохождении первичного инструктажа и сдаче первичной проверки знаний по охране труда;

приказ о переводе на работу помощником машиниста (водителя).

приказ о допуске к самостоятельному управлению машинистом (водителем).

Работа помощником машиниста в ржд ч.2

Добрый день или ночь, у кого как))

Раз у меня появились подписчики и кому-то понравилась моя писанина, напишу ещё. Тут будет в основном о работе, так как я понял, что «обо мне» людям не особо интересно читать))

Этот пост написан для людей кому интересно узнать о жд изнутри или вообще о профессиях,так что коллеги не пинайте, всё написано простым языком!

Опишу мой рабочий «день», правильнее будет сказать «поездка» которая состоит из двух смен, одна смена не более 12ч.

Так как у нас вызывная система о явке на работу мы узнаем по телефону, примерно за 2ч, но стараемся сами подвязываться после поездки на определенное время, чтобы не дергаться и делать свои дела. Между поездками стараемся отдыхать не менее суток, хотя некоторые ездят и через 16ч. Один из самых сложных моментов в работе помощником или машинистом-это работа ночью. Из-за того что ты постоянно спишь в разное время и не спишь когда должен, организм не может привыкнуть,происходят различные сбои со здоровьем, пока молодой это не ощущается,но в дальнейшем очень даёт о себе знать.Я думаю это основная причина того, что многие локомотивщики не доживают до пенсии. Сразу скажу про выходные: есть определенный приказ на этот счет, по нему отдых после каждой поездки рассчитывается по формуле, выглядит она так: «(время в поездке (туда и обратно)-время отдыха)×2.6», если у тебя по графику выходной то к тому что получилось прибавляют сутки. Но так почти ни кто не ездит у нас. Выходные заказываются в конце месяца на следующий, примерно в дни которые тебе нужны, выходных 3 по 72ч. каждый. Наверное посторонним людям будет не очень понятно, но по другому я не знаю, как объяснить эту систему!)

Я пришел на работу ко времени явки, лучше немного заранее. Первым делом берешь чек о прибытии в аппарате похожим на банкомат, суешь свою именную карту и он выдаёт этот чек. Дальше топаешь проходить медиков, тут тебе меряют давление и пульс, которые должны уложится в определенные параметры, если я не ошибаюсь давление верхнее 100-140, нижнее не помню, пульс 55-86, у некоторых могут быть чуть больше допуски в связи с разрешением от врача. Если при проверке ты не уложился в границы до ждешь «перемера»-15мин.

После медиков проходишь инструктажи, читаешь новую информацию и нововведения. Потом тебе говорят на каком электровозе вы будете ехать и ваша локомотивная бригада идет принимать его.

Приёмка. Не думаю что это будет интересно людям не в «теме»,а остальные и так знают лучше меня,так что пробегусь в кратце!) Так как у нас станция, где происходит смена родов тока, то электровоз мы принимаем на путях «отстоя», на промежуточных станциях бригады меняются прямо с поездом, там немного другая технология.

И так, забрались на электровоз, пока машинист принимает кран или как его теперь обозвали в инструкциях «орган управления», я осматриваю машинное отделение, считаю огнетушители, тормозные башмаки, инвентарь, всё сверяю. Также проверяю уровень масла компрессора, делаю различные продувки, осматриваю все машины внутри, потом спускаюсь на улицу и проверяю всё что видно под «юбкой электровоза» и сверху крышевое оборудование. В среднем от явки до момента готовности ехать под поезд проходит 30-40мин, тут тоже множество нюансов в которые я не буду вдаваться, скажу только что на жд. существуют инструкции и приказы и нормативы абсолютно на ВСЁ, выполнить их все невозможно и виноваты практически всегда лок.бригада.

Читать еще:  Письмо о ограничении пропуска на територию

Получено разрешение от дежурной по станции на движение, маневровый светофор открыт, убеждаемся что маршрут нам приготовили правильно и начинаем движение! Вообще на маневрах все стараются быть предельно внимательными, и это правильно, так как большинство проездов запрещающих сигналов случается именно при маневрах. Поэтому докладываем машинисту о всех сигналах и стрелках по маршруту, а он повторяет информацию!

После прицепки к составу я снова делаю продувки, соединяю тормозные шланги локомотива и первого вагона, осматриваю автосцепки, проверяю нормально ли сцепились, следом иду за документами и предупреждениями в тех.контору.

На этом основная физическая работа помощника машиниста практически закончилась)). Примерно те же действия будем производить по прибытию на станцию назначения.

Перед отправлением к нам приходит вагонник, пробуем тормоза. Я в это время заполняю документы , журнал технического состояния локомотива, отмечаю предупреждения, заполняю маршрут. Частично это обязанность машиниста, но у нас так принято, да я считаю что машинисту и так хватает обязанностей, а помощник на то и помощник, чтобы помогать, поэтому тут без претензий))

В пути следования мои задачи сводятся к осмотру машинного отделения каждый перегон, ну или почти)), наблюдением за сигналами и действием машиниста. Также каждую стоянку я осматриваю с улицы электровоз. Есть определенный «регламент переговоров» между машинистом и помощником, там всё досконально прописано, что ты должен говорить и когда, но мало кто следует ему по всем пунктам, так как просто невозможно тарахтеть 12ч подряд))

Что я беру в поездку. Первый раз я поехал на практике с легким прогулочным рюкзаком, мне быстро объяснили, что это не очень подходящая котомка для работы, теперь я понимаю почему) В среднем отправляясь на работу мой рабочий рюкзак весит 20 кг, может немного больше. Там находятся инструменты, которые к слову должны быть на каждом локомотиве,но их спиздили, тех. литература, таблетки на все случае (это пришло уже с опытом), щетка для уборки, ветошь, и конечно же еда.) Отдельно заострю внимание на молотке (будет фото), он уже 5 за несколько лет, и он полностью металлический, сварили на заказ, обычные молотки не выдерживаю долбежку замерзшей пескоподачи зимой)). Про еду тоже уточню: раньше у меня был постоянный машинист и мы кушали с ним вместе ,то есть каждый брал из дома допустим первое и второе на двоих и потом сначала ели его, а потом моё, типа разнообразие. Но теперь я отошел от этого, так как езжу с разными и все питаются по-разному,а я люблю покушать)) и жена меня нормально собирает в поездку! Еду в основном берут в банках, чтобы на старых электровозах можно было погреть на печке, в новых электровозах изначально были СВЧ, аж по 2 на локомотив, но их быстро все спиздили. некоторые новые локомотивы после расконсервации уже приходят без СВЧ и инструмента!

Рабочая смена не может продолжаться более 12ч, вне зависимости успели мы довезти груз до конечной станции или нет! Это по ТК РФ, а на деле работа часто превышает эти нормы, но на бумаге конечно такого нет. Мой рекорд смена 24ч, нужно уточнить что после того, как тебя поставили по какой-либо станции и ты ждешь сменную бригаду, твоё рабочее время заканчивается на 12ч, а дальше это уже время ожидания и следование пассажиром,которые также оплачиваются, но уже по другому тарифу, не как поездные!

После смены ты идешь или едешь в Дом Отдыха Локомотивных Бригад, где ты ешь и спишь. Отдых составляет не менее половины от того что ты работал, то есть если ты отработал 12ч отдыхать будешь не менее 6ч! Но тут все не так просто, часто под конец твоего отдыха нет поезда или еще какие проблемы и тогда ты просто ждешь когда тебя поднимут на явку. естественно бесплатно. Раньше было такое, что если ты отдыхаешь больше положенного тебе каждый следующий час оплачивают 1/3 от тарифа, но это давно забытые времена. В доме отдыха ты можешь поесть в столовой своё или купить что-то там, я стараюсь там брать только компот или гарнир так как цены, как в неплохом кафе.А теперь в некоторых столовых отказываются давать тарелки если ты ничего не купил, якобы они не обязаны за нами мыть. Вот такое отношение! Сами комнаты отдыха не плохие, все минимально, но более-менее чисто. Ещё сюда же можно добавить про воровство в домах отдыха.Ещё совсем недавно это было очень распространено и ты мог встать и не обнаружить частично или всей своей еды на обратную дорогу, так же можно было остаться без обуви (её оставляют в шкафчиках или общем шкафу и одевают тапочки). Сейчас кажется с этим стало лучше ,по крайней мере я давно не попадал в такие ситуации,но раньше был пиздец. Глубоко презираю людей которые воруют у коллег, да и вообще у кого либо.

Теперь самое интересное про зп. Тут конечно все очень размыто. Есть тарифная ставка за час, не помню сколько у машинистов, но у помощников 147р за час. Все остальные деньги это различные надбавки:за вредность, региональные, северные (кто на севере работает) , длинные поезда, за тяжелые, премии за экономию и переработка. Если работать чисто норму, как в производственном календаре, то больше 40тр не получишь. Я работаю примерно по 220ч у меня выходит 50-70,большой разброс так как норма разная каждый месяц и поезда тоже разные. Машинисты у нас получают, если ездят норму то на 10-15 больше помощника, а если перерабатывают то на порядок больше. Есть люди кто выкатывает около 300ч, но они дома вообще не бывают. Еще у нас из-за вредности большой отпуск 42дня, кто работает на севере еще больше.

Вот пока и всё, что хотел рассказать. Про сам процесс поездки и нюансы, про того какие поезда возим напишу в отдельной части. Также туда пойдут ваши вопросы, если они будут конечно))

Это творчество дежурных на одной из станций)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector