Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ
№ 54 от 18.04.2008. Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте

Зарегистрировано в НРПА РБ 13 мая 2008 г. N 8/18781

На основании статьи 10 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Первый заместитель Министра Н.П.ВЕРХОВЕЦ

1. Контрольно-ревизорская служба на автомобильном транспорте (далее — контрольно-ревизорская служба) создается оператором перевозок пассажиров, уполномоченным заказчиком перевозок пассажиров в регулярном сообщении (далее — оператор), государственной организацией автомобильного транспорта и является их структурным подразделением.

2. Контрольно-ревизорская служба руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и настоящим Типовым положением.

3. Основной задачей контрольно-ревизорской службы является обеспечение контроля за соблюдением пассажирами, кондукторами и водителями транспортных средств законодательства Республики Беларусь в области автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

4. Контрольно-ревизорская служба в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции:

4.1. контроль за соблюдением:

своевременности и полноты оплаты проезда и провоза багажа пассажирами;

провоза пассажиров с билетами или багажа с квитанцией водителями и кондукторами;

требования по движению транспортного средства с закрытыми дверями;

4.2. ведет учет и анализ нарушений, допущенных водителями, кондукторами и пассажирами;

4.3. информирует перевозчиков о нарушениях требований законодательства Республики Беларусь, допущенных их водителями и кондукторами при осуществлении перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

4.4. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. Контрольно-ревизорская служба может осуществлять свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и другими контролирующими органами Республики Беларусь.

6. Сотрудники контрольно-ревизорской службы при исполнении своих служебных обязанностей во время проезда на автомобильном транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров в регулярном сообщении, не являются пассажирами и имеют право:

6.1. осуществлять контроль за соблюдением водителями расписаний движения в регулярном сообщении;

6.2. составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

6.3. взимать штрафы в соответствии с действующим законодательством;

6.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7. При осуществлении контроля на автомобильном транспорте работники контрольно-ревизорской службы должны быть одеты в специальные жилеты контрольно-ревизорской службы по форме согласно приложению 1, иметь бэдж по форме согласно приложению 2 и удостоверение по форме согласно приложению 3.

8. Структуру и штатное расписание контрольно-ревизорской службы утверждает руководитель юридического лица, структурным подразделением которого является контрольно-ревизорская служба.

9. Контрольно-ревизорскую службу возглавляет начальник контрольно-ревизорской службы, назначаемый на должность руководителем юридического лица, структурным подразделением которого является контрольно-ревизорская служба.

10. Начальник контрольно-ревизорской службы:

10.1. подчиняется непосредственно руководителю юридического лица, структурным подразделением которого является контрольно-ревизорская служба;

10.2. руководит деятельностью контрольно-ревизорской службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрольно-ревизорскую службу функций;

10.3. дает указания, обязательные для исполнения работниками контрольно-ревизорской службы, в пределах своих полномочий;

10.4. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1
к Типовому положению о
контрольно-ревизорской службе
на автомобильном транспорте

ЖИЛЕТ КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

Приложение 2
к Типовому положению о
контрольно-ревизорской службе
на автомобильном транспорте

БЭДЖ ШТАТНЫХ РАБОТНИКОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Приложение 3
к Типовому положению о
контрольно-ревизорской службе
на автомобильном транспорте

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Права и обязанности контролера городского транспорта рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В этом случае пассажир в течение месяца с момента применения договорного штрафа, который он считает необоснованным, может обратиться к перевозчику (в нашем случае – в “Rīgas satiksme”) с письменным заявлением. В заявлении должно быть указано обоснование для пересмотра решения о наложении штрафа.

В случае ухода в отпуск или увольнения контролер обязан сдать остаток нереализованных штрафных квитанций.

У контролеров есть право высадить пассажира-безбилетника

Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров.
Контролирует экипировку автобусов и таксомоторов, а также оборудование линейных сооружений и остановочных пунктов.

Обязанности: Контроль оплаты проезда и оформление проездных документов в электропоездах пригородного сообщения. Социальный пакет,оплата проезда в пригородных поездах, компенсация проезда в поездах дальнего сообщения, санаторно-курортное …

Работа разъездного характера, для осуществления контроля проездных документов и обилечивания пассажиров в электропоездах. Требования: среднее …
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление пассажирских перевозок Министерства (нач.т.Барашко Г.С.).

Какой предусмотрен штраф за безбилетный проезд

Проверка оплаты проезда пассажирами автобуса, трамвая или троллейбуса осуществляется без задержки движения. Останавливать подвижной состав на перегонах для контроля запрещается. Вход и выход контролера допускается только на остановочных пунктах. Контролер не должен препятствовать открытию или закрытию дверей.

Их рабочий день начинается в 6:30 утра – к этому времени контролеры собираются в офисе, чтобы получить наряд-задание и выдвинуться на маршрут. В наряд-задании – маршрут на сегодня. Нам предстоит кататься от вокзала до ст. м. «Автозаводская» по Партизанскому проспекту.

Основной задачей инспектора, осуществляющего посадку пассажиров в автобусы (посадочного контролера), является контроль за выполнением работниками пассажирского автотранспорта и пассажирами правил перевозки пассажиров и багажа и обеспечением полноты поступления выручки от перевозки пассажиров и багажа пассажирским автотранспортом.

Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

Документы получены, пора выходить на маршрут. На улице темно и мокро, но пассажиров в транспорте уже хватает – Партизанский район едет на работу. Контролеры «Минсктранса» работают посменно, наши герои будут кататься по городу с 06:30 до 14:30, хотя, вообще-то, контролеров можно встретить в любое время, пока работает общественный транспорт.
Но при этом велосипедист должен помнить – его двухколесный конь не должен причинять неудобства, и уж тем более травмы пассажирам. Велосипед следует поставить в свободное место в салоне, и обязательно следить за тем, чтобы он не начал движение, не падал, не наклонялся и т.д.

Нам нет смысла продавать там талоны: это замедляет проверку, а прибыль минимальная. Надо продать тысячу талонов в месяц, чтобы начислили 80 000, за каждый талончик начисляют всего 70 или 80 рублей. Хотя и с водителем двоякая ситуация: написано, что он продает билеты.

Контролер вправе вызвать полицию, если пассажир отказывается назвать себя

Инспекторская группа автопредприятия возглавляется ст.инспектором, который назначается руководителем автопредприятия по согласованию с автотрестом (управлением).

По эскалаторам и платформам запрещено бегать, а на ступеньках эскалаторов еще и нельзя сидеть (сравните с глубоким киевским или питерским метро:).

Пассажир, имеющий инвалидность по зрению, имеет право не платить за проезд в общественном транспорте собаки-поводыря. На такую собаку-поводыря должны быть оформлены соответствующие документы.

По эскалаторам и платформам запрещено бегать, а на ступеньках эскалаторов еще и нельзя сидеть (сравните с глубоким киевским или питерским метро:).

Бесплатно можно провозить животных в ручной клади — специальных сумках-переносках или контейнерах. Как правило, в сумках и контейнерах помещаются коты или небольшие собаки.

Нововведение анонсировалось широко. “Минсктранс” загодя предупреждал об этом в СМИ. Соответствующая информация появилась и на его официальном сайте: “Уважаемые пассажиры! С 23.01.2018 года форма работникам контрольно-ревизорской службы предприятия не предусмотрена”. Обоснование — постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 07.12.2017 № 40.

Обязанности: Контроль оплаты проезда и оформление проездных документов в электропоездах пригородного сообщения. Требования: Профессионально-квалифиционные требования устанавливаются в соответствии с профессиональным стандартом Условия: …

Обязанности: Контроль оплаты проезда и оформление проездных документов в поездах пригородного сообщения на участках Финляндско-Выборгского и Финляндско-Ладожского направлений.Требования Требования: возраст от 18 лет. ж.д. станции …

За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия проездного документа контролер должен попросить предъявить паспорт и выписать штраф (1000 рублей). Штраф нельзя оплатить на руки контролеру, только по квитанции через банк.

Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа. 2.3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа. 2.4.

Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола, если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно. Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф.

Целесообразно принимать на работу контролера с испытательным сроком на 3 месяца. При приеме на работу с контролером следует провести специальный инструктаж, а перед самостоятельной работой — стажировку на линии под руководством опытного контролера.

На это смотреть смешно. Рассказывают историю, как контролеры захотели проехать в метро и прямо в этих «шкурках» зашли, быстро сбежали по ступенькам и запрыгнули в вагон. И четверть вагона сразу выскочила на перрон!

Большинство пунктов правил пользования метрополитеном, принятые еще в 1992 году, актуальны и по сей день. Тогда Минский городской совет народных депутатов утвердил Правила пользования городским пассажирским транспортом (трамваями, троллейбусами, автобусами и метро) в городе Минске.

Контролер «Минсктранса»: «Штрафовать людей – это моя работа!»

С собой может быть «не более чем две вещи ручной поклажи (портфель, сумка, корзина и т.д.) — параметрами не более чем 60х40х20 см, а также сверток параметрами не более 100 см и диаметром до 10 см и вещь длиной до 150 см». А вот если сумма ручной поклажи превышает 120 см в трех измерениях, то за нее придется заплатить по тарифу.

Читать еще:  Приказ о снятии автомобиля с учета в связи с продажей

Просьба ПОДРОБНО описать процедуру высадки пассажира из салона в случае отсутствия проездных документов, а именно: что имеет право контролер, и какие права у пассажира. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта 7.2.3.

АХО Министерства (нач.Райхельсон А.С.) к 1 декабря 1973 г. обеспечить печатание Положения и Инструкции тиражом по 3000 экз. и рассылку их автотрестам (управлению).

Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

Раздел 9. Права и обязанности контролера городского пассажирского транспорта

Права и обязанности пассажиров в общественном автомобильном транспорте регулирует сегодня постановление Совета министров №972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров», утвержденное 30 июня 2008 года.

Кстати, молодой человек, высаженный из автобуса, правильно назвал свою фамилию, а вот дату рождения исказил. Неточности в протоколе помогают избежать ответственности, разъясняют контролеры.

Площадки эстакад должны быть не ниже бортов грузовых автомобилей, иметь площадь не менее одного квадратного метра, со ступеньками и перилами для безопасного подъема и спуска работников охраны.
Контролеры встают с мест, откидывают нагрудные клапаны на куртках и “обнажают” служебные удостоверения. В руках появляются терминалы для проверки проездных. Появление “из ниоткуда” эффектное. История молодого безбилетника про “только что зашел” не прокатывает. Диалог продолжается уже на остановке. Я провожаю глазами автобус 143-го маршрута. Пассажиры сквозь окна изучают нарушителя.

Один день с контролерами городского транспорта

Бдительность проверяется однократно при смене показаний локомотивного светофора и в некоторых других случаях. При следовании к путевому светофору с запрещающем показанием, при превышении допустимой скорости движения, а также при движении по белому и красному показанию локомотивной сигнализации может включаться периодическая проверка бдительности машиниста.

Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе, а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Основные функции локомотивных устройств безопасности:

  • разграничение поездов;
  • регистрация параметров движения поезда;
  • контроль скоростного режима ведения поезда;
  • контроль бдительности машиниста.

Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа.

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДЕ ГРОДНО (решение Гродненского горисполкома № 581 от 3 августа 2004г. решение Гродненского горисполкома № 78 от 1 февраля 2008г.) ГЛАВА 2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И РУЧНОЙ КЛАДИ 3.

Вакансия Контролер обеспечения сервиса (д.Валищево)

Если у пассажира нет проездного документа, попросить пассажира купить проездной билет у контролера или водителя или выйти из транспорта на ближайшей остановке.

На первый взгляд, куртки неброские, мало ли в чем горожане ходят. Да и работают на линии ревизоры парами, входят в разные двери — в длинном автобусе могут и затеряться. Координацию и контроль работы контролеров на линии осуществляют должностные лица, представляющие пассажирские автопредприятия и Коммунальное унитарное предприятие «Казгорэлектротранс», на основании должностных инструкций при наличии служебного удостоверения.

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Права и обязанности контролера городского транспорта рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У пассажиров есть право перевозить в общественном транспорте животных, однако в одних случаях за проезд четвероногого друга нужно платить, в других – нет.

Система контроля за выполнением Правил пользования автобусами, трамваями, троллейбусами определяется органами местного самоуправления. Целесообразно организацию проверки городского пассажирского транспорта в городе осуществлять по маршрутам, участкам или районам.

Графики проверки разрабатываются органом, осуществляющим функции контроля за выполнением Правил пользования автобусами, трамваями, троллейбусами.

Пассажир обязан предоставить контролеру билет во время проверки

Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров.

Работа разъездного характера, для осуществления контроля проездных документов и обилечивания пассажиров в …

При этом контролер любой организации всегда должен быть в форме с нашивкой (жетоном), у него должно быть удостоверение контролера и документы, подтверждающие его право на контроль данного маршрута.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление пассажирских перевозок Министерства (нач.т.Барашко Г.С.).

Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям. Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Проверка оплаты проезда пассажирами автобуса, трамвая или троллейбуса осуществляется без задержки движения. Останавливать подвижной состав на перегонах для контроля запрещается. Вход и выход контролера допускается только на остановочных пунктах. Контролер не должен препятствовать открытию или закрытию дверей.

Их рабочий день начинается в 6:30 утра – к этому времени контролеры собираются в офисе, чтобы получить наряд-задание и выдвинуться на маршрут. В наряд-задании – маршрут на сегодня. Нам предстоит кататься от вокзала до ст. м. «Автозаводская» по Партизанскому проспекту.

В целях повышения ответственности за выполнение плана доходов от перевозки пассажиров, все инспектора контрольно-ревизорской службы закрепляются (постоянно или на определенный срок) за участками дорог и маршрутами движения пассажирского автотранспорта.

Юридическая консультация в беларуси

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Около года назад у нас ввели обязательное психологическое тестирование при приеме на работу. Нужно пройти тесты, а психолог выдаст заключение, пригоден ли ты. К тому же в службе рассматривают каждую жалобу от пассажиров, и психолог обязательно работает с тем, на кого эта жалоба поступила». Пассажирам запрещено провозить животных, болеющих инфекционными заболеваниями, а также не вакцинированных комнатных животных.

Конечно, в рабочих районах, возле заводов больше неприятного в свой адрес услышишь. И там очень тяжело что-то доказать. Вот например: если вы пробиваете в моем присутствии талон – то оттиск недействителен. Если бы стоял блокиратор – такого бы не было, мы вошли в транспорт – и пробить талон не получится.

Контролер вправе вызвать полицию, если пассажир отказывается назвать себя

Отдел контрольно-ревизорской службы автотреста (управления) возглавляется начальником, назначаемым управляющим автотрестом (начальником управления) по согласованию с Управлением пассажирских перевозок Министерства.

В метро (этот момент был также зафиксирован в правилах, касающихся наземного транспорта, — в 1992 году) нельзя проходить нетрезвым, а также с багажом, в обуви и одежде, которые могут испачкать пассажиров. Отдельным пунктом фигурирует запрет на пронос в метро мороженого. Вандализм как в метро, так и автобусе, разумеется, также наказуем.

Пассажир, имеющий инвалидность по зрению, имеет право не платить за проезд в общественном транспорте собаки-поводыря. На такую собаку-поводыря должны быть оформлены соответствующие документы.

По эскалаторам и платформам запрещено бегать, а на ступеньках эскалаторов еще и нельзя сидеть (сравните с глубоким киевским или питерским метро:).

За проезд собаки крупнее – надо платить. Стоимость проезда одной собаки – 1,50 евро, билет нужно приобрести у водителя. Собака должна быть на коротком поводке. Один пассажир не может провозить в общественном транспорте больше двух собак. Собаки, путешествующие в общественном транспорте, должны иметь при себе документ о прививках.

С контролерами общественного транспорта Александром Бойко и Валерием Порепко я встретился на диспетчерской станции “Карбышева”. Они были явно не в духе — только что вернулись с “разбора полетов” в ревизионной службе: пришлось отбиваться от необоснованной и оттого еще более обидной жалобы оштрафованного пассажира.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

В случае если пассажир предъявил социальную карту своей бабушки, школьный проездной своего ребенка и прочие недействительные документы для проезда, контролер может изъять этот документ и составить акт об изъятии.

Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа. 2.3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа. 2.4.

Он должен иметь при себе служебное удостоверение, маршрутный и талоно-учётный листы, талоны и разменные деньги. В его обязанности входят продажа талонов, предоставление информации о работе транспортного предприятия и оплаты за проезд. Целесообразно принимать на работу контролера с испытательным сроком на 3 месяца. При приеме на работу с контролером следует провести специальный инструктаж, а перед самостоятельной работой — стажировку на линии под руководством опытного контролера.

На это смотреть смешно. Рассказывают историю, как контролеры захотели проехать в метро и прямо в этих «шкурках» зашли, быстро сбежали по ступенькам и запрыгнули в вагон. И четверть вагона сразу выскочила на перрон!

Большинство пунктов правил пользования метрополитеном, принятые еще в 1992 году, актуальны и по сей день. Тогда Минский городской совет народных депутатов утвердил Правила пользования городским пассажирским транспортом (трамваями, троллейбусами, автобусами и метро) в городе Минске.

Контролеры общественного транспорта начали работать без формы

Хотя основные пункты правил пользования как метро, так и автобусами, трамваями, троллейбусами дублируют друг друга.

Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа. 2.3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа.

С вводом в действие вышеуказанных Положения и Инструкции считать утратившими силу с 1 января 1974 г. Положение об организации контроля за работой пассажирского автотранспорта общего пользования в Белорусской ССР, утвержденное приказом по Министерству от 31 декабря 1968 г.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Права и обязанности контролера общественного транспорта рб

Права и обязанности пассажиров в общественном автомобильном транспорте регулирует сегодня постановление Совета министров №972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров», утвержденное 30 июня 2008 года.

Читать еще:  Перерасчет больничного листа после оплаты какие предоставлять документы в фсс

Правомерны ли действия контролера, когда он производит проверку проездных документов перед самым выходом, тем самым препятствуя выходу пассажира на нужной ему (пассажиру) остановке? Какую ответственность в этом случае несет контролер, и самое главное, за чей счет пассажир должен доехать обратно до нужной остановки? 5.

Аптечки для оказания первой помощи должны комплектоваться в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения для укомплектования аптечек первой помощи согласно приложению 3 к настоящей инструкции.
Контролеры встают с мест, откидывают нагрудные клапаны на куртках и “обнажают” служебные удостоверения. В руках появляются терминалы для проверки проездных. Появление “из ниоткуда” эффектное. История молодого безбилетника про “только что зашел” не прокатывает. Диалог продолжается уже на остановке. Я провожаю глазами автобус 143-го маршрута. Пассажиры сквозь окна изучают нарушителя.

Один день с контролерами городского транспорта

Первым локомотивным устройством безопасности был локомотивный скоростемер, который отображал скорость и суточное время, фиксировал на ленте параметры движения поезда, но не вмешивался в действия машиниста.

Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов с целью повышения безопасности в поездной и маневровой работе, а также повышения пропускной способности железнодорожных линий и улучшения условий труда локомотивных бригад. Основные функции локомотивных устройств безопасности:

  • разграничение поездов;
  • регистрация параметров движения поезда;
  • контроль скоростного режима ведения поезда;
  • контроль бдительности машиниста.

Проверяет на пассажирском транспорте наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа (ручной клади).

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДЕ ГРОДНО (решение Гродненского горисполкома № 581 от 3 августа 2004г. решение Гродненского горисполкома № 78 от 1 февраля 2008г.) ГЛАВА 2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И РУЧНОЙ КЛАДИ 3.

700 компаний уже выбрали наше агентство

На данный момент в Москве действует две контролирующие организации: ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок». Но не все контролеры равны! Контролеры Мосгортранс не имеют права штрафовать «зайцев», а контролеры ГКУ «Организатор перевозок» имеют такое право. Для удобства мы написали краткое сравнение обязанностей контролеров двух организаций.

Перед началом каждой смены контролеры получают задание — отработать определенный участок. На нем могут курсировать автобусы нескольких маршрутов. Решаем проверить, насколько внимательны первые пассажиры выехавшего из депо по направлению к Боровлянам автобуса № 143. Просто сидим и наблюдаем за входящими в салон.

Контроль за выполнением пассажирами Правил пользования автобусами, трамваями и троллейбусами в г.Казани осуществляют штатные контролеры Казанских пассажирских автопредприятий и Коммунального унитарного предприятия «Казгорэлектротранс».

Общественный транспорт (ex. Контора в транспорте)

14 лет на сайте
пользователь #40661

Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия «Минсктранс» и государственного учреждения «Столичный транспорт и связь». Спасибо за понимание.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП ( http://www.minsktrans.by );
пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
ГЛАВА 2
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by ).
4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП ( http://www.minsktrans.by ), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
ГЛАВА 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
8. Пользователь имеет право:
8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
остаток ТТЕ – на валидаторе.
8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
9. Пользователь обязан:
9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
10. Оператор АС ОКП имеет право:
10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
11. Оператор АС ОКП обязан:
11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
ГЛАВА 5
ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
Срок проведения экспертизы:
до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
ГЛАВА 6
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

Читать еще:  Погашение займа зачетом взаимных требований

Приложение
к Правилам пользования бесконтактной
смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
тарифными единицами для оплаты проезда в
пассажирском транспорте

Коммунальное транспортное унитарное
предприятие «Минсктранс»
филиал «Агентство Минсктранс»
Заявление
от __________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Проживающего (ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
Паспортные данные:___________________
_____________________________________
Телефон:_____________________________
Причина обращения:
_____________________________________
_____________________________________
Прошу принять на экспертизу
БСК «Минсктранс»
№ __________________________________
Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
— обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
— при окончании гарантийного срока.
Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
Подпись заявителя ____________________
Дата ________________________________
Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
Подпись оператора ЭВМ _______________
Дата ________________________________
Приложение: _________________________
Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
филиал «Агентство Минсктранс»
Квитанция к заявлению
Принят на экспертизу
от __________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
№ __________________________________
Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
Подпись оператора ЭВМ _______________
Дата окончания экспертизы
_____________________________________

Права и обязанности контролера городского транспорта рб

Время от времени в информационном пространстве всплывают видеосвидетельства о противостоянии обычных белорусов и органов, наделенных определенными полномочиями: будь то конфликты с милицией, в том числе ГАИ, или даже контролерами общественного транспорта. Подобные видеозаписи на короткое время будоражат общественность, люди обмениваются ссылками, делятся мнениями кто прав, кто виноват. Но как это не редко происходит – чем заканчивается конфликт, остается за кадром.

История с зимним конфликтом безбилетницы и контролера, которая наделала немало шума не только в соцсетях, но и в прессе, тоже могла бы кануть в небытие. Если бы не неравнодушный минчанин Степан Данилевич. Его возмутили и сами действия контролера, который, по мнению Степана, нарушил закон и превысил свои полномочия, и реакция значительной части обывателей, СМИ и официальных лиц.

— На самом деле не только я, но и многие задались вопросом, почему эту ситуацию не прокомментировал никто из правоохранительных или надзорных органов, – рассказывает Степан. – Так называемую точку в истории поставил начальник контрольно-ревизионной службы филиала «Агентство Минсктранс» Ю.Давыдович, который подтвердил полномочия контролера на удержание безбилетницы. Но при этом, были искажены происходящие события, в частности последовательность действий контролера и безбилетницы, замалчивались факты провокационных действий контролера, его оскорбительное и пренебрежительное отношение к женщине, незаконное требование оплаты штрафа без удостоверяющего личность документа, насильственное удержание безбилетницы и многое другое.

Как говорит Степан, не каждому хватит внимания, да и особого интереса, смотреть двадцатиминутный ролик и разбираться кто был «левым» в этой истории.

— Мало кто посмотревший этот ролик обратил внимание на то, что контролер сам действовал не по инструкции: он не вызвал милицию, хотя женщина сама несколько раз согласилась с такой необходимостью. При этом в начале безбилетница никуда не собиралась уходить. Но мужчина-контролер продолжал ее задевать и провоцировать, вместо того чтобы следовать инструкции. Здесь не понятно, зачем контролер, у которого при этом есть видеорегистратор, не действует в рамках своих полномочий. Затем мужчина вообще начал применять физическое воздействие к женщине.

Односторонние комментарии представителей Минсктранса позволили некоторым СМИ нелестно высказаться в отношении безбилетной женщины и ее защитников. Единственный комментарий по данному поводу, который был получен журналистами не от представителей ГП «Минсктранс» – это комментарий адвоката в телепередаче Зона Х, в котором адвокат, очевидно опираясь на положения статьи 5.2 Кодекса об административных правонарушений, сообщила, что контролер в данном случае имел право задержать безбилетного пассажира. Однако Минской городской коллегией адвокатов данный комментарий признали ошибочным, а адвокату указали на необходимость тщательного изучения норм действующего законодательства с целью недопущения подобных ошибок в дальнейшей работе.

Минчанин решил отстоять принцип верховенства права и объективно разобраться в истории, отбросив в сторону её эмоциональную составляющую. Так началось бюрократическое «приключение» Степана.

— Первым делом я обратился в Генеральную прокуратуру, при чем не единожды. Но там мое правовое мотивированное суждение о незаконности задержаний граждан контролерами общественного транспорта, аргументированное императивными нормами Конституции, назвали сугубо моим личным мнением, которое не может приниматься во внимание.

Кроме того, по мнению Степана, все ответы из Генеральной прокуратуры предоставлены с нарушением законодательства об обращении граждан, так как данными ответами было отказано в удовлетворении его обращений, но при этом ответы не содержали информации о порядке их обжалования, а также не содержали конкретных формулировок, подтверждающих или опровергающих доводы заявителя, как того требует статья 18 Закона «Об обращении граждан и юридических лиц». Также, отметил минчанин, в ответе на его первое заявление, содержащее сведения о нарушении актов законодательства, на которые должны реагировать органы прокуратуры, в нарушение указанного Закона определено как жалоба. Отсюда, вероятно, следует и непринятие соответствующих мер, так как жалоба – это требование о восстановлении нарушенных прав заявителя, предусматривающее иные механизмы защиты.

— В этой связи мне пришлось направить обращения в Конституционный суд и Администрацию президента — рассказывает минчанин. — В итоге на поднимаемые вопросы ответы дало Министерство юстиции и ключевой из них: «контролирующее лицо не наделено правом удерживать правонарушителя». При этом ответ взвешен, мотивирован как с позиции интересов государства, так и с позиции интересов граждан. Символично, но юстиция от латинского «справедливость, законность».

Как отмечает Степан, тот факт, что контролеры не имеют права удерживать безбилетников, не значит, что нарушители теперь могут разбегаться от контролеров. Все равно существует достаточное количество правовых рычагов воздействия. И призывает пассажиров своевременно оплачивать проезд.

— Вместе с тем, — продолжает минчанин, — теперь интересен другой вопрос: законно ли была осуждена судом Заводского района г.Минска героиня этого инцидента. Ведь в июне прошел суд и женщине назначено наказание в виде штрафа в размере 1150 рублей, обязательство выплатить контролеру 100 рублей в виде компенсации за моральный вред и госпошлину в размере 69 рублей.

Степан уверен, что приговор по данному инциденту незаконен, в связи с неправильным применением уголовного закона, и подлежит отмене по инициативе органов прокуратуры или вышестоящего суда в порядке надзора. Если насильственное удержание данной гражданки контролером является незаконным, то гражданка имела право на самооборону, и как видно из опубликованного видео, пределов необходимой обороны она не превысила. Теперь данная женщина вправе требовать восстановления своих нарушенных конституционных прав, а также возмещения морального и материального вреда.

Справедливость в данном вопросе, по мнению Степана, будет способствовать повышению уровня правовой культуры граждан и государственных органов, защите прав и свобод самих контролеров пассажирского транспорта, а также широкого круга граждан; станет шагом к взаимному уважению прав и обязанностей контролеров и пассажиров; позволит транспортным организациям стать более клиентоориентированными, шире использовать экономические и эргономические факторы стимулирования оплаты проезда, то есть эволюционировать не в агрессивно-деструктивном, а созидательном направлении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector