Правила дорожного движения для категории е

Как заполучить категорию Е

Новые водительские удостоверения

В новых водительских удостоверениях категория Е не проставляется. Начиная с 2001 года, Российские права полностью соответствуют требованиям международного договора о безопасности дорожного движения. По условиям Венской конвенции в удостоверение добавлены классы ВЕ, СЕ и ДЕ. Выезжать за границу на легковом автомобиле стало проще. Но возникли вопрос, как получить к В категорию Е, если решено купить прицеп. Что можно приобрести – домик на колесах или разрешен только обычный бортовой?

Важно узнать, сколько стоит дополнительное обучение на управление составом «машина + прицеп», и когда нужно менять водительское удостоверение с категорией Е, если оно получено уже давно. Условия получения нового удостоверения определяет статья 26 закон №196 -ФЗ ст.26 «Безопасность дорожного движения» (редакция 2016).

Основные условия

Для эксплуатации состава «прицеп + машина» нужны новые права. Чтобы понять, когда надо обязательно открыть к В категорию Е, надо определить весовые характеристики состава ТС. Согласно пункту 1.2 главы 1 ПДД, прицеп считается механическим транспортным средством без двигателя. Его надо зарегистрировать в ГИБДД и получить номерные знаки. Сцепляется он с авто с помощью фаркопа.

Прицеп полной массой до 750 кг может не оборудоваться тормозами. Массой свыше 750 кг определяется как тяжелый, поэтому должен обязательно оборудоваться тормозами. Его эксплуатировать в большинстве случаев без категории Е нельзя. Важны технические характеристики тягача (машины) — полная масса и тип двигателя.

Для буксировки тяжелых прицепов легковым автомобилем оптимальный вариант — двигатель дизельный. Он дает большой крутящий момент, что особенно важно при подъеме в гору.

Узнаем термины, определяющие весовые характеристики состава ТС категории Е. Характеристики прицепа:

  • грузоподъемность — разрешенный вес перевозимого груза;
  • снаряженная (собственная) масса — вес укомплектованного прицепа;
  • полная масса равна сумме грузоподъемности и снаряженной.

Характеристики тягача (машины):

  • снаряженная масса — укомплектован и заправлен (бензин и т.д.);
  • полная масса равна сумме веса снаряженного авто с пассажирами.

Важным параметром является масса состава ТС. Она равна сумме полных масс прицепа и машины.

Получаем права

Раньше отметка Е в правах позволяла управлять любыми ТС с прицепами без ограничений. С 2001 года порядок замены водительских прав изменен. Сегодня при замене удостоверения сотрудники ГИБДД обязаны автоматически добавить Е категорию к В, С и D. При отказе надо сослаться на документ МВД 27.09.2007 13/5-184 «Указание руководителя управления ГИБДД о порядке замены удостоверений с разрешенной категорией Е». Требование сотрудников ГИБДД обязательно сдать экзамен по вождению автомобиля с прицепом –неправомерно. Срок действия удостоверения пока остался прежним — десять лет.

Если были права с индексом В, чтобы получить новые с дополненной категорией Е, необходимо пройти обучение. Обучение проводится в специальных автошколах по специальным программам. Кроме того, водительский стаж должен быть не менее 1 года. Надо иметь в виду, что по постановлению №1396 от 1999 года водительский стаж считается с даты выдачи водительского удостоверения. Обучение на категорию Е проходить необязательно, если предполагается управление автомобилем с легким прицепом. Надо только выполнять нормы управления таким составом ТС.

Буксировка

Права «В» позволяют управлять составом «машина + прицеп» в следующих случаях:

  • Прицеп легкий (меньше 750 кг). Его разрешено буксировать при общей массе состава более 3500 кг. Категорию Е к В получать не нужно.
  • Прицеп тяжелый (более 750 кг). Буксировка не запрещена, когда его вес с грузом не превышает полную массу тягача, а полная масса состава не выше 3500 кг.

Если прицеп тяжелый и суммарная масса машина + прицеп больше 3 тыс. 500 кг, а водительские права без категории Е, тогда необходимо пройти обучение в автошколе. Это определено в инструкции к приказу МВД от 20 июля 2000 года №782. После обучения в течение 2-3 месяцев и сдачи экзаменов, к категории В присоединят Е. В автошколу рекомендовано также обратиться тем, у кого нет навыка управления автомобилем с легким прицепом. Полезно получить несколько уроков вождения состава ТС у опытных инструкторов. Есть особенности управления, освоить которые необходимо, чтобы не попасть в ДТП.

Условия обучения

Стандартная программа обучения на категорию Е дает возможность курсантам получить категорию Е к В, С и Д. В большинстве автошкол предлагаются несколько вариантов учебы: дневное, вечернее, по выходным дням. В программу переобучения «категория Е к В», включают теоретическую подготовку в течении 12-20 часов. Профессиональное обучение вождению легкового автомобиля с прицепом проводится в течение 10-16 часов.

Стоит такое обучение в большинстве лицензированных автошкол 8-9 тыс. рублей или 10-12 тыс. рублей. Стоимость рассчитывается в зависимости от условий оплаты (наличными, в кредит), а также от количества часов практического вождения. В некоторых автошколах есть специальные программы «Повышение водительского мастерства». Ими рекомендуют воспользоваться тем, у кого права с отметкой «В», но Е категории нет. Цена одного часа занятий с опытным инструктором 150-350 рублей.

Для переобучения на категорию Е к В автошколе нужен стандартный пакет документов:

  • паспорт;
  • справка медицинская (форма 083/у-89);
  • водительские права с отметкой «В»;
  • приписное свидетельство или военный билет (мужчинам);
  • договор, заключенный с автошколой;
  • квитанция об оплате.

Курсантам, прошедшим итоговую аттестацию в лицензированной автошколе, выдается свидетельство, заверенное печатью ГИБДД. Его надо предъявить в регистрационный отдел инспекции, чтобы открыть категорию Е.

До 2014 года поставить в права дополнительную к В категорию Е можно было без сдачи теоретического экзамена. Теперь сдача экзаменов по теории управления составом ТС и знания ПДД обязательна. Условия и программы экзаменов на категорию Е к В, определяются постановлением № 1097 (редакция 2016). Разрешено проводить только экзамен по управлению составом «легковой автомобиль + прицеп» в условиях дорожного движения. Но этот вариант возможен, если внутренние экзамены (в автошколе) проходили в присутствии представителя ГИБДД. В настоящее время в большинстве региональных отделений дорожной инспекции проверяют навыки вождения и на автодроме. Необходимо четко выполнить прямолинейное движение задним ходом, постановку задним бортом к платформе, остановку на подъеме без откатывания назад. Только потом разрешен выезд в город.

Экзамен ПДД онлайн 2020

Официальные билеты ПДД России категории АВM/CD. 1 января 2020

экзамен ABM A1B1 0:0

Ошибок из вопросов.

Скачать на телефон

№23 Билет 9 вопрос. От кудо узнать что это не населённый пункт?

Хороший ресурс , надо периодически заглядывать в правила и обновлять знания ПДД .

ы ошибку сделал 2 раза подряд кнопку нажал А ПРОГА СУПЕР !

Есус, после завтра экзамен, спаси и сохрани

Отличная программа. Не сдать Невозможно)

Все отлично в ГАИ экзамен сдан с первого раза!! Замечательный тренажер перед экзаменом))

ДА ЛАДНО НЕУЖЕЛИ.сервис неплохой всё огонь ) просто нужно методом натаскивания каждодневно решать и решать.только так .и больше не как)

Отличный сайт.Благодарность разработчикам.

25 го декабря экзамен. Ребята, у нас вобще не беру денег, учимся хорошо, город почти никто не сдает, самый трудный район Макаренко, во всей России.

Отличная и нужная программа, хороший помощник при подготовке к экзаменам. Огромное спасибо всем, кто эту программу изготовил!

права получил сдал с первого раза,очень помогло! спс

Хорошие билеты, для подготовки к теоретическому экзамену.

17 декабря получил права, спасибо за программу!

вопросы простые,есть не много запутанных.

Отличный сайт, удобный для подготовки к пересдачи экзаменов.

Пользуюсь приложением на телефоне, могу сказать, что это лучшее приложение которое мне встречалось.

с помощью этой программы я сегодня сдал экзамен в ГАИ благодарю их за это последний раз я это делал в 1990 году спосибо вам большое да и не пейте за ранее перед днём рождения я это уже на себе проверил

рекомендую для подготовки к экзамену по ПДД

Отличный метод поддержания знаний правил ПДД

Нормальная программа.Очень удобно готовиться к экзамену.

Сайт хороший,очень помогает для самообучения

очень хорошая программа для повторений и сдачи потом в ГАИ

всё хорошо в теории но вождение не могу сдать Хотя права имею 31 год

я учусь решать билеты, Хороший сайт. Всем рекомендую.

Сегодня сдала экзамен в ГАИ Без ошибок. Отличная подготовка, благодарю организаторов сайта:)

Отличный сайт для подготовки к экзаменам.Полностью соответствует программе в автошколе.

Все вопросы повторяются я 5 раз прошел дно и тоже

очень хорошая программа для повторений и сдачи потом в ГАИ

Я допустил две ошибки, почему я не сдал ?

По сравнению с другими подобными сайтами — серьёзнее. Аж под ложечкой засосало.Вот тебе 5 дополнительных вопросов, а вот ещё на сколько вопросов ответить нужно.Получается помимо теста на знание ПДД, ещё и тренировка стрессоустойчивости. Спасибо разработчикам!

На самом деле, все проще чем кажется. Зрительная память выручает.

всем привет блин не сдала думаю сдам эк и будут права нужно под учить .

Очень хорошая программа для тренировки! Главное не спешить и внимательно читать вопросы .

Ребята я прошел экзамен в ГАИ не сложно не переживайте ничего сложного нет не верьте слухам будьте внимательнее главное и не торопиться 20 минут в полне хватает

Полностью соответствует. Авто школьной программе, и экзаменам в ГИБДД.

Читать еще:  Письмо на французском фразы клише

постоянно забываю один вопрос точно,но фотографическая память помогает)

Супер программа, сдала!Пожелайте удачи на экзамене 19.12.2019г

Супер сдала с 1 раза 0 ошибок! хорошиий ттренажер перед реальным экзаменом)

с 20- го года всё перемешают и изменят и будем учится по новой

Когда первый раз сдавала, сдала сразу. Через два года решила пройти не получается, не сдача

сегодня сдала хотелось бы таких результатов и в гаи

сдать не сложно,но нужно побольше порешать.

перездавал два раза после лишения завалил одним словом спешка дочитывать нужно доконца вопрос по категориям вс

17 девка 2019 ошибок 0 можно ГАИ, егзамен здавать

С 1 раза и без ошибок, супер! Можно смело идти и сдавать экз в ГАИ, самое главное не завалить его при реальной сдачи)

Спасибо экзамен сдан с первого раза и без ошибок

хороший сайт.Можно себя проверить и выйти на экзамен.

Занимайтесь друзья , я у вас всё получится

Я молодец, советую всем для профилактики и знаний!

ДА ЁШКИН-КОМПОШКИ, ЧТО ЗА ТЭСТЫ?Я ПРОХАДИЛ ИКЗАМИН В 1922, КАШМАР!ЧТО ЗА НЕУЧИ ПАШЛИ!

мне нармальна толька текст сложна пириводица для узбекав не преспасобеле гадины гадские. Мни очин панравелось ваш даклад тирэ тэст каторый я ни панемаю в узбегэстанэ

Пройдите марафон на 800 вопросов ребята отвечаю будет легче

ДОСААФ Лучшие преподаватели и теории и практики

Из 100 сложных 14 ошибок,из них около 6 можно ответить без ошибок, тупо замыливается, когда отвечаешь на 100 сложных разом. 100 к 8, можно сдовать после лишения!

скажем так ,когда я куплю права ,вам лучше не выходить на улицы )

Б 38 воп 18 кат СД это чисто гражданско-правовые отношения в судах различной юрисдикции (доказывание в следствие чего был причинен вред) какое отношение к знанию ПДД или управлению а/м он имеет. Составителям не хватило фантазии и они решили добить этой шнягой

Б 38 вопрос 18 кат СД — чисто гражданско-правовые отношения в судах (доказывание в следствие чего бал причинен вред) какое отношение к правилам и управлению а/м он имеет. Не хватило фантазии у составителей решили добить этой шнягой

Готовилась дома по этим билетам. Теорию сдала с первого раза за 4 минуты 30 секунд 20 вопросов. Было конечно же волнительно и казалось, что отвечаешь не правильно. Но всё было верно.Отличный сайт. Всё как в автошколе ДОСААФ на Дмитровке. Разработчикам спасибо. Всем удачи.

спасибо тем кто создал этот сайт, теория сегодня была сдана!

дсааф-неклиновка: отличное приложение, создателям респект!

Поражаюсь с комментаторов, некоторые писать не умеют, 10 ошибок в слове из 9 букв, даже свои регионы где живут не знают как пишутся, какие вам права, вам за ишаком надо хвост держать «кубордына-булкария» поразило просто))

учите медицину, 20% погибают от неоказанной первой помощи, тупо от потери крови. Это не просто вопросы, а знания, которые жизнь могут спасти.

много вопросов которые не к водителю,особенно по медицине если мне от вида крови плохо а у меня спрашивают где у пострадавшего надо шгут накладывать-на шее или на руке? то мне что за руль не преседать?

я женщина мне 70 и сдам бесприкословно лет я с удавольствием решаю эти билетты

Оренбург рулит ! Всем удачи на экзаменах !

ДОСААФ РОССИИ самые четкие инструкторы в РОССИИ и самое удобное обучение

Автошкола ТОРЦ — именно там лучшие преподаватели

Автошкола ЮУМК хороший преподаватель теории сделал 1 ошибку из за того что спешил

Спасибо разработчикам данного сайта. Великолепно помогает подготовится к сдаче внутренего экзамена а уж как будет в ГАИ там видно будет ) Надеюсь сдать

Надо повторять через два месяца постоянно .не затрудняитесь .

тяжко .оставили б как раньше.только на экзаменах были б.строже к себе.вся жизнь еще в переди .авария не пожалеет.хоть ты богач или бедняк.

5+ школа, вообще не переживаю за сдачу теории и вождения)

ДОСААФ РОССИИ РУЛИТ село Октябрьское Оренбургской области

В январе пойду на экзамен после лишения буду пробовать, здесь решаю без ошибок,посмотрим как в гаи

отличный сайт сдал теорию с первого раза!

Препод. Объяснял что надо внимательно читать. И представлять эту ситуацию.

Благодаря этому сайту я сдал экзамен с первого раза очень доволен своими показаниями.

19 вопрос нелегитимен При движении задним ходом на левом рисунке, водитель может начать после того, как в зеркале сзади и спереди освободятся полосы

Билеты в ютубе смотрите с комментариями. Всем удачи

Спасибо за приложение, удобно. Экзамен через 2 дня.

ужасно переживаю,завтра сдаю экзамен в ГАИ

Завтра сдаю экзамен в ГАИ ,ужасно страшно!

Привет всем Вчера сдал экзамен УРА отмучался

Все путем. Только нет нет зарываюсь на глупых вопросах а так возможно повезет потому что заучивать просто билеты и ответы на вопросы не вижу смысла в учении

в рот я имел наше государство с такими бестолковыми вопросами,я бы посмотрел знают ли они их.

Права с 2004 года. Билеты и площадку сдал с 1 раза на 5+. С тех пор много чего изменилось, т.к. ни одного билета без ошибок не решил (

Получил права в 2004. С тех пор правила изменились( ни одного билета без ошибок не решил(. А на экзамене билеты и площадку сдал с первого раза на 5+.

билеты сдать просто, валят вождение по городу, я в 2010 году сдавал вся группа по 50 платила чтоб город здать, а тот инспектор принимавший экзамен лейтенантом был счас уже майор , начальник экзаменационного отдела.

После полу годичного штудирования в данном приложении, могу сказать- можно идти сдовать,а какие там подвохи- посмотрим!

3 програграмма по которой сдаю экзамен, но всеравно чёт страшновато осталось 15 дней до сдачи в ГАЙ

я вообще ниче низнаю отсятаньте мне еще рано на права)

Блин. Здесь сдал. Вот как в ГИБДД сдать. Мандражирую)

Во многих билетах не правильно (не верно) сформулированы вопросы.

очень хорий материал для подготовки к экзамену.

Разрешено ли осуществлять посадку (высадку) пассажиров либо загрузку (разгрузку) транспортного средства в зоне действия этого знака? * Знак стоянка запрещена * 1 разрешено 2 разрешено если это займёт не более 5 минут ВОТ ЭТОТ ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ ! 3 запрещено Ответ разрешено. Что за вопрос ? Специально чтобы завалить ? Загрузку (разгрузку) транспортного средства я могу производить пол часа , могу и 2 недели могу и месяц ! Ответ противоречит сам себе. То-есть я могу пол дня , месяц , год !! выгружать машину или просто сидеть рядом с коробками ссылаясь на то что я могу ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОГРУЗКУ ВЫГРУЗКУ ? Так что ли ?

сегодня 11 декабря с доваль экзамен допустил 2 ошибки на дополнительных вопросах заволился неприятно в советские времена все ошибки допускались будем стараться

В субботу повторный экзамен в ГАИ. Билеты знаю, но куда-то спешу

ошибки по невнемательности но вопросы об административных наказаниях и их знании я думаю из билетов нужно исключить чтобы управлять автомобилем нужно знать правила а не последствия их нарушения для этого есть юристы например( за какое нарушение пдд предусмотрены обязательные работы) и тому подобные вопросы

За рулем(с правами) с97, а так ,деревня ,послок.Много подколов,на дороге не пригодятся(ходил межгород уфа свердловск респект!)

Село Октябрьское Оренбургской области ДОСААФ рулит

Картинки, текст и коментарии являются официальным источником используемым на экзамене в ГИБДД/ГАИ России на 2020 год

Как получить категорию Е

Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ. Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.

Как получить категорию Е?

Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;

СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;

ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Читать еще:  Порядок освещения улиц в сельской местности

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Еще один момент – в крупных городах, например, Москве, цена за курс обучения будет выше, чем в регионах. Но действующее законодательство разрешает обучиться в одной автошколе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом городе. Для этого достаточно обратиться в местное отделение. Необходимо представить справку об успешной сдаче экзаменов в автошколе. Более того, учащийся может сдать теорию в одной автошколе, затем представить экзаменационный лист в другое учреждение и продолжить испытания на автодроме, а затем в условиях городской среды. Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Категория Е: какие машины можно водить, и на что имеет право водитель?

Категории водительских прав разграничивают типы автомобилей, которыми можно управлять, а также устанавливают минимальный возраст водителя. Сейчас основной список из 10 категорий расширился благодаря нескольким новым подкатегориям, и автомобилистам бывает непросто разобраться: на какие именно права сейчас нужно учиться, и какие претензии может предъявить инспектор ГИБДД, останавливающий автомобиль. Одной из самых сложных для понимания остается категория «Е»: какие машины можно водить после ее получения?

Автомобили для категории «Е»

Категория Е дает право на управление составом с грузовыми прицепами

Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение. Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.

Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:

  • «ВЕ» — дается на управление легковыми автомобилями категории «В», если они соединены с прицепом, масса которого будет больше 750 кг.
  • «СЕ» — права на управление тяжелыми грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонн, если они соединены с прицепом более 750 кг весом.
  • «DE» — категория, позволяющая водить автобусы с количеством пассажирских мест более восьми. Буква «Е» указывает на то, что автобус может быть соединен с тяжелым прицепом.

Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе «С1Е» – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. «D1Е» – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт. Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:

  1. Возраст: для автомобилей «ВЕ», «СЕ», «С1Е» минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для категорий «DE» и «D1E» — 21 год. Это ограничение легко объяснить: поскольку для управления автобусами требуется водительский опыт не менее 3 лет, минимальный возраст не может составить менее 2 года.
  2. Минимальный стаж вождения не менее 12 месяцев. Сначала водитель получает права категории «В», «С» или «D», и только потом он может подавать документы на открытие новой категории.
  3. Необходимо пройти обучение в автошколе по установленным программам. Сейчас с этим могут возникнуть сложности: недавно были введены новые правила работы автошкол, которым сейчас соответствуют не все организации. При выборе учебной площадки нужно убедиться, что организация прошла аккредитацию и имеет право учить водителей на категорию «Е».
  4. Необходимо пройти медосмотр и получить положительное заключение целого ряда специалистов. Обход включает не только стандартный перечень врачей: потребуется также проверка у нарколога и психиатра в городских диспансерах. Итоговое заключение пишет терапевт после обхода узких специалистов.

Как получаются права категории «Е»?

Чтобы получить категорию Е, нужно пройти обучение

Обучение вождению автомобилей с прицепом включают в себя теоретический и практический курс, в течение которого кандидат приобретает все необходимые знания и умения для вождения машины с тяжелым прицепом. Кроме того, программа обучения содержит темы по правилам дорожного движения, оказанию первой помощи пострадавшим, а также ответственности водителя за правонарушения.

Практические занятия включают отработку всех необходимых умений на автодроме, после завершения курса необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он включает теоретическую и практическую часть, теория сдается по билетам или в виде тестов установленного образца. Практический экзамен включает в себя выполнение заданий на автодроме, а также движение по дорогам в городе.

На автодроме необходимо выполнить два вида упражнений: это постановка задним бортом к платформе и движение по прямой задним ходом. Для автомобиля с тяжеловесным прицепом эти упражнения имеют особое значение, поэтому их сдавать придется обязательно. При движении по городу нужно будет продемонстрировать знание дорожных знаков и указателей, а также всех правил, касающихся движения тяжелых грузовиков, легковых автомобилей или автобусов с прицепом.

Самостоятельная подготовка к экзаменам сейчас запрещена: с 2013 года российские водители лишены возможности сдать на права экстерном. Необходимо заключить договор, пройти обучение и сдать теоретическую часть, после этого кандидат получает допуск к практическому экзамену с инспектором ГИБДД.

Категория «Е» — особый тип прав, рассчитанный на управление самым сложным видом транспортного средства: автомобилем с прицепом. Такая машина требует ответственного отношения водителя и внимания к другим участникам движения. Строгие правила ГИБДД можно назвать обоснованными, так как любая авария с участием таких автомобилей может стать причиной настоящей катастрофы.

Как водитель выполняет задания для получения категории Е, смотрите в видеоматериале:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Кто и как может открыть категорию водительского удостоверения Е

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, Законодатель взялся за обучение водителей. Выделение дополнительных категорий — новация для водителей. Теперь уже не получится кататься на скутере с правами от водителя большегруза. Категория е — это право на вождение транспорта с прицепом. Почему этот вид автомашин выделили в отдельную категорию? Считается, что данный вид вождения является самым сложным. Нужно пройти специальное обучение и иметь хорошую практику вождения, чтобы управлять такой техникой.

Читать еще:  Почему не обязательно ставить подпись в 13 графе упд

Что представляет собой данная серия

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Исходя из сказанного, можно говорить о том, что новичок, без каких-либо прав и опыта вождения не менее 12 месяцев не может быть зачислен курсантом автошколы для получения группы E.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Автомобили для группы E

Упоминаемая группа предоставляет право управления комбинированным многозвенным транспортным средством, состоящим из тягача и прицепа. Разумеется, подобная классификация не подойдёт к «Москвичу», тянущему за собой прицеп с огородными принадлежностями.

Но для тягача с полуприцепом и одним-двумя прицепами — подходит как раз. Но для того же «Москвича» не существует необходимости получать серию е, ведь его дополнительный агрегат весит меньше 750 кг, что иногда не учитывают инспекторы ДПС. Подобные встречи иногда оканчиваются выписыванием штрафа, что противоречит правилам уличного движения.

Категория E не является специально обособленной группой, она лишь служит дополнением для управления такими дорожными средствами:

  1. BE — легковым автомобилем с прицепом, чистый вес которого более 0,75 т.
  2. CE — тяжёлым грузовым транспортом массой более 3 500 кг, с прицепом 0,75 т.
  3. DE — автобусом, с присоединённым к нему тяжёлым прицепом.

Кроме двухбуквенных значений форм, существуют специальные подгруппы. Они конкретизируют виды транспортных агрегатов, что позволяет человеку иметь именно ему нужную серию.

Например, C1E даёт право управления грузовиком-автосцепкой, вес которой не превышает массы самого грузовика. Категория D1E обусловливается автобусом особо малого класса с висящим на хвосте тяжёлым прицепом.

Кто и как может получить группу E

Специального водительского удостоверения для поездок на загородную дачу не требуется. Для этого вполне подойдёт категория B, но, выполняя профессиональные обязанности с тяжёлым двухосным прицепом — придётся добавить ещё литеру E.

Данный пример не подразумевает одновременное получение двух групп. Тем более, чтобы иметь последнюю, необходимо достигнуть совершеннолетия, приобрести водительский опыт.

Поэтому, для открытия формы с прицепом существуют следующие правила:

  1. Группы BE, CE и C1E могут получить граждане, достигшие 18 лет. Серию DE и D1E — 21. Для последних требуется стаж за рулём не меньше трёх лет, который как раз и объясняется необходимым возрастом.
  2. Минимальный водительский стаж по каждой из групп должен быть не меньше 12 месяцев. Проездив за рулём легковой и грузовой машины по полтора года, водитель как раз созреет для получения серии DE. Записавшись курсантом автошколы и сдав экзамены, молодой человек может водить автобусы-автосцепки.

Здесь следует сказать об учебных заведениях специального обучения. Согласно новым правилам работы автошкол, не каждое учебное заведение имеет право обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом.

Следует убедиться, что выбранное учреждение имеет соответствующее разрешение, прошло аккредитацию. Поступлению в школу также предваряет медицинский осмотр не только врачами общей специализации, но и узкой в специализированных диспансерах.

Чтобы открыть категорию е, необходимо иметь следующее:

  • водительское удостоверение;
  • открытую группу B для переквалификации на BE;
  • открытую группу C для переквалификации на CE;
  • стаж управления передвижным средством соответствующих групп не меньше, чем 12 месяцев;
  • медицинскую справку с отсутствием противопоказаний.

Причём последние должны относиться к определённой открываемой серии прав.

Получить право управления транспортными средствами-автосцепками предоставляется водителям, имеющим определённый возрастной ценз 18 — 21 год и водительский стаж от 12 до 36 месяцев. Причём последний должен соответствовать избранной им группе транспорта.

Как получить

Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата. Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах. В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.

Практическое вождение отрабатывается на автодроме — местности, предназначенной для обучения вождению. Присутствующие здесь всевозможные уличные атрибуты позволяют приблизить учебную обстановку к образу передвижения по реальному населённому пункту, что и происходит при дальнейшем обучении. Одним из главных уроков практических занятий является наработка навыка подачи тяжёлого прицепа задним бортом к дебаркадеру, следуя к нему задним ходом. Однако потребуется ещё и демонстрация знаний, находящихся в данной зоне, дорожных знаков.

Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.

Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Пройти специальную медицинскую комиссию, которая допустит курсанта к обучению управлять комбинированным многозвенным транспортным средством. Комиссия состоит почти из десятка медицинских специалистов, каждый из которых должен выдать положительное заключение.
  2. Получить знания в учебном учреждении специального образования. Этот пункт не менее важен, чем предыдущий, ведь не все автошколы имеют соответствующую лицензию. К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.
  3. Успешно пройти тестовые задания, сдать экзамены.
  4. Оплатить необходимую государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Стоит отметить, что стоимость медицинского освидетельствования колеблется от двух до трёх с половиной тысяч рублей.

Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.

Необходимые документы для посещения автошколы не ограничиваются справкой из больницы и платёжной квитанцией.

Будущему водителю потребуется:

  • подать заявление установленной формы на предоставленном подразделением автоинспекцией бланке;
  • предоставить гражданский паспорт либо заменяющее его удостоверение личности;
  • получить водительские права, которые подлежат дальнейшей замене согласно установленным правилам.

С окончанием периода действия удостоверения с открытой группой E, оно меняется без прохождения курса обучения на аналогичное, но с открытием всех соответствующих подкатегорий этой группы.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Теоретический курс состоит из занятий по правилам уличного движения, устройству передвижного средства, оказания медицинской помощи потерпевшему, правовой ответственности при совершении аварии. Практический — получение навыков езды с прицепным агрегатом.

Срок обучения в учебном специализированном заведении ограничивается тремя календарными месяцами. Различные регионы страны обуславливают стоимость обучения от 15 до 27 тысяч рублей, что включает прохождение обоих обязательных учебных курсов. К указанной цене стоит прибавить 2 — 3,5 тысячи за прохождение медицинского освидетельствования и 2 — уплата государственного сбора.

Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Требования

Управление автосцепкой предусматривает наличие некоторых данных.

  1. Необходимый возраст.
  2. Стажа вождения.
  3. Основная группа в правах.
  4. Положительный результат медицинского освидетельствования.

Присутствие перечисленных документов при зачислении в автошколу является обязательным, но потребуют ещё следующих:

  • копии гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • трёх фотографических карточек размером 3×4 см;
  • военного билета для военнообязанных либо приписного свидетельства не прошедших службу в армии;
  • заявления на бланке установленной формы.

Для получения новых прав потребуется квитанция об уплате государственной пошлины.

Категория присваивается после успешной сдачи экзамена.

Теоретическая часть состоит из ответов на билеты, практическая — подача задним бортом к дебаркадеру задним ходом.

Экзамены можно сдавать, даже если водительские курсы прошли годом раньше. Следует напомнить, что обучение проводится только для водителей автомобилей с тяжёлым прицепом.

Требования к здоровью курсанта

Одним из сопутствующих документов для поступления в автошколу представляется медицинская справка.

Физические данные для зачисления в курсанты для открытия категории BE должны быть таковы:

  • острота зрения не менее 0,6 единицы на одном глазу, 0,2 — другом;
  • отсутствие заболеваний глаз с ухудшением зрения;
  • отсутствие воспаления слёзного мешка, дальтонизма, глаукомы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector