Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены. По результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также по итогам проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях и изучения соответствующих дел прокурорами принесено 4 099 протестов, по которым отменено 3 916 постановлений. Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс. При наличии соответствующих поводов (как правило, при непосредственном установлении прокурором признаков административного правонарушения) и оснований для начала административного процесса (т.е.
достаточных данных, указывающих на признаки административных правонарушений, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс) прокурором составляется в отношении лица протокол об административном правонарушении.

84.конституционно — правовой статус органов прокуратуры республики беларусь.

Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.

Функции и полномочия прокурора в административном процессе

Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения. Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.

Длятогочтобыисключитьразногласияподанномувопросу, возможно,целесообразновоспользоватьсяопытомнашихсоседей,в частности России.

Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры

Новернемсяк нашей практике. Получив постановлениепрокурора, лицоилиорган, уполномоченные рассматривать административноедело, сразувыносятпостановлениеоприменениикправонарушителюмеры административноговоздействия.Приэтомпривлекаемомук административнойответственностинеразъясняютсяегоправаи обязанности, предусмотренные ст.247 КоАП, чем ограничивается правона защиту.Поэтому,считаем,былобыцелесообразнымзакрепитьв разрабатываемомПроцессуально-исполнительномкодексеподеламоб административныхправонарушениях с целью установленияпроцессуальных гарантийлиц,вотношениикоторыхпроизводствовозбуждается прокурором,нормуотом,чтодолжностноелицоилиорган, уполномоченныеналагатьвзыскания, получив постановлениепрокурора, обязаныразъяснить правонарушителю положения, содержащиесявст.247 КоАП.

Процессуальное положение прокурора в республике беларусь

Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом. Исходя из правового статуса прокуратуры как органа, осуществляющего прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, полагаем, что прокурору следует предоставить возможность принимать участие в рассмотрении всех дел об административных правонарушениях независимо от того, направлял он сам непосредственно дела об административных правонарушениях на рассмотрение либо это сделали иные должностные лица органов, ведущих административный процесс. Кроме того, необходимо дополнить ПИКоАП нормами, детализирующими правовой статус прокурора в ходе участия в рассмотрении судом дела об административном правонарушении.

Статьи по предмету административное право

Целесообразно,нанашвзгляд,предусмотретьвКодексеи прерываниесроковдавности привлечения граждан и должностныхлицк административной ответственности, когда на постановлениеподелуоб административном правонарушении принесен протест. Норма,регулирующая этот вопрос, могла бы быть сформулирована в такой редакции: Принесение прокуроромпротеста на законность и обоснованностьпостановленияпо делуобадминистративном правонарушении приостанавливаетисполнение данногопостановления и прерывает течение сроков давности привлечения лица к административной ответственности до рассмотрения дела. Всоответствиисч.3ст.273 КоАП орезультатахрассмотрения протестасообщается прокурору.


К сожалению, законодатель не определил формуи срок сообщения.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 3.30 ПИКоАП прокурор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.6, 9.10, 9.13, 9.16, 9.19, 17.11, 21.9, 21.10, 22.10, 23.16, 23.18, 23.25, частью 2 статьи 23.26, статьями 23.37, 23.38, частью 1 статьи 23.54, частью 2 статьи 23.58, статьями 23.79 — 23.83, 24.3, частью 3 статьи 24.10, статьями 25.2 — 25.4, частью 2 статьи 25.8 КоАП, вне зависимости от осуществляемого им вида деятельности, в рамках которого выявлены признаки административных правонарушений (прокурорского надзора, координирующей функции, предварительного расследования и т.п.). В отношении иных административных правонарушений — только при осуществлении надзорных функций. Содержание протокола об административном правонарушении, составляемого прокурором, должно соответствовать всем положениям процессуального закона.

В дальнейшем в целях совершенствования правового регулирования ведения административно-деликтного процесса представляется необходимым дополнить ПИКоАП целевой статьей, посвященной разъяснению содержания основных терминов и понятий, используемых в процессуальном законе. Переходя к анализу первой из названных функций, отметим, что его следует, на наш взгляд, проводить по таким критериям, как задачи органов прокуратуры, предмет и объект прокурорского надзора, полномочия прокурора при осуществлении данного вида деятельности [3, с. 8 — 47]. Приоритетная задача органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов в рамках административно-деликтного процесса определена в Законе о прокуратуре, ПИКоАП, приказах и указаниях Генерального прокурора Республики Беларусь.

К такой форме административно-деликтного обвинения лиц, как возбуждение административно-деликтного процесса в отношении лица, прокурор прибегает в тех случаях, когда сам не вправе составлять по выявленным административным правонарушениям протоколы об административных правонарушениях. В подобной ситуации в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 2.15 ПИКоАП прокурор поручает органу, ведущему административный процесс, осуществить подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению. Требование к форме и содержанию поручения процессуальным законодательством не определены.
Вместе с тем в этом плане должны быть задействованы предписания Закона о прокуратуре. В соответствии со статьей 40 Закона о прокуратуре поручение может быть дано в форме постановления.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прокурор в уголовном процессе выступает как один из органов уголовного преследования, а также осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений и соответствием закону судебных решений.

Сущность прокурорского надзора в указанной отрасли заключается в обеспечении законности при судебном разбирательстве дел, принятии мер к своевременной отмене в установленном порядке незаконных и необоснованных приговоров, решений, определений и постановлений судебных органов, устранении нарушений законодательства при исполнении судебных постановлений.

Участие прокурора в пересмотре судом дел по вновь открывшимся обстоятельствам

Она заключается в осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административно-деликтного процесса и исполнении административных взысканий в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, а также охраняемых законом общественных и государственных интересов.

Индивидуальный предприниматель обладает правами и обязанностями физического лица, за исключением права иметь защитника, а также обладает правом иметь представителя, прекращать его полномочия.

Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, принимает участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов.

В виду этого вопрос о становлении и развитии органов прокуратуры в Республике Беларусь вызывает особый интерес. Вместе с тем, его теоретической разработке, по мнению автора, уделяется необоснованно мало внимания. Так, комплексные труды отечественных ученых, где органы прокуратуры Республики Беларусь рассматривались бы в историко-правовом аспекте, отсутствуют.

Конкретные задачи прокурорского надзора в этой отрасли обусловлены требованиями укрепления законности в области правосудия и особым положением суда в системе государственных органов.

Во-вторых, полномочия прокурора по прекращению дела об административном правонарушении законодателем не определены.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь в пределах своей компетенции участвует в заключении международных договоров Республики Беларусь.

Круг поднадзорных прокуратуре органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, довольно широк. Он очерчен в части 1 статьи 3. Если вести речь об объектах прокурорского надзора, следует также иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.

Часть 2 ст. 28.7 КоАП РФ после слов «.а прокурором в виде постановления» следует дополнить словами «в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса». Слова «немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения» исключить.
Существует мнение, что по результатам проведенного административного расследования прокурор, руководствуясь ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, составляет постановление об административном правонарушении или с учетом ч. 6 ст. 28.7 данного Кодекса — постановление о прекращении дела об о административном правонарушении . С подобным умозаключением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г. и вступил в силу 1 июля 2002 г.

Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.

Издание актов управления, совершение действий по выполнению законов и иных нормативных актов – это то, что является объектом надзора прокуратуры в деятельности органов управления.

По мнению А. С. Кленовского, законодателем не определено, что административное расследование могут проводить только те органы, которым подведомственны указанные в ст. 28.7 виды законодательства .

Протест приносится в случае обнаружения незаконных действий или противозаконного акта управления: приказы, инструкции, решения, распоряжения и т.д. Протест выносится либо в орган, издавший этот акт, либо в вышестоящие органы. Действия акта приостанавливаются до рассмотрения протеста.

По окончании административного расследования орган административной юрисдикции составляет протокол об административном правонарушении и направляет его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, либо выносит постановление о прекращении такого дела.

Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом.

Участие прокурора в гражданском процессе

Правовой статус участников административного процесса — раздел Право, Административное право Участниками Административного Процесса По Делам Об Административных Правонару…

Участниками административного процесса по делам об административных правонарушениях являются лица, участвующие в качестве заинтересованных или незаинтересованных сторон.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов при ведении административного процесса изложены в статье 2. Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Прокуратура Лаганского района добилась в судебном порядке возобновления подачи электроэнергии на объекты ООО «Водоканал», обеспечив г.

Готовая курсовая работа по Прокурорскому надзору Республики Беларусь. Объем работы: 30 стр. Глава 1 История развития органов прокуратуры…5 1. Глава 2 Основы деятельности прокуратуры на современном этапе…15 2.

Введение Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.

При отклонении кассационной жалобы (протеста) кассационная инстанция хозяйственного суда должна в своем постановлении указать мотивы, по которым доводы жалобы (протеста) признаны неправильными или не являются основанием к отмене решения.

Читать еще:  Переселение из аварийного жилья саратов с х комбайн

Украинский законодатель за более чем 20 лет независимости внес многочисленные изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях 1984 г. (далее — КУоАП).

Е. и др. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2005.

В связи с этим статус прокурора в России отличается в зависимости от того, судом или несудебным органом (должностным лицом) осуществляется производство по делу. Как отмечает В.

Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

Генеральный прокурор Республики Беларусь вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе утверждающих положения и инструкции.

В Белорусской ССР Государственная прокуратура образована 26 июня 1922 г. С момента образования прокуратуры стал фактически формироваться институт прокурора в уголовном процессе, который за годы советской власти и до наших дней неоднократно реформировался, но главной своей сути не изменил.

Письменное предписание о немедленном устранении нарушений закона прокурор имеет право выносить, когда нарушение закона носит явный характер, и могут причинить существенный вред правам и законным интересам государства, юридического лица, гражданина.

Максимов, Л. Г. Прокурорский надзор: практ. пособие / Л. Г. Максимов. – Минск: МНО. – 2001. – 196 с. 10. Кеник, А. А. Прокурорский надзор: учеб пособие / А. А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2005. – 512 с. 11. Игнатюк, А. З. Электронный курс лекций по учебной дисциплине «Прокурорский надзор», 2010. – 61с 12. Кеник, А.А. Настольная книга прокурора /А.А. Кеник. – Минск: Дикта, 2007. 13. Басков В. И., .

Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь.

А. Три отрасли права – три составные части норм об административных правонарушениях /В.А. Круглов. – Москва: Изд-во деловой и учебной лит-ры, 2007. – 304 с. 7. Гальченко, А. Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях / А.Гальченко // Законность. — 2014. — N 2. — С. 20 — 25. 8. Данилевич, А. А. Прокурорский надзор: учеб. -метод. пособие для студентов юрид. спец. БГУ / А. А.

В соответствии с ПИКоАП реализация всех функций в административно-деликтном процессе осуществляется должностными лицами прокуратуры — прокурорами.

Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора пронизывает всю многогранную деятельность прокурора. Какие бы действия ни совершал прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он ни осуществлял надзор — его в первую очередь интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина.

Столичная прокуратура организовала для трудных подростков поход в национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н.

В связи с увеличением количества рассматриваемых судами административных дел, значительным изменением и усложнением административного законодательства, обновлением состава судей, важное значение приобретает обеспечение законности и эффективности административного судопроизводства. Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушений закона объявляется ДЛ и гражданам в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси

§ 5. Прокурор в делах административного судопроизводства

1. Понятие и основания участия прокурора в административном судопроизводстве. Участие прокурора основано на ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» , согласно которой прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
———————————
Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

Прокурор, согласно ст. 39 КАС, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса. Указанные две формы участия прокурора в судебном административном процессе имеют определенное сходство с участием прокурора в гражданском (ст. 45 ГПК) и арбитражном (ст. 52 АПК) процессах. Общими являются цели участия, а также статус лица, участвующего в деле. Однако различаются категории дел, основания участия прокурора в том или ином процессе.
Таким образом, статус прокурора в судебном административном процессе проявляется в нескольких качествах. Во-первых, прокурор в административном судопроизводстве защищает публичные интересы в формах и по основаниям, которые предусмотрены КАС. Участие прокурора в административном судопроизводстве представляет собой одну из форм защиты публично-правовых интересов наряду с защитой таких интересов государственными органами и должностными лицами. При этом защита публичных интересов прокурором не означает, что одновременно прокурором не могут защищаться и иные интересы, что вытекает прямо из ч. 1 ст. 39 КАС. Во-вторых, прокурор в суде не осуществляет функций надзора, а выступает в качестве одного из лиц, участвующих в деле. Об этом прямо сказано в ст. 35 вышеупомянутого Закона, согласно которой полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством.
2. Обращение прокурора с административным исковым заявлением. Указанное обращение возможно в порядке универсальной компетенции в защиту следующих субъектов российского права:
— прав, свобод и законных интересов граждан;
— неопределенного круга лиц;
— интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Кроме того, обращение прокурора с административным исковым заявлением возможно в рамках его специальной компетенции в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
При применении указанных положений важно обратить внимание на следующее. Основания для обращения в суд для прокурора носят двоякий характер. Во-первых, часть оснований носит оценочный характер и определяется необходимостью защиты прав граждан, неопределенного круга лиц, интересов публично-правовых субъектов. При этом прокурор сам определяет характер и степень интереса, подлежащего защите, с правом окончательной оценки со стороны суда.
Например, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» прокурор в случае, предусмотренном ст. 39 КАС, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, интересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.
———————————
Российская газета. N 150. 2015. 10 июля.

При обращении в суд в защиту прав граждан необходимым условием является невозможность для гражданина по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам самостоятельно обратиться в суд. Поэтому соответствующие обстоятельства должны быть приведены в административном исковом заявлении прокурора.
Обращение в защиту неопределенного круга лиц может быть связано с оспариванием нормативного или ненормативного правового акта, который нарушает права этих лиц, например, в сфере организации городского и коммунального хозяйства, строительства и т.д.
Обращение в защиту публичных образований (Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования) осуществляется в случаях особой социальной значимости и важности, например в связи с изданием субъектом РФ правового акта, нарушающего права муниципальных образований.
Во-вторых, предъявление административного искового заявления возможно в случаях, предусмотренных федеральным законом. В этой ситуации прокурор имеет безусловное право на обращение в суд в порядке административного судопроизводства, поскольку здесь нет необходимости, в отличие от обращения в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц, интересов публичных образований, обосновывать наличие интереса в возбуждении дела прокурором.
Целый ряд таких оснований для обращения прокурора с административным исковым заявлением предусмотрен в самом КАС, например:
— о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта РФ или местным референдумом, не действующим полностью или в части (ч. 3 ст. 208), поскольку принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан;
— о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если прокурор полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 ст. 218);
— в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ч. 6 ст. 239) и по ряду других категорий дел (ч. 7 ст. 239, ч. 8 ст. 239, ч. 9 ст. 239, ч. 11 ст. 239, ч. 15 ст. 239, ч. 4 ст. 270).
Согласно ч. 2 ст. 39 КАС в соответствии с правилами субординации в рамках системы прокуратуры Российской Федерации обращение в суд соответствующего звена судебной системы возможно только прокурором определенного уровня. В частности, Генеральный прокурор РФ и заместитель Генерального прокурора РФ вправе обратиться в ВС РФ, а также в любой суд общей юрисдикции на уровне субъектов РФ, военный или районный суд; прокурор субъекта РФ, заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры и их заместители — в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, гарнизонный военный суд, районный суд; прокурор города, района и приравненные к ним прокуроры — в гарнизонный военный суд, районный суд.
Административное исковое заявление прокурора должно соответствовать специальным требованиям. В частности, согласно ч. 6 ст. 125 КАС в случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином. Об этом могут свидетельствовать возраст, состояние здоровья (наличие группы инвалидности), недееспособность лица и т.д. Наличие указанных обстоятельств будет оцениваться судьей при решении вопроса о возбуждении административного дела.
Согласно сложившемуся в доктрине толкованию прокурор является особым истцом, поскольку не является субъектом спорного материального правоотношения, а обращается в суд в чужом или публичном интересе. Поэтому прокурора правильнее характеризовать как процессуального истца, разграничивая понятие стороны в процессуальном и материально-правовом смысле .
———————————
См.: Шакарян М.С. Субъекты советского гражданского процессуального права. М., 1970. С. 295.

Прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца, а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска. Однако прокурор не имеет права на заключение соглашения о примирении, он освобожден от обязанности по уплате судебных расходов. Кроме того, согласно ч. 5 и 6 ст. 39 КАС отказ прокурора от поданного им административного иска не является безусловным основанием для прекращения производства по делу. Решение вопроса о прекращении производства по делу или продолжении судебного разбирательства зависит от самой стороны в материально-правовом смысле, в интересах которой и был предъявлен административный иск прокурором, а также от оценки судом степени общественной значимости и отсутствия нарушения закона таким отказом прокурора от его иска.
По этой же логике к прокурору не может быть предъявлено встречное административное исковое заявление (ст. 131 КАС). Хотя об этом прямо не сказано в КАС, такое решение данного вопроса связано с особым статусом прокурора как стороны в процессуальном смысле и основано на практике применения норм ГПК и АПК об участии прокурора в гражданском и арбитражном процессах.
3. Вступление прокурора в судебный административный процесс с целью дачи заключения. Использование данного полномочия прокурором по его инициативе невозможно, поскольку согласно ч. 7 ст. 39 КАС прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
В КАС определен ряд оснований для дачи заключения прокурором, например:
— административное дело о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ч. 3 ст. 268);
— административное дело по вопросу, связанному с административным надзором (ч. 3 ст. 272);
— административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке (ч. 3 ст. 277);
— административное дело о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ч. 4 ст. 280).
Хотя неявка в судебное заседание прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, такие случаи должны носить исключительный характер в силу установленной законом обязательности участия прокурора для защиты публичных интересов.
Прокурор при даче заключения по административному делу проводит анализ обстоятельств дела и представленных доказательств, дает правовую оценку установленным фактическим обстоятельствам и высказывает рекомендации о наиболее законном и обоснованном решении, которое могло бы быть вынесено судом по итогам данного процесса. Прокурор не дает заключение по административному делу, если административное дело возбуждено на основании его административного искового заявления, поскольку в таком случае он выступает в качестве административного истца и его процессуальный статус определяется иначе.

Читать еще:  Платятся ли взносы в пф с премии

Тема 9. Прокуратура РБ.

1. Понятие «Прокуратуры РБ». Задачи, цели, направления деятельности.

2. Принципы деятельности прокуратуры.

3. Система и структура органов прокуратуры.

4. Прокурорский надзор.

5. Порядок назначения прокуроров на должность и освобождение от нее. Классные члены и дисциплинарная ответственность прокурорских работников.

1.

Согласно ст.1 Закона Прокуратура – это единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением НПА на территории РБ, а также выполняющие иные функции, установленные законодательными актами.

Задачи и направления деятельности (ст.4 Закона):

1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

— точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – надзор за исполнением законодательства);

— исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

— исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

— соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

— соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – процессуальное законодательство).

2.

Принципы деятельности (ст.5 Закона):

2. Равенства всех граждан перед законом,

3. Независимости прокурора,

4. Подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим,

6. Обязательного исполнения требований прокурора.

3.

Генеральная прокуратура Генеральный прокурор

прокуратуры областей и г.Минска

и специальные прокуратуры

районные (городские) прокуратуры

Создание, реорганизация, ликвидация – Президент РБ по представлению ГП РБ.

4.

Отрасль прокурорского надзора – это специально направленная деятельность прокуратуры, которое обусловлено спецификой правового статуса поднадзорных органов организации, должностных лиц, и характеризующийся специфическими задачами и полномочиями прокурора, методами и формами деятельности:

1. Надзор за исполнением законодательства,

2. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно- розыскной деятельности,

3. Надзор за исполнением закона в ходе судебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания,

4. Надзор за соответствие закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении,

5. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Виды актов прокурорского надзора:

4. Официальное предупреждение.

5.

Прокурор – это физическое лицо, состоящее на службе в органах прокуратуры, исполняющее должностные обязанности, предусмотренные Законом РБ «о прокуратуре РБ».

Порядок назначения и освобождения:

Генерального прокурора , прокуроров(ст.18,23):

1. Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Сообщения о назначении Генерального прокурора Республики Беларусь на должность и об освобождении его от должности публикуются в средствах массовой информации.

2. Генеральный прокурор Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.

3. Генеральный прокурор Республики Беларусь может быть освобожден от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям, установленным законодательными актами.

4. В отсутствие Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь, а в случае отсутствия первого заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей.

5. Президент Республики Беларусь может возложить исполнение обязанностей Генерального прокурора Республики Беларусь на первого заместителя или одного из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Генеральный прокурор Республики Беларусь назначает на должности и освобождает от должностей:

заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и их заместителей, советников Генерального прокурора Республики Беларусь, старших помощников и помощников Генерального прокурора Республики Беларусь, помощников Генерального прокурора Республики Беларусь по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей-криминалистов и следователей-криминалистов Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а также других работников Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;

прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур по представлению соответствующего прокурора;

руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь, по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;

прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города Минска или приравненного к нему прокурора.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом и другими законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, прокурорский работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Помимо предусмотренных законодательством о государственной службе и законодательством о труде мер дисциплинарного взыскания к прокурорскому работнику могут быть применены:

понижение в классном чине на срок до шести месяцев;

понижение в должности на срок до шести месяцев;

лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь».

Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания с учетом следующих исключений:

понижение в классном чине на срок до шести месяцев прокурорских работников, которым классные чины присвоены Президентом Республики Беларусь, осуществляется Президентом Республики Беларусь по ходатайству Генерального прокурора Республики Беларусь;

понижение в должности на срок до шести месяцев или освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров осуществляются Генеральным прокурором Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь определяет полномочия руководителей органов прокуратуры по привлечению к дисциплинарной ответственности прокурорских работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры имеют право налагать на подчиненных им прокурорских работников дисциплинарные взыскания.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры не вправе налагать дисциплинарные взыскания на своих заместителей, а также освобождать от должностей прокурорских работников, назначенных на должности Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные и межгарнизонные военные прокуроры имеют право применять дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора к подчиненным им прокурорским работникам, за исключением своих заместителей.

Прокурорский работник, совершивший дисциплинарный проступок, может быть отстранен от должности на период проведения служебного расследования и до решения вопроса о привлечении его в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, но не более чем на два месяца. Отстранение от должности производится по распоряжению Генерального прокурора Республики Беларусь или прокурора, назначившего на должность прокурорского работника, совершившего дисциплинарный проступок, если иное не предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Отстранение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров производится с согласия Президента Республики Беларусь. За время отстранения от должности прокурорскому работнику выплачивается заработная плата (денежное довольствие), если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь (ст.55 КоСиСС).

Классные члены прокурорских работников присваиваются:

Младший юрист – младший лейтенант,

Юрист 3-го класса – лейтенант,

Юрист 2-го класса – старший лейтенант,

Юрист 1-го класса –капитан,

Младший советник юстиции – майор,

Советник юстиции – подполковник,

Старший советник юстиции – полковник,

Государственный советник юстиции 3-го класса – генерал-майор,

Государственный советник юстиции 2-го класса – генерал – лейтенант,

Государственный советник юстиции 1-го класса – генерал-полковник.

Присваиваются:

Президентом РБ – а) классный чин государственного советника юстиции 1-го класса – Генеральному прокурору, б) по представлению Генерального прокурора – классные чины государственных советников юстиции 1,2,3-го классов.

Читать еще:  Письменные показания свидетелей в гражданском процессе

Генеральным прокурором по представлению, вносимому прокурорами областей, г.Минска и приравненных к ним прокурорами.

Заместители Генерального прокурора – иные классные члены.

Присвоение классного чина осуществляется в порядке очередности и по истечении установленного срока пребывания в пребывании в предыдущем чине и при наличии положительной аттестации. Прокуроры в присвоенных классных чинах состоят пожизненно.

Контрольные вопросы и задания:

1.Назовите задачи прокуратуры?

2.Охарактеризуте напраления деятельности прокуратуры.

3.Что понимается под прокурским надзором?

4.Охарактеризуйте систему органов прокуратуры.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тема 9. Прокуратура РБ.

1. Понятие «Прокуратуры РБ». Задачи, цели, направления деятельности.

2. Принципы деятельности прокуратуры.

3. Система и структура органов прокуратуры.

4. Прокурорский надзор.

5. Порядок назначения прокуроров на должность и освобождение от нее. Классные члены и дисциплинарная ответственность прокурорских работников.

1.

Согласно ст.1 Закона Прокуратура – это единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением НПА на территории РБ, а также выполняющие иные функции, установленные законодательными актами.

Задачи и направления деятельности (ст.4 Закона):

1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

— точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – надзор за исполнением законодательства);

— исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

— исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

— соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

— соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – процессуальное законодательство).

2.

Принципы деятельности (ст.5 Закона):

2. Равенства всех граждан перед законом,

3. Независимости прокурора,

4. Подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим,

6. Обязательного исполнения требований прокурора.

3.

Генеральная прокуратура Генеральный прокурор

прокуратуры областей и г.Минска

и специальные прокуратуры

районные (городские) прокуратуры

Создание, реорганизация, ликвидация – Президент РБ по представлению ГП РБ.

4.

Отрасль прокурорского надзора – это специально направленная деятельность прокуратуры, которое обусловлено спецификой правового статуса поднадзорных органов организации, должностных лиц, и характеризующийся специфическими задачами и полномочиями прокурора, методами и формами деятельности:

1. Надзор за исполнением законодательства,

2. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно- розыскной деятельности,

3. Надзор за исполнением закона в ходе судебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания,

4. Надзор за соответствие закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении,

5. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Виды актов прокурорского надзора:

4. Официальное предупреждение.

5.

Прокурор – это физическое лицо, состоящее на службе в органах прокуратуры, исполняющее должностные обязанности, предусмотренные Законом РБ «о прокуратуре РБ».

Порядок назначения и освобождения:

Генерального прокурора , прокуроров(ст.18,23):

1. Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Сообщения о назначении Генерального прокурора Республики Беларусь на должность и об освобождении его от должности публикуются в средствах массовой информации.

2. Генеральный прокурор Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь.

3. Генеральный прокурор Республики Беларусь может быть освобожден от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда, в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья, по собственному желанию и по иным основаниям, установленным законодательными актами.

4. В отсутствие Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь, а в случае отсутствия первого заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь в соответствии с распределением обязанностей.

5. Президент Республики Беларусь может возложить исполнение обязанностей Генерального прокурора Республики Беларусь на первого заместителя или одного из заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Генеральный прокурор Республики Беларусь назначает на должности и освобождает от должностей:

заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

начальников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и их заместителей, советников Генерального прокурора Республики Беларусь, старших помощников и помощников Генерального прокурора Республики Беларусь, помощников Генерального прокурора Республики Беларусь по особым поручениям, помощников заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей-криминалистов и следователей-криминалистов Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а также других работников Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;

прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур по представлению соответствующего прокурора;

руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь, по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

заместителей руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;

прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города Минска или приравненного к нему прокурора.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом и другими законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, прокурорский работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Помимо предусмотренных законодательством о государственной службе и законодательством о труде мер дисциплинарного взыскания к прокурорскому работнику могут быть применены:

понижение в классном чине на срок до шести месяцев;

понижение в должности на срок до шести месяцев;

лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь».

Генеральный прокурор Республики Беларусь имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания с учетом следующих исключений:

понижение в классном чине на срок до шести месяцев прокурорских работников, которым классные чины присвоены Президентом Республики Беларусь, осуществляется Президентом Республики Беларусь по ходатайству Генерального прокурора Республики Беларусь;

понижение в должности на срок до шести месяцев или освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров осуществляются Генеральным прокурором Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Генеральный прокурор Республики Беларусь определяет полномочия руководителей органов прокуратуры по привлечению к дисциплинарной ответственности прокурорских работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры имеют право налагать на подчиненных им прокурорских работников дисциплинарные взыскания.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры не вправе налагать дисциплинарные взыскания на своих заместителей, а также освобождать от должностей прокурорских работников, назначенных на должности Генеральным прокурором Республики Беларусь.

Прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные и межгарнизонные военные прокуроры имеют право применять дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора к подчиненным им прокурорским работникам, за исключением своих заместителей.

Прокурорский работник, совершивший дисциплинарный проступок, может быть отстранен от должности на период проведения служебного расследования и до решения вопроса о привлечении его в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, но не более чем на два месяца. Отстранение от должности производится по распоряжению Генерального прокурора Республики Беларусь или прокурора, назначившего на должность прокурорского работника, совершившего дисциплинарный проступок, если иное не предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Отстранение от должности заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров производится с согласия Президента Республики Беларусь. За время отстранения от должности прокурорскому работнику выплачивается заработная плата (денежное довольствие), если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь (ст.55 КоСиСС).

Классные члены прокурорских работников присваиваются:

Младший юрист – младший лейтенант,

Юрист 3-го класса – лейтенант,

Юрист 2-го класса – старший лейтенант,

Юрист 1-го класса –капитан,

Младший советник юстиции – майор,

Советник юстиции – подполковник,

Старший советник юстиции – полковник,

Государственный советник юстиции 3-го класса – генерал-майор,

Государственный советник юстиции 2-го класса – генерал – лейтенант,

Государственный советник юстиции 1-го класса – генерал-полковник.

Присваиваются:

Президентом РБ – а) классный чин государственного советника юстиции 1-го класса – Генеральному прокурору, б) по представлению Генерального прокурора – классные чины государственных советников юстиции 1,2,3-го классов.

Генеральным прокурором по представлению, вносимому прокурорами областей, г.Минска и приравненных к ним прокурорами.

Заместители Генерального прокурора – иные классные члены.

Присвоение классного чина осуществляется в порядке очередности и по истечении установленного срока пребывания в пребывании в предыдущем чине и при наличии положительной аттестации. Прокуроры в присвоенных классных чинах состоят пожизненно.

Контрольные вопросы и задания:

1.Назовите задачи прокуратуры?

2.Охарактеризуте напраления деятельности прокуратуры.

3.Что понимается под прокурским надзором?

4.Охарактеризуйте систему органов прокуратуры.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector